Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Конструирование в детском саду"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нахушева Ирина Леонидовна

Презентация составлена для выступления на педагогическом совете. Тема выступления: "Конструирование в детском саду. Из опыта работы в старшей группе". Раскрыты значение конструирования в развитии ребёнка-дошкольника, приведены задачи работы по конструированию в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa-konstruirovanie.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : воспитатель старшей группы Нахушева И. Л. Конструирование в детском саду

Слайд 2

Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности , поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Слайд 3

Конструирование по замыслу Здесь ничто не ограничивает фантазии ребенка и самого строительного материала. Этого типа конструирования обычно требует игра. Дети стремятся сделать такую постройку, чтобы она соответствовала замыслу игры.

Слайд 4

Старшая группа Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и объектами окружающего мира. Закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами. Закреплять умение заменять одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

Слайд 5

Значение конструирования в развитии дошкольника Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же  показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Работа специалистов детского дома по определению детей на воспитание в семью»

Современная политика государства  в плане  изменения функций учреждений общественного воспитания для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направлена на реорганизацию дейс...

Презентация на педагогический совет "Психологический комфорт ребёнка в детском саду"

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к детям в процессе обучения и воспитания, о внимании к...

Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»

laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...

Выступление на педагогическом совете на тему «Преемственность между детским садом и школой»

laquo;… Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,а всегда опирается на определенную стадию развития,проделанную ребенком ранее".Сухомлинский...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Конспект выступления на педагогическом совете на тему: «Сказкотерапия в детском саду».

Конспект выступления на педагогическом совете на тему: «Сказкотерапия в детском саду».Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и ...