Организация образовательной деятельности по направлениям развития дошкольника в соответствии с ФГОС ДО
методическая разработка

Побережная Татьяна Михайловна

Характеристика образовательных областей и особенности организации детской деятельности по ним рассматривается в материале. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oragniz_obraz_deyat_po_napravleniyam_razvitiya_rebenka.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребёнка.

Содержание Программы включает различные виды деятельности совокупность, которых обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в образовательных областях:

- социально-коммуникативное развитие;

 - познавательное развитие;

- речевое развитие;

 - художественно-эстетическое развитие;

- физическое  развитие.

Социально-коммуникативное развитие

 Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

а) Перечень программ и пособий, используемых при реализации социально-коммуникативного развития в основной части Программы:

Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010,

Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М,: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Зацепин'а М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010..

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2007-2010.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»-СБП, «Детство-Пресс», 2002г.

б) Перечень программ и пособий, используемых при реализации социально-коммуникативного развития в вариативной части Программы:

Севостьянова Е.О. «Дружная семейка» ТЦ Сфера, 2007 г.,

Стеркина Р.Б,. Князева О.Л, Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» М., 2002г.,

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

Совместные действия

Наблюдения

Беседа

Чтение

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Экспериментирование

Проблемные ситуации

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Совместная с воспитателем игра

Совместная со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Праздник

Экскурсия

Ситуация морального выбора

Проектная деятельность

Совместные действия

Наблюдения

Беседа

Чтение

Рассматривание

Игра

Проектная деятельность

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Ситуативный разговор с детьми

Педагогическая ситуация

Интегративная деятельность

Создание

соответствующей предметно-развивающей среды

Совместная

со сверстниками игра

Индивидуальная игра

Обогащение

предметно-развивающей среды

Выставки совместных работ.

Досуги

Экскурсии

Консультации

Педагогические гостиные

Праздники и развлечения

День открытых дверей

Совместные конкурсы, игры-викторины

Проектная деятельность

Совместные экологические и трудовые акции

Мастер-класс

Выставки поделок

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

а) Перечень программ и пособий, используемых при реализации познавательного развития в основной части Программы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

2. Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир» - М., Мозаика –Синтез, 2010г.

3. Дыбина О.Б. «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов», М., 1999г.

4. Дыбина О.Б. «Предметный мир как средство формирования творчества детей». М., 2002г.

5. СоломенниковаО.А. «Экологическое воспитание в детском саду» М., Мозаика-Синтез 2010г.

6. Л.С.Метлина «Математика в детском саду».

7. Э.Н.Иоффе «Математика от трёх до семи».

8. З.А.Михайлова «Игровые занимательные упражнения для дошкольников».

9. Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников» (3-7лет).

10. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром (во второй младшей, средней, старшей и подготовительной группах) м., Синтез 2011 год.

11. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет», Волгоград 2013год.

12. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (вторая младшая, средняя, старшая группы), ЦГЛ Москва, 2004год.

13. В.Н.Волчкова, Н.В.Степаненко «Познавательное развитие» (конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах), Воронеж, 2010г.

14. Л.В.Артёмова «Окружающий мир» в дидактических играх дошкольников,

15. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвешение». 1991год.

16. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

17. Н.В.Николаева «Юный эколог» С-П 2002год.

18. Н.В.Николаева «Экологическая программа».. С-П 2002год.

б) Перечень программ и пособий, используемых при реализации познавательного развития в вариативной части Программы:

1. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Р.И.Говорова, Л.И.Усханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста».

2. А.А.Столяр «Давайте поиграем».

3. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».

4. Б.Никитин «Развивающие игры».

5. Михайлова, Данилова «Математическая подготовка детей в ДОУ».

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Игра-экспериментирование

Развивающая игра

Ситуативный разговор с детьми

Экскурсия

Интегративная деятельность

Конструирование

Исследовательская деятельность

Рассказ

Беседа

Создание коллекций

Проектная деятельность

Экспериментирование

Проблемная ситуация

Во всех видах

самостоятельной детской деятельности

День открытых дверей

Педагогическая гостиная

Проектная деятельность

Создание коллекций

Обогащение предметной среды

Чтение литературы

Праздники и развлечения

Консультации

Экспериментирование

Конкурсы, игры-викторины

Речевое развитие

Речевое развитие, включает, владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

а) Перечень программ и пособий, используемых при реализации речевого развития в основной части Программы:

1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2007-2010.

4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского са-да.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

7. Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010

8. Л.М.Шиницина . А.И.Воронова «Азбука общения», 1998год.

9. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» во всех возрастных группах» 2009год.

Волчкова «Развитие речи», Воронеж, 2006год.

10. О.И.Бочкарёва Развитие речи»-занимательный материал, Волгоград, 1996год.

11. О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» 1998год.

б) Перечень программ и пособий, используемых при реализации речевого развития в вариативной части Программы:

1. О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» М.: ТЦ Сфера,2001

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. .

3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

5. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»М. Мозаика-Синтез, 2010

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

Беседа после чтения

Рассматривание

Игровая ситуация

Дидактическая игра

Интегративная деятельность

Чтение

Беседа о прочитанном

Игра-драматизация

Показ наст. театра

Разучивание стихотворений

Театрализованная игра

Режиссерская игра

Проектная деятельность

Интегративная деятельность

Решение проблемных ситуаций

Разговор с детьми

Создание коллекций

Игра

Ситуация общения в процессе режимных моментов

Дидактическая игра

Чтение (в том числе на прогулке)

Словесная игра на прогулке

Наблюдение на прогулке

Труд

Игра на прогулке

Ситуативный разговор

Беседа

Беседа после чтения

экскурсия

Интегративная деятельность

Разговор с детьми

Разучивание стихов, потешек

Сочинение загадок

Проектная деятельность

Разновозрастное общение

Создание коллекций

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра с текстом

Игровое общение

Все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками

Хороводная игра с пением

Игра-драматизация

Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка

Дидактическая игра

Консультации. Коммуникативные тренинги

Педагогическая гостиная

Открытые мероприятия

Обогащение предметной среды

Праздники и развлечения

Чтение литературы

Конкурсы,выставки

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

а) Перечень программ и пособий, используемых при реализации художественно-эстетического развития в вариативной части Программы:

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 200S-2010.

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2005-2010.

5. Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

6. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

7. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2005-2010.

8. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.

9. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

10. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

11. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

12. В.В.Гербова «Приобщение дошкольников к художественной литературе» М.Мозаика, Синтез.

б) Перечень программ и пособий, используемых при реализации художественно-эстетического развития в вариативной части Программы:

1. Лыкова И.А, «Цветные ладошки» программа художественного воспитания детей 2-7 лет М.,2007г.

2. Н.А. Ветлугина Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

3. О.В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению» - С-Пб. «Музыкальная палитра», 2008.

4. Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» С-Пб. «Музыкальная палитра», 2005.

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

Рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка)

Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи

Проектная деятельность

Создание коллекций

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

Творческие выставки

Изготовление декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Проектная деятельность

Тематические досуги

Консультации

Создание коллекций

Встречи с работниками музея, ДШИ

Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

а) Перечень программ и пособий, используемых при реализации физического развития в основной части Программы:

1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.

б) Перечень программ и пособий, используемых при реализации физического развития в вариативной части Программы:

1. Т.М.Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми от двух до семи лет».

2. Е.И.Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет» (сюжетно-ролевые занятия).

3. Л.В.Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

4. Л.В.Игнатова «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах».

5. Е.И.Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет».

«Программа оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях» М., 2007г.,

6. Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» М.,2007г.,

7. Глазырина Л.Д. «Физическая культура для тетей дошкольного возраста» М., 2001г.,

8. И.А.Фомина, Г.А.Зайцева «Сказочный театр физической культуры» В., 2003г

Самостоятельная

деятельность детей

В совместной деятельности с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

групповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

подгрупповые

Индивидуальные

групповые

Игровая беседа с элементами движений

Интегративная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игра

Контрольно-диагностическая деятельность

Экспериментирование

Физкультурное занятие

Спортивные и физкультурные досуги

Спортивные состязания

Проектная деятельность

Игровая беседа с элементами движений

Интегративная деятельность

Утренняя гимнастика

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Игра

Контрольно-диагностическая деятельность

Экспериментирование

Спортивные и физкультурные досуги

Спортивные состязания

Проектная деятельность

Во всех видах

самостоятельной

деятельности детей

Двигательная

активность

в течение дня

Игра

Самостоятельные

спортивные игры

и упражнения

Праздники и досуги

Консультации

Деятельность семейного клуба «Здоровая семья»

Проектная деятельность

Изготовление атрибутов.

Общие сведения о ДОУ

Полное название образовательного учреждения

Сокращённое

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ивушка»

г. Балашова Саратовской области

МАДОУ «Ивушка» г. Балашова

2

Юридический адрес

Фактический адрес

412309, г. Балашов, Саратовской области,

ул. К.Маркса, д. 32а

412309, г. Балашов, Саратовской области,

ул. К.Маркса, д. 32а

3

Учредитель

Администрация Балашовского муниципального района

4

Режим работы ДОУ

12-часовой, с 7.00 до 19.00 Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных нормативных документов:

-Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Ивушка» города Балашова.

Срок реализации программы -1 год (2015-2016)

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы подготовительной к школе группы «Радуга» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Таким образомрешение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Саратовской области.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

  • приобщение к истории возникновения родного города ; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Саратовский край.
  • формирование представлений о достопримечательностях родного города ; его государственных символах.
  • воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
  • формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе .
  • формирование представлений о животном и растительном мире родного края.
  • ознакомление с картой Саратовской области.

Познавательный материал равномерно распределен по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе, поэтому воспитателями подготовительной к школе группы используется комплексно-тематическое планирование. Темы различны по объёму познавательного материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе бесед, праздников. При проведении этой работы используется комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.

Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:

  • проявление детьми инициативы, действенного отношения к окружающей жизни;
  • желание слушать, читать книги с общественной тематикой;
  • наблюдения за детьми (как они помогают друг другу; как относятся к книгам на основе специально созданных ситуаций и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Вы со мной согласитесь, что до сих пор в основе нашей педагогической деятельности стоит парадигма: «взрослый сказал, ребенок выучил и выполнил»....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий  в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

«Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС»

У нас в дошкольном учреждении прошел педагогический совет по теме «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников ...

Консультация для воспитателей: "Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов в соответствии с ФГОС ДОУ"

Образовательный процесс в ДОУ должен идти непрерывно, в течении всего дня, и не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Существуют различные варианты современных форм обучения...

Консультация для педагогов «Организация образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников».

Консультация для педагогов  «Организация образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников»....