Главные вкладки

    методическая разработка приложение к выступлению на конференции
    методическая разработка

    Степурка Светлана Юрьевна

    -

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ КАРТЫ

    «Оценка РП-ПС в групповом помещении детей раннего (1-я младшая группа от 2 до 3 лет) и младшего дошкольного возраста(2-я младшая группа от 3 до 4 лет)»

    Цель:  изучение созданной развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях раннего и младшего дошкольного возраста в соответствии требований ФГОС ДО для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования.

    Критерии оценивания:

    2- полное соответствие критериев оценивания

    1 – частичное соответствие критериев оценивания

    0 – не соответствует критериям оценивания

    Критерии  оценки

    Фактическое количество баллов

    1.

    Соответствие организации пространства группы возрастным, индивидуальным особенностям детей:

    групповые ячейки находятся на первом этаже, имеют отдельные спальни;

    все оборудование и мебель соответствующих размеров (регулируется по росту детей);

    пространство насыщено разнообразными предметами и игрушками в соответствии с возрастом детей;

    присутствуют предметы, стимулирующие двигательную активность ребенка (н-р, горки, качалки, коляски, каталки, сумки, корзины и т.п.);

    учитывается гендерная специфика;

    логичность расположение центров друг с другом;

    выдержано зонирование пространства (активная, рабочая, спокойная зоны)

    2.

    Доступность:

    обеспечен свободный  доступ к  игрушкам, играм, материалам, пособиям, в том числе детей ОВЗ;

    исправность и сохранность материалов и оборудования

    3.

    Безопасность:

    мебель надежна и безопасна,  устойчива;

    игрушки безопасные для здоровья: инструкция для обработки игрушек;

    сертификаты качества на игрушки;

    освещение групповой ячейки исправное;

    наличие цветов, растений в соответствии «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1.3049-13, программного материала;

    технические средства обучения (ТСО) в исправном состоянии (ЖК телевизор, ноутбук, интерактивное оборудование, музыкальный центр и др.)

    4.

    Насыщенность:

    Наличие оборудования, пособия, инвентаря, обеспечивающее реализацию ООП ДО:

    -двигательные игрушки, стимулирующие адекватное возрасту физическое развитие

    для одновременного нахождения нескольких детей - горки, качели, треки, сухой бассейн, мягкие модули, тактильные дорожки-конструкторы, выполненные из мягких полиуретановых материалов - резины, пластмассы, поролона; индивидуальные игрушки - ходунки, каталки, качалки, прыгающие мячи, обычные мячи разных размеров, воротца для прокатывания, воротца для подлезания, мягкий валик, бревно

    -игрушки, обеспечивающие высокий уровень сенсорного развития и мелкой моторики, многофункциональные дидактические игрушки, стимулирующие исследовательскую и предметно-манипулятивную деятельность

    игрушки, направленные на формирование сенсорных эталонов - различные виды пирамидок, матрешек, неваляшек, разные виды сортировщиков, в том числе стержневых, клавишных и ударных (с молоточком), различные виды шнуровок, звучащие кубики (полые с разными наполнителями), рамки-вкладыши, объемные вкладыши 2-5-местные, мягкие тактильные игрушки со звучащими деталями, тактильные доски, разные виды бус и предметов для нанизывания;

    разные виды конструкторов: напольные, настольные, конструкторы-сказки;

    мелкие игрушки для обыгрывания построек - фигурки животных, человечков);

    разнообразные материалы и игрушки, раскрашенные с использованием трех основных цветов, плюс зеленый, коричневый, голубой; игрушки и других цветов, имеющие контрастные сочетания белого и черного;

    крупногабаритные конструкции: дидактические столы, развивающие мульти-центры, развивающие столы, игровые  кубы

    -игрушки-забавы и театральные персонажи для создания положительного эмоционального фона

    - игрушки для сюжетных игр

    для девочек предлагаются куклы-голыши, куклы, одетые по сезонам, все аксессуары для игр с куклами: одежда, кроватки, коляски, ходунки, посуда, постельные принадлежности;

    для мальчиков - крупные машины, представляющие разные виды транспорта: грузовая, легковая, подъемный кран, трактор, экскаватор; конструкторы и фигурки различных животных и других персонажей для обыгрывания;

    игрушки и оборудование для сюжетных игр в доктора, магазин, семью, шофера, повара и др.

    - красочные картинки (предметные и сюжетные), книжки с картинками, кубики с картинками, разрезные картинки, картинки-половинки, напольные и настольные пазлы, крупные виды мозаик

    - игровой материал и оборудование для музыкального развития детей

    DVD-плеер, диски с записью музыкальных произведений для детей раннего возраста;

    фортепиано (аккордеон), барабан, дудочка, гармошка, флейта, колокольчик, металлофон, трещотка, погремушки, маракасы;

    театральная ширма, различные виды театров: перчаточный, шагающий, персонажи-варежки, пальчиковый, настольный и др.

    - материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности

    расходные материалы для изобразительной деятельности в зависимости от динамичной сменяемости и конкретной зависимости от содержания образовательной программы

    -игрушки для игр во время прогулок

    двигательные, сюжетные игрушки, стол для игр с песком и водой, пластмассовые горки, различные каталки

    5.

    Трансформируемость и полифункциональность:

    Возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды

    мягкие модули, игровые модули для сюжетно-ролевых игр, ширмы, перегородки, коврики индивидуальные и др.;

    наличие неоформленного (бросового) игрового  материала;

    функционально задействовано верхнее, среднее и нижнее пространство

    6.

    Вариативность:

    сменяемость игрового, демонстрационного,  дидактического  и игрового материала в соответствии с календарно-тематическим планированием;

    наличие дидактических материалов в соответствии с требованиями реализуемой коррекционной программы (для детей с ОВЗ)

    7.

    Здоровьесбережение и эмоциональное благополучие детей:

    центр отдыха, центр уединения, наличие мягкой, комфортной мебели, семейные фото, цветовое оформление групповых помещений, стол с подсветкой для песочной терапии и др.

    8.

    Экспериментирование с доступными детям материалами:

    центр воды и песка, живой (кинетический) песок, мелкие игрушки для игры с водой, песком, формочки, сито и проч.

    9.

    Продукты детской деятельности:

    наличие в группе места для презентации детских работ

    10.

    Наличие паспорта группы и перспективного планирования

    ИТОГО баллов:

    Выводы: Пространство группы соответствует возрасту/ не соответствует возрасту

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Дата:_____________

    Ф.И.О. проверяющего:

    ________________________

    Подпись проверяющего:

    ______________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"

    Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"...

    Приложение 1 к методической разработке презентация Блокада

    Материал презентации служит приложением к методической разработке по знакомству детей с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями и историей....

    Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

    Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

    Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)

    Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...

    Методическая разработка на тему: Выступление-занятие на собрании родителей будущих первоклассников в детском саду «Скоро в школу»

    Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Однако готовность к школе — это и физическая, и нравственная, и психологическая, и мыслительная готовность к ...