Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды
материал

Сахончик Татьяна Владимировна

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

развивающей предметно-пространственной среды

группы «Непоседа»

ГБДОУ «Детский сад №74 комбинированного вида»

Характеристика группы: младшую группу «Непоседа» посещают 26 детей в возрасте 3-4 лет, из них 16 девочек и 10 мальчиков.

На четвертом году жизни дети становятся самостоятельнее.

Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, появляются основы наглядно-образного мышления. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.

При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности, здоровье сберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Вся мебель расставлена по периметру помещения и закреплена, все предметы мебели с закругленными краями. Доступа к розеткам нет. Помещение группы оснащены пожарной сигнализацией. Весь материал отделки группы и мебель соответствует пожарным требованиям. Входы и выходы группы и спальни свободны для прохода.

В группе отсутствуют ядовитые растения и цветы с иголками. Так же в группе отсутствуют колющие предметы – режущие предметы. Все мелкие предметы (такие как мозаики, находятся в коробках с плотно закрывающимися крышками)

Предметно развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

 Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование, ручной труд, сюжетно-ролевые).

Пространство группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, тематического планирования образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу, но и на мобильных платформах. Если девочек больше чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин». Материально-технические условия обеспечивают всестороннее развитие детей.

Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.

В обстановку группы, кроме предметов, предназначенных для детей младшей группы, включены некоторые игры и атрибуты, ориентированные для детей   старшего возраста. Так называемое «пространство ближайшего развития».

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды - детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов в разных видах детской активности.

Например, непроливайки в пространстве изо-деятельности – это и стаканчики для воды, и ёмкости для изучения цвета, и тренажёры для развития мелкой моторики.

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

Учет возрастных особенностей детей.

Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В пространстве группы воспитателем созданы зоны по интересам, в которых дети могут заниматься разными видами деятельности. Для мальчиков и для девочек подобран соответствующий игровой материал соответственно: Машинки различных разметов, конструкторы, раскраски, костюмы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, энциклопедии про космос, рыцарей, самолеты, динозавров. Куклы различных размеров, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: посуда, наряды, бусы и др.; раскраски: принцессы, героини мультиков, детский журнал «Лошадки» и др. Воспитателем при построении развивающей среды всегда учитываются возрастные особенности детей. На каждом возрастном этапе правильно подобран игровой материал. Педагогом учитывается специфика детской сюжетной игры. Игрушки, подобранные воспитателем в каждом возрасте, обладают разной мерой условности. В группе представлены: игрушки, имитирующие реальные предметы (орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия, например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль) ; разного рода куклы, фигурки людей и животных; игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника; игрушки , указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок). Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (например, игры с песком, водой, крупами). Для детей создается ситуация выбора, эффект новизны. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. В группе имеется свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности игровую, познавательно-исследовательскую, двигательную, коммуникативную, трудовую, продуктивную. Музыкально-художественную, конструктивную. Все игры и пособия находятся на открытых полках на уровне глаз детей. Дети знают на какой полке, в каком ящике лежат новые раскраски, бумага, карандаши и свободно могут пользоваться ими в зависимости от своих желаний и образовательной ситуации.

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Аналитическая справка  развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС...

Аналитическая справка развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды младшей группы «Солнечные зайчики» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияд/с № 17«Здоровячок» комбиниров...

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы

Аналитическая справка развивающей предметно – пространственной среды 1 младшей оздоровительной группы ...

Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ № 25 г.Красноярска

Аналитическая справка  развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ № 25 г.Красноярска в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное обор...