Особенности ФГОС ДО
консультация

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС ДО дает гарантию семьям на обеспечение качественного образования детей.

С выходом ФГОС ДО усилилось внимание к дошкольному детству.

Повысилось требование к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом должно  сказаться на его развитии и на его результатах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Особенности ФГОС ДО22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мамедова Наталья Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад № 45»

Особенности ФГОС ДО

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

ФГОС ДО дает гарантию семьям на обеспечение качественного образования детей.

С выходом ФГОС ДО усилилось внимание к дошкольному детству.

Повысилось требование к качеству дошкольного образования, что должно положительным образом должно  сказаться на его развитии и на его результатах.

Стандарт разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка, и опирается на новый “Закон об образовании РФ”, вступивший в силу 1 сентября 2014 года.

Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка

Стандарт предоставляет условия для профессионального и личностного роста педагога.

Введение ФГОС ДО повлечёт за собой повышение требований к качеству дошкольного образования.

Многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень.

 

Стандарт является основой для разработки Программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования.

Каждое ДОУ  самостоятельно разрабатывает свою образовательную  программу, основанную на принципах ФГОС дошкольного образования.

ФГОС  отводит значительную роль родителям (законным представителям) обучающихся в проектировании и реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Положения Стандарта могут использоваться родителями.

Стандарт включает в себя требования к:

  • структуре Программы и ее объему;
  • условиям реализации Программы;
  • результатам освоения Программы.

В ФГОС содержание программы дошкольного образования охватывает образовательные области: 

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

В ФГОС представлены три возраста:

  • младенческий возраст, от 2 месяцев до 2 лет;
  • ранний возраст, от 1 года до 3 лет;
  • дошкольный возраст, от 3 лет до 8 лет.

Для каждого возраста представлены специфические виды деятельности.

Структура Программы:

  • обязательная часть, представленная выбранной Примерной образовательной программой дошкольного образования. Эта часть должна составлять не менее 60%;
  • часть, формируемая участниками образовательного процесса, формируется  самостоятельно. Сюда входят выбранные парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы, учет национальных особенностей, запросов семей, выбранные направления работы, коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Эта часть должна составлять не более 40 %.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Дополнительным разделом Программы является текст её краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления, размещена на сайте организации.

Требования к условиям реализации Программы:

  • психолого-педагогические условия;
  • кадровые условия;
  • материально-технические условия;
  • финансовые условия;
  • развивающая предметно-пространственная среда

Требования к результатам освоения программы.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования;
  • оценку уровня развития детей;
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания ;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Мониторинг.

Педагогическая диагностика проводится педагогическим работником в целях решения образовательных задач. Результаты мониторинга не могут быть использованы для оценки профессиональных компетенций педагога.

Психологическую диагностику проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Разделение ответственности с родительской общественностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.

Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...

ПЛАН "Ключевые особенности ФГОС"

"Ключевые особенности ФГОС"...

Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...

Особенности ФГОС дошкольного образования

Презентация о ФГОС дошкольного образования...

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....