Главные вкладки

    Моделирование интерактивной развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.конференция выступление рппс 2018г.
    методическая разработка

    Степурка Светлана Юрьевна

    Предварительный просмотр:

    Сегодня мы представляем промежуточный результат  работы  сетевого проекта по  теме: Моделирование интерактивной развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.  Участниками сетевого проекта являются детские сады города Канска. Почему мы взяли мы эту тему для сетевого взаимодействия, а направление  было определено, исходя из затруднений  педагогов, выявленных на семинаре по РППС и в ходе проверки НОКО в 2016году.

    Общие проблемы:

    - несовершенство оценочной карты РППС: отсутствие в оценочной карте  РППС критериев по раннему и  младшему возрасту, для детей с ОВЗ.

    -недостаточность предметно-развивающей среды детского сада (демонстрационные и наглядные пособия, образцы художественной литературы, живописи, дидактические средства: игры, пособия и т.д.).

    -трудности педагогов в создании под запрос и потребности ребенка изменяющейся и развивающейся предметно-пространственной среды.

    - недостаточность РППС для детей с ОВЗ

    - отсутствие критериев оценки макро среды ДОУ.

            Для решения данных проблем   и в рамках выполнения  требований ФГОС ДО  п. 3.3.1. ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также – участков, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 

            С введением ФГОС ДО, а  так же в меняющихся нормативно-правовых, административных, экономических, социальных условиях, каждая  образовательная организация должна произвести реформу собственных условий. , в частности  сегодня мы будем говорить  .об организации РППС  которая должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

    Цель: создание условий для моделирования интерактивной развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    Задачи:  

    1.Организовать систему профессионального взаимодействия и расширить социальное партнёрство в рамках достижения поставленной цели.

     2.Организовать методические мероприятия, направленные на   повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в формировании РППС   в  группах  детей раннего и младшего возраста.

    3.Разработать и апробировать  критерии оценки РППС  в  группах  детей раннего и младшего возраста.

    4.Разработать и апробировать критерии оценки РППС для организации макросреды.

    5.Представить наработанный материал педагогическому сообществу  дошкольных образовательных учреждений города Канска для получения экспертной оценки.

    Проект долгосрочный, с 2016 по май 2017г.

    На 1 этапе (Подготовительный) с 2016 по  2017 уч. год организован анализ микро и макро среды учреждений вошедших в сетевой проект, выявлены проблемы педагогов при организации РППС, разработан данный проект.

    На 2, основном, этапе,  с 2017 по  2018 уч. год  Проведены семинары –практикумы  по организации  в младших группах РППС . Разработана карта с критериями оценки РППС  в  группах  детей раннего и младшего возраста, которая была апробирована в дек. 2017г.,  в результате карта была доработана на основании рекомендаций педагогического сообщества и прошла повторную апробацию.

    Сегодня мы  вам представляем карту.

            Наши перспективы развития проекта : разработать и апробировать  карту оценки макросреды.

      В данный период насколько повысилась   профессиональная  компетентность сложно. Почему?  На наш взгляд ясно и понятно будет когда будет проведена оценка качества .РППС в группах детей раннего и  младшего возраста

    II этап – основной этап реализации проекта «Создание развивающей предметно - пространственной среды для развития самостоятельности и инициативности детей в разных видах деятельности»

     Сроки: октябрь  2017 – май 2018

    Задачи:

    1. Обеспечение систематической работы проектной группы.
    2.  Обобщение имеющегося опыта в реализации проекта.

    №п/п

    Мероприятия, формы работы

    Дата

    Результат

    Ответственные

    1.

    Семинар-практикум «Организация РППС в младших группах»

    Октябрь  2017г.

    Разработка оценочной карты  РППС для младших групп

    Степурка С.Ю.

    2.

    Презентационная площадка «Презентация опыта работы по организации РППС»

     (макросреда ДОУ и микросреда групп младшего возраста)

    Октябрь

    2017г.

    Качественные изменения в организации микро- и макросреды

    Серкова М.А.

    3.

    Апробирование оценочной карты

    РППС для младших групп

    Декабрь  2017г.

    Качественные изменения в организации РППС младших групп

    Рабочая группа

    4.

    Доработка оценочной карты

    РППС для младших групп

    Февраль

    2018г.

    Оценочная карта

    Рабочая группа

    5.

    Апробирование оценочной карты

    РППС для младших групп

    Март

    2018г.

    Оценочная карта

    Рабочая группа

    6.

    Экспертная оценка

     оценочной карты

    РППС для младших групп

    Апрель 2018г.

    Оценочная карта

    Грудякова И.Н.

    7.

    Представление на  педагогической конференции

    Март  2018г.

    презентация опыта ДОУ г. Канска в организации РППС.

    рабочая группа

    8.

    Семинар - практикум "Создание макросреды как составляющей взаимно дополняющих предметно - развивающих пространств ДОО"

    Апрель  2018г.

    Разработка оценочной карты макросреды

    Кокорина С.А.

    9.

    Апробирование

    оценочной карты макросреды

    Май 2018г.

    Качественные изменения в организации макросреды

    Кокорина С.А.

    10.

    Экспертная оценка оценочной карты макросреды

    Май 2018г.

    Оценочная карта

    рабочая группа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

    Игра является отражением  социальной жизни и оказывает существенное влияние на развитие ребёнка. В игре формируется личность ребёнка...

    ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

    Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...

    Доклад на тему: Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»

    Составление денотатного графа «Анализ и отбор парциальных программ в ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их образовательных потребностей и интересов»Все програ...

    «Современные подходы к проектированию и организации коммуникативной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей»

    Коммуникативная деятельность в детском саду предполагает работу по развитию речи и обучению родному языку детей, формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения л...

    Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО

    Использование в образовательном процессе  форм и методов работы с детьми , соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям является важным условием при реализации ФГОС ДО....

    презентация: "Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО".

    В презентации освещены кратко основные возрастные особенности различных периодов дошкольного возраста. также представлен материал по типам темперамента, стилям познания и д.р. может быть использ...