Главные вкладки

    Презентация « Лэпбук - новая идея в педагогической практике »
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Сурма Наталья Александровна

    Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребёнок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придётся заниматься самостоятельно.      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_lepbuk.pptx2.34 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Лэпбук - новая идея в педагогической практике » МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 133» г.Воронеж Автор : воспитатель Сурма Н.А.

    Слайд 2

    Что такое лэпбук " Лэпбук " ( lapbook ) - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" ( lap - колени, book - книга). Лэпбук или как его еще называют тематическая или интерактивная папка - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.

    Слайд 3

    Зачем нужен лэпбук ? Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

    Слайд 4

    Актуальность: включение в процесс эффективных форм организации образовательной деятельности организация самостоятельной деятельности детей

    Слайд 5

    Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной развивающей среде: информативен; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения; использование в разных видах детской активности вариативен ( переодическая сменяемость разнообразных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей;есть несколько вариантов использования каждой его части); трансформируем (дает возможность менять пространство в зависимости от образовательной ситуации); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает все виды детской активности;

    Слайд 6

    пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. лэпбук соответствует самому главному требованию к организации ППРС – это безопасность.

    Слайд 7

    Значение для педагога способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности

    Слайд 8

    Значение для ребёнка способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме

    Слайд 9

    «Творческое взаимодействие» в модели Дети-Родители- Педагоги Воспитанник- педагог - образовательная деятельность Педагог-родитель -установление партнерских отношений Родитель-воспитанник -использование лэпбука в проектной деятельности (моя семья, мой город и т.п ) -для закрепления пройденного материала

    Слайд 10

    Преимущество использования лэпбука Помогает: структурировать сложную информацию развивает познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить всю семью( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия

    Слайд 11

    Чтобы процесс обучения был еще более эффективнее можно использовать ведущую систему запоминания Визуалам (детям с хорошей зрительной памятью) стоит включить фантазию и представить материал красочно оформленный, можно в виде мультфильма, клипа, презентации. Аудиалам (детям с хорошей слуховой памятью) желательно проговорить то, что они пишут, рисуют и услышать как бы «звуки» событий или предметов.

    Слайд 12

    Кинестетам (кому важны тактильные ощущения). Таким детям лучше всего двигаться во время изготовления лэпбука , менять позы, «держаться за предметы» разных фактур. Дискретам (дети опирающие на логику) предстоит систематизировать материал, что поможет увидеть суть и обнаружить взаимосвязи.

    Слайд 13

    Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность, в зависимости от интересов детей и возраста детей. Темами лэпбука могут стать: -интересные события, происходящие с ребенком (рождение брата, отдых на море, появление домашнего питомца) -темы недели; -решение проблемных ситуаций; -литературные произведения; -интерес ребенка к конкретному виду деятельности; -мультипликационные герои. Порядок работы Определиться с темой

    Слайд 14

    Для детей младшего возраста «Широкие, обобщающие» темы- зима, осень, транспорт и т.п.У вас получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

    Слайд 15

    Для детей старшего возраста Узкие темы, несущие конкретную информацию- это будет более продуктивнее, допустим снег, снегирь, санки….

    Слайд 16

    написать план Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание) А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

    Слайд 17

    Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов: Что ты знаешь о…? Что хотел бы узнать? Что сделать, чтобы узнать? (Например, план к теме «Лягушки» может охватывать следующие информационные блоки…)

    Слайд 18

    нарисовать макет Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п. Для детей в основном доступны именно эти формы, для взрослых же границ для фантазии нет.

    Слайд 19

    Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука . Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

    Слайд 20

    Теперь приступаем к самому интересному, созданию лэпбука !

    Слайд 21

    Как играть?

    Слайд 22

    Как играть?

    Слайд 23

    Заключение Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребёнок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придётся заниматься самостоятельно. В процессе такого творчества ребёнок становится не только создателем своей собственной книги,но и дизайнером, художником-иллюстратором,сочинителем собственных историй,загадок,стихотворений.Такая увлекательная форма работы создаёт условия для развития личности,мотивации и способностей ребёнка. Ну и,наконец,это просто безумно увлекательно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация лэпбука по теме " Комнатные растения".

    Лэпбук -  интерактивная самодельная книжка или папка, которая содержит внутри множество кармашков, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все материалы лэпбука соответствуют определённой т...

    Презентация "Лэпбук"

    Что такое лэпбук....

    Презентация лэпбука "Мы за ЗОЖ"

    Представляю вашему вниманию  презентацию лэпбука по здоровому образу жизни. Был создан в рамках проекта по ЗОЖ. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное,удобное, как для детей так...

    Презентация "Лэпбук"

    Презентация по мастер-классу "Лэпбук как итоговая презентация метода проектов"...