Инструкции для детей по охране труда
материал

Ярмонова Татьяна Николаевна

Инструкции для детей пл охране труда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instruktsii_dlya_detey.docx89.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при работе с красками.

1. Работу выполнять за столом.

2. Подготовить рабочее место: аккуратно и удобно расположить нужные материалы.

3. Уметь планировать свою работу.

4. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на рабочем месте.

5. Внимательно выслушивать задание воспитателя.

6. Быть аккуратным:

  • Не пачкать руки, лицо, одежду;
  • Не пачкать стол, за которым работаешь

7. Нельзя:

  • Брать грязные руки в рот;
  • Тереть руками глаза;
  • Размахивать кисточкой.

8. По окончанию работы привести в порядок рабочее место.

9. Тщательно вымыть руки с мылом.

10. Не использовать для воды стеклянную посуду.

ИСПОЛЬЗУЙ КИСТЬ ПО ЕЕ НАЗНАЧЕНИЮ:

  • Правильно держи кисть: между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.
  • Не сжимай кисть сильно.
  • Аккуратно набирай краску на кисточку
  • Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками
  • Осушить кисть о тряпочку легким прикосновением
  • По окончании работы кисть промыть в воде.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

на прогулке за территорией детского сада

1. Переходить улицу только по сигналу педагога.

2. Не выбегать на проезжую часть дороги.

3. Играть только в месте, разрешенном воспитателем.

4. Во время игры прогулки соблюдать правила культурного поведения: не толкаться, не бросать друг в друга посторонние предметы, не драться, не брать в руки посторонние предметы.

5. Во время игр не хватать товарищей за шарфы, не подставлять ноги во время бега во время бега других детей.

6. В случае получения травмы обратиться к воспитателю.

7. Не подходить к посторонним людям без разрешения.

8. Во время передвижения от объекта к объекту следовать парами, друг за другом.

9. Внимательно слушать воспитателя во время беседы.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

Во время пользования детскими качелями.

1. Подходить и качаться на качелях только в присутствии воспитателя рядом.

2. Качаться только одному.

3. Не подходить к качелям, если на них качается кто-то из детей.

4. Раскачивать качели может только воспитатель.

5. Нельзя раскачиваться слишком сильно.

6. При качании на парных качелях приземляться с опорой на ноги, чтобы доска не ударилась о землю.

7. Качаться, крепко держась за боковые поручни.

Запрещается:

  • Залезать под качели

  • Качаться стоя на нижней перекладине.

 

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при проведении  игр со снегом

1. Для игр со снегом пользоваться только исправным выносным материалом.

2. Играть со снегом только в варежках.

3. Запрещается:

  • Подбрасывать снежные комки вверх.

  • Брать снег в рот.

  • Бросать и сыпать снег на товарищей по играм.

        4. Во время игры в снежки:

  • Целиться только в ноги

  • Не использовать в качестве снежков льдинки или заледеневшие снежные комки.

5. Без специального разрешения воспитателя не вносить в помещение снег и лед.

6. После игр со снегом, тщательно вымыть руки с мылом.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при проведении  игр со песком

1. Для игр песком пользоваться только исправным выносным материалом.

2. Запрещается:

  • Подбрасывать песок вверх.

  • Брать песок в рот.

  • Бросать и сыпать песок на товарищей по играм.

3. Без специального разрешения воспитателя не вносить в помещение песок и выносной материал с прогулки.

4. Не играть металлическими лопатками.

5. После игр с песком, тщательно вымыть руки с мылом. ды

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время игр на прогулке.

1. Не разрешается уходить с игровой площадке без разрешения педагога.

2. Играть в местах разрешенным воспитателем.

3. Использовать выносной материал по назначению.

4. Не играть  вблизи кустарников (можно получить травму).

5. Нельзя

  • Залезать на деревья, на забор

  • Отламывать ветки

  • Прятаться в кустарнике, за деревья (от воспитателя)

  • Валяться в снегу, лужах

  • Брать снег и сосульки в рот

  • Брать в рот грибы, ягоды, растения;

  • Брать в рот грязные руки и тереть ими глаза.

6. Во время прогулки соблюдать правила культурного поведения; не толкаться.

7. Ни в коем случае не поднимать с земли и не брать в руки шприцы, банки, пакеты и другие посторонние предметы.

8. Во время подвижных игр не хватать товарищей за шарфы, подставлять ноги во время бега детей.

9. В случае получения травмы сразу обратиться к воспитателю.

10. Не подходить к посторонним людям без разрешения. этого

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при организации детского экспериментирования.

1. Работать только под руководством взрослого, имея для этого специальное оборудование.

2. При работе с песком и землей:

  • Землей и песком не бросаться

  • Не трогать грязными руками глаза, не подносить их к лицу

  • После работы убрать оборудование на место

  • После работы тщательно вымыть руки с мылом.

3. При работе с раствором:

  • Аккуратно набирать раствор, не разбрызгивая вокруг

  • Следить, чтобы раствор не попал на открытые части тела, в глаза

  • Не брызгать раствором друг в друга, не брать его в рот

4. При работе со снегом:

  • Не брать снег в рот (он холодный и грязный)

  • Со снегом работать только в варежках

  • Не бросать снег друг в друга.

5. При работе с зеркалом или стеклянными приборами:

  • Будь осторожен, стекло и зеркало могут разбиться

  • Если зеркало или стекло разбилось, не трогай осколки

  • Не пускай солнечные зайчики в глаза другим, это очень вредно для глаз.

6. При работе с красками

  • Не бери краски в рот

  • Содержи место работы в аккуратном состоянии;

  • Не брызгай краской на окружающих;

7. При работе с водой:

  • Не разливай и не разбрызгивай воду

  • Аккуратно пользуйся емкостью

  • Поддерживай порядок на рабочем месте.

8. При работе с семенами:

  • Не бери семена в рот, не пробейте их

  • Не засовывай их в нос, рот.

9. При работе с огнем:

  • Работать только под руководством взрослых, имея для этого специальное оборудование

  • Не склоняться слишком близко и работать на определенном расстоянии.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время игр с мячом на прогулки.

1. Не играть с мячом вблизи кустов.

2. Если мяч закатился в кусты, нельзя бежать за ним, нужно спокойно подойти и взять мяч с разрешением воспитателя.

3. Нельзя играть в мяч вблизи спортивных снарядов.

4. В мяч разрешается играть только на определенной территории, отведенной для подвижных игр.

5. Пересекать территорию спортивной площадки или территорию других групп, догоняя катящийся или летящий мяч, можно только с разрешения воспитателя. Не разрешается уходить с игровой площадке без разрешения педагога.

2. Играть в местах разрешенным воспитателем.

3. Использовать выносной материал по назначению.

4. Не играть  вблизи кустарников (можно получить травму).

5. Нельзя

  • Залезать на деревья, на забор

  • Отламывать ветки

  • Прятаться в кустарнике, за деревья (от воспитателя)

  • Валяться в снегу, лужах

  • Брать снег и сосульки в рот

  • Брать в рот грибы, ягоды, растения;

  • Брать в рот грязные руки и тереть ими глаза.

6. Во время прогулки соблюдать правила культурного поведения; не толкаться.

7. Ни в коем случае не поднимать с земли и не брать в руки шприцы, банки, пакеты и другие посторонние предметы.

8. Во время подвижных игр не хватать товарищей за шарфы, подставлять ноги во время бега детей.

9. В случае получения травмы сразу обратиться к воспитателю.

10. Не подходить к посторонним людям без разрешения. этого

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время приема пищи.

1. Вымыть руки и насухо их вытереть.

2. Не садиться за столы без разрешения.

3. Не подходить к столам во время раздачи готовых блюд.

4. Не раскачиваться на стульях, не засовывать ноги за ножки стола и стула.

5. Соблюдать культуру поведения: не толкаться, не драться, громко не разговаривать, не ставить локти на стол.

6. Пользоваться столовыми приборами по назначению, не размахивать ими.

7. Есть спокойно, тщательно пережевывая пищу, не разговаривать с полным ртом.

8. Выходить из-за стола только с разрешения взрослого. части

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время занятий в физкультурном и в музыкальном залах.

1. Входить в музыкальный и физкультурный зал только с разрешения взрослого.

2. Не трогать портьеры на окнах, драпировку на стенах.

3. Не брать посторонние предметы.

4. По окончании занятий выходить из зала только с разрешения педагога и в сопровождении взрослых.

5. Физкультурный зал: 

  • Перед физкультурным занятием проверить свою форму.

  • В спортивный зал входить спокойно, по одному, без посторонних предметов в руках.

  • Во время выполнения упражнений соблюдать дистанцию.

  • Заниматься на гимнастических снарядах и тренажерах только с воспитателем.

  • При выполнении прыжков и соскоков приземляться мягко, на носках.

  • Не поднимать тяжести в спортивном зале.

  • Стараться не бросать мячи, мешочки и другие предметы в сторону, где расположены окна и зеркала.

  • Спортивный инвентарь использовать строго по назначению.

  • В случае недомогания во время выполнения упражнений немедленно обратиться к воспитателям.

6. Музыкальный зал.

  • Вход в музыкальный зал на занятия разрешается только в чешках.

  • В музыкальном зале не толкаться, не бегать без разрешения.

  • Нельзя вставать на стулья и прыгать с них.

  • Не подходить к музыкальному инструменту без разрешения

  • Не открывать крышку пианино, не трогать клавиши руками.

  • Пользоваться детскими музыкальными инструментами с разрешения музыкального руководителя только по назначению. га

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время занятий в группе или в кабинете у специалистов и педагогов дополнительного образования.

1. Привести в порядок внешний вид.

2. Сидеть на стуле спокойно, не раскачиваться.

3. Не снимать обувь.

4. Не засовывать ноги за ножки стола и стула.

5. Пособиями пользоваться по назначению.

6. Соблюдать культуру поведения, не толкаться.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время игр с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики.

1. Играть только сидя за столом.

2. В конструктор «Лего» могут играть одновременно только четыре человека.

3. При обнаружении ломанной или треснувшей детали – отдать ее воспитателю.

4. Не брать в рот, не засовывать в ухо, нос мелкие детали. Кто-то из детей сделал такое, обязательно сказать воспитателю.

5. При нанизывании бус и шнуровке нельзя наматывать на палец несколько слоев шнура или лески (чтобы не нарушить кровообращение).

6. Не разрешается бросать, брать домой мелкие детали конструктора, чтобы сохранить его целостность.

7. По окончании игр, каждый конструктор собрать в свою коробку, закрыть крышкой и убрать на место.  

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при работе с ножницами, иглой и изобразительными материалами.

1. Использовать ножницы, кисточки только по назначению.

2. Нельзя подносить ножницы к лицу (своему и других детей).

3. Острые концы ножниц всегда должны быть направлены от себя, держать на столе справа от себя.

4. В процессе вырезания нельзя пальцы, придерживающие бумагу, держать на близком расстоянии от ножниц.

5. Нельзя ходить с ножницами по группе.

6. Необходимо класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. Не разрешать детям подходить друг к другу.

7. После работы ножницы, кисточку, карандаш, стеку поставить в стакан острыми концами вниз.

8. Использовать пластилин, клей только по назначению.

9. Нельзя засовывать пластилин в рот, нос, уши и т.д. подносить к волосам.

10. При работе с ножницами, иглой надо быть крайне внимательным, не размахивать ими во время работы и после работе, передавать при необходимости концом вниз.

11. После работы иглу, ножницы, отдать воспитателю в руки.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при работе с клеем.

1. Выполнять работу за столом.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить нужные материалы.

3. Уметь планировать свою работу.

4. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на рабочем месте.

5. Внимательно слушать задание воспитателя.

6. Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

7. Необходимо быть аккуратным:

  • Не вытирать руки об одежду;

  • Не пачкать лицо, одежду;

  • Не пачкать стол, за которым работаешь;

8. Нельзя:

  • Брать клей в рот;

  • Тереть грязными руками глаза;

  • Разбрасывать материалы по группе.

9. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

10. Тщательно вымыть руки с мылом.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время умывания и посещения туалетной комнаты.

1. Входить и входить из помещения спокойно, не толкая друг друга.

2. Не входить в туалетную комнату с посторонними предметами.

При умывании:

  • Перед умыванием закатать рукава.

  • Включать воде после разрешения воспитателя.

  • Сначала пустить тонкую струю холодной воды (синий цвет крана)

  • Включить горячую воду так, чтобы струя была не сильной, теплой (красный цвет крана)

  • Во время умывания пользоваться водой и мылом по назначению

  • Не пить воду из-под крана.

  • Аккуратно снимать полотенце с вешалки, пользоваться только своим полотенцем.

  • Не облокачиваться на раковину.

  • Не трогать сантехническое оборудование без надобности.

Во время посещения туалетной комнаты:

  • Пользоваться унитазом по назначению.

  • Не вставать на унитаз с ногами не запихивать в унитаз посторонние предметы.

  • Соблюдать культуру поведения, не толкаться, не драться.

  • Не трогать сантехнические средства и оборудование.

  • После посещения туалета вымыть руки ОБЯЗАТЕЛЬНО!

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при передвижении внутри учреждения.

1.Выходить в коридор только с разрешением воспитателя.

2.Перед входом и выходом в  и другие помещения не толкаться у дверей, не толпиться, не открывать самостоятельно двери, не засовывать пальцы в замочные скважины и дверные проемы.

3. Не бегать, не скользить в коридорах и на лестничных площадках.

4. Соблюдать культуру поведения во время передвижения.

5. Во время хождения по лестницам держаться за поручни, не перепрыгивать со ступеньки на ступеньку, не толкаться, не ездить по перилам, не залезать на лестничные ограждения.

6. По коридору первого этажа идти по-одному, не прислоняться к колоннам и не трогать их руками.

7. Не подставлять ножки другим детям.

8. Внимательно слушать указания взрослых.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при работе с пластилином (глиной, соленым тестом, рисовании пальчиками).

1. Выполнять работу за столом.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить нужные материалы.

3. Уметь планировать свою работу.

4. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на рабочем месте.

5. Внимательно слушать задание воспитателя.

6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости руки смачивать водой.

7. Необходимо быть аккуратным:

  • Не руки об одежду;

  • Не пачкать лицо, костюм;

  •  Не пачкать стол, за которым работаешь.

8. Нельзя:

  • Брать материал в рот;

  • Тереть грязными руками глаза;

  • Разбрасывать материалы по группе.

9. Готовые изделия класть на доску.

10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

11. Тщательно вымыть руки с мылом.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время дежурств, труда. 

1. Центр познания (природа) 

1. Обращаться с инвентарем по назначению.

2. Не проливать воду на пол. Если пролил, тут же вытри.

3. При рыхлении земли и уборке пыли кисточкой не наклоняться к земле.

4. Не отвлекаться, не толкаться.

5. Не брать рабочий инвентарь в рот.

6. Своевременно убирать инвентарь на место, проводить рабочее место в порядок, после работы вымыть руки.

7. Не браться грязными руками за лицо, одежду.

8. Строго соблюдать правила по уходу за растениями.

Занятия.

1. Не отвлекаться при раздаче и уборке пособий.

2. Не набирать в руки большое количество раздаточного материала.

3. Выполнять работу аккуратно, не спеша.

4. В случае затруднений обязательно обратиться к воспитателю.

В столовой.

1. Вымыть руки, вытереть насухо.

2. Надеть фартук и косынку.

3. Брать и возвращать столовые приборы с раздаточного стола.

4. Запрещается входить в буфетную.

5. При уборке сортировать посуду:

  • Тарелки складывать стопочкой, не более 4-х;

  • В верхнюю тарелку складывать ложки

  • Чашки ставить отдельно.

6. Перемещаться не спеша, носить посуду аккуратно.

7. Расставлять посуду аккуратно, соблюдая последовательность и правила сервировки

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время подготовки ко сну.

1. Не вставать ногами на кровать.

2. Не брать в постель посторонние предметы.

3. соблюдать тишину.

4. Не залезать под кровать.

5. Не закрываться одеялом или подушкой с головой.

6. Одежду аккуратно вешать на стульчик.

7. Не ходить босиком в туалетную комнату.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при работе с «штампиками», ватными палочками.

1. Выполнять работу за столом.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить нужные материалы.

3. Уметь планировать свою работу.

4. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на рабочем месте.

5. Внимательно слушать задание воспитателя.

6. Работать только на клеенке, пользоваться влажными салфетками. Необходимо быть аккуратным.

7. Не вытирать руки об одежду.

8. Не пачкать лицо, костюм.

9. Не пачкать стол, за которым работаешь.

10. Нельзя:

  • Брать материалы в рот;

  • Тереть грязными руками глаза;

  • Разбрасывать материалы по группе.

11. По окончание работы привести в порядок рабочее место.

12. Тщательно вымыть руки с мылом.  

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

Катание на санках.

(3-5 лет).

1. Катая куклу или перевозя снег санки можно возить только за веревочку.

2. Катать санки можно только по дорожке, по правой стороне.

3. Можно катать на санках друг друга (после 4-х лет) и тогда один ребенок берется за веревку, а другой может подталкивать сзади за спинку санок.

4. Необходимо через какое-то время поменяться местами.

5. Сидя на санках голову и туловище нужно держать прямо, смотреть вперед, ноги вытянуть вдоль санок (сомкнуть или расставить на ширине плеч).

6. Руки положить на ноги или взяться за борта санок.

7. Ребенок, который везет санки, держит веревку одной или двумя руками, меняя их время от времени.

(5-7 лет).

1. Можно катать друг друга не только по прямой, но и змейкой, по кругу, но при этом внимательно следить за тем, чтобы не столкнуться.

2. На санках можно передвигаться и самому при помощи ног: сесть на конец санок спиной вперед и отталкиваться ногами.

3. При катании на санках с обязательно соблюдать правила:

  • Для спуска с горки нужно сесть посередине санок, туловище слегка отклонить назад, ноги вытянуть вперед, упираясь ими в полозья, обоими руками держаться за веревку натягивая ее.

  • Скатившись не останавливаться с санками внизу или на дорожке, а отойти в сторону.

  • Скатываться после того, как отойдет в сторону впереди едущий.

  • Не носить санки на верхнюю площадку на руках, а возить за веревку.

  • Не входить с санками по скату с горки.

4. Воспитатель следить, чтобы дети долго не ждали очереди и не скатывались с горки беспрерывно.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

Катание  горки.

1. При катании с горки обязательно соблюдать правила:

  • Для спуска с горки нужно сесть, туловище слегка отклонить назад, ноги вытянуть вперед.

  • Скатившись не останавливаться внизу или на дорожке, а отойти в сторону.

  • Скатываться после того, как отойдет в сторону впереди едущий.

  • Не входить по скату с горки.

2. При скатывании вдвоем:

  • Дети садятся вплотную друг за другом, вытягивают ноги

  • Одному ребенку можно стоять сзади на коленях (они слегка расставлены, спина прямая, взгляд обращен вперед).

  • Держаться за плечи впереди стоящего.

3. При необходимости воспитатель слегка подталкивает детей для начала скольжения.

4. Воспитатель следит, чтобы дети долго не ждали очереди и не скатывались с горки беспрерывно.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при проведении игр-экспериментов с зеркалами, увеличительными стеклами.

1.  Общие требования.

1.1. Хранить зеркала, увеличительные стекла необходимо в коробке с закрывающейся крышкой.

1.2. На коробке необходимо сделать запись о количестве зеркал и увеличительных стекол.

1.3. Во избежание порезов, следить за тем, чтобы все зеркала и увеличительные стекла были целыми, с обработанными краями.

2. Во время проведения игр – экспериментов с зеркалами и увеличительными стеклами:

2.1. С целью предотвращения травмоопасных ситуаций во время пускания солнечных зайчиков напоминать детям о правилах пользования зеркалами:

  • Не стучать по зеркалу, увеличительному стеклу.

  • Не бросать на пол, на стол, в товарища.

  • Не брать в рот.

  • Не направлять луч света в глаз товарищу, взрослому.

  • Пользоваться только по назначению.

2.2. Во время игр с увеличительными стеклами во избежание возгорания напоминать детям о том, что нельзя ловить прямые солнечные лучи.

2.3. Дать детям информацию о том, что в случае незначительного ранения они должны обратиться к воспитателю за помощью.

3. После проведения игр – экспериментов с зеркалами и увеличительными стеклами:

3.1. Напомнить детям о том, что после игры необходимо убрать увеличительные стекла и зеркала на место в коробку.

3.2. Педагогу проверить наличие зеркал и увеличительных стекол и отсутствие повреждений.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при проведении игр-экспериментов с мыльными пузырями.

1.  Общие требования.

1.1. Разводить мыльную воду для пускания пузырей необходимо в определенной посуде под руководством воспитателя.

1.2. Для надувания мыльных пузырей использовать только пластмассовые соломинки.

1.3. Во время пускания пузырей следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, глаза.

1.4. Напомнить детям о том, что мыльный раствор и соломинки необходимо использовать только по назначению.

2. Во время проведения игр – экспериментов с мыльными пузырями:

2.1. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Пить мыльную воду

  • Тыкать соломинкой в товарища

  • Пускать мыльные пузыри в лицо другим детям

2.2. В случае попадания мыльного раствора в рот, глаза детям необходимо немедленно обратиться к воспитателю за помощью.

3. После проведения игр – экспериментов с мыльными пузырями:

3.1. После игры необходимо вымыть руки и убрать все атрибуты на место, протереть очки (для тех, кто их носит).

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при проведении игр-экспериментов на улице.

1.  Общие требования.

1.1. Для игр – экспериментов брать чистую воду, приготовленную воспитателем.

1.2. Не брызгать воду в лицо, на одежду товарища.

1.3. Не брать воду в рот.

2. Во время проведения игр – экспериментов:

2.1. В любом случае травматического характера (попадание предмета в глаза, ушиб, падение) обратится к воспитателю.

3. После проведения игр – экспериментов:

3.1. Убрать инвентарь на место, отдельно от других игрушек.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при одевании на прогулку.

1.  Одеваться на прогулку нужно по предложению воспитателя.

2. Во время одевания нужно быть внимательным.

3. Самостоятельно одевать в следующей последовательности:

  • Колготки

  • Носки

  • Брюки или рейтузы

  • Обувь

  • Свитер или кофта

  • Платок

  • Шапка

  • Пальто или куртка

  • Шарф

  • Варежки или перчатки.

4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать ее из шкафчика по мере надобности. В случае затруднения просить помощи у воспитателя, детей.

5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за шарф, не размахивать одеждой перед лицом (своим и товарищей).

6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.

7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.

8. В случае даже незначительного ранения, ссадины, ушиба немедленно обращаться к воспитателю.

9. Выходить на прогулку можно только с воспитателем, при наличии очков для тех, кому показано их ношение.

10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.

11. При открывании или закрывании дверей будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при обращении с дверью.

1.  Дверь открывать осторожно.

2. Убедитесь, что за дверью никого нет.

3. Закрывай дверь медленно, внимательно.

4. Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

во время игровой деятельности.

1. Нельзя отнимать друг у друга игрушки, бросать их, замахиваться, брать в рот, запихивать в уши, тыкать в лицо.

2. Игрушки убирать на место, не разбрасывать по полу.

3. Не наезжать игрушками – двигателями друг на друга, соблюдать дистанцию.

4. Игрушками пользоваться только по назначению.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при проведении спортивных соревнований в ДОУ для воспитанников старших и подготовительных групп.

С данной инструкцией по охране труда для детей ДОУ (детского сада) при проведении спортивных соревнований воспитанников знакомит инструктор по физической культуре или воспитатель непосредственно перед каждым соревнованием.

1. Слушайте внимательно команды инструктора по физкультуре или воспитателя.

2. Начинайте и заканчивайте соревнования только по его сигналу.

3. Не отвлекайте своих товарищей, избегайте столкновений с ними.

4. Не допускайте толчков и ударов по их рукам и ногам.

5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотрите, нет ли людей в секторе метания.

6. Во время соревнования в беге не начинайте выполнения упражнений, пока не вернулся ребенок, стоящий впереди тебя.

7. Используйте спортивное оборудование по назначению.

8. При поучении травмы обратитесь за помощью к воспитателю.

9. Спускаясь с горки на лыжах, не отклоняйся назад.

10. Нельзя толкать детей, которые находятся на спортивных снарядах.

11. Участвуя в спортивных соревнованиях,  одевайся по погоде.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № ___

___________________________________

Правила поведения для детей №____

при использовании уличного игрового оборудования – качалки.

Качаться на игровом оборудовании могут дети от 3 до 8 лет.

1. Подходить и качаться на качелях только в присутствии воспитателя рядом.

2. Качаться только по одному.

3. Не подходить к качалке, если на ней качается кто-то из детей.

4. Нельзя раскачиваться слишком сильно.

5. Качаться, крепко держась за боковые поручни.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Залезать под качалку
  •  Качаться стоя.

ОЗНАКОМЛЕНЫ

п\п

Дата

Должность

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по охране труда

Охрана труда младшего обслуживающего персонала...

Инструкция по охране труда

Охрана труда младшего обслуживающего персонала...

Инструкция по охране труда

Охрана труда младшего обслуживающего персонала...

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...