Справка по педагогической диагностике за 2015-2018 годы
методическая разработка

Саитгалиева Гульнара Сабирьяновна

Аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sparvka_za_tri_goda.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 по результатам изучения индивидуального развития детей  

за 2015-2018 годы

Форма: педагогическая диагностика (наблюдение, проведение оценочно – контрольных срезов, изучения продуктов детской деятельности, анализ статистических данных).  

Воспитатель Г.С. Саитгалиева

 

                                                Количественный анализ

Образовательные области

2015-2016

2016-2017

2017-2018

о

д

н

о

д

н

о

д

н

Познавательное развитие

25%

63%

12%

27%

70%

3%

65%

35%

0

Социально – коммуникативное развитие.

35%

60%

5%

46%

52%

2%

52%

48%

0

Речевое развитие

35%

48%

17%

40%

44%

6%

46%

54%

0

Худ.эстетическое развитие

43%

55%

2%

53%

47%

0

56%

44%

0

Физическое развитие

46%

52%

2%

48%

52%

0

52%

48%

0

Итого

47%

42%

11%

46%

52%

2%

54%

46%

0

О-  оптимальный уровень

Д- достаточный уровень

Н -недостаточный уровень

                                      Качественный анализ

  Изучение индивидуального развития детей проходило по следующим образовательным областям:

1.        Социально – коммуникативное развитие.

2.        Познавательное развитие

3.        Речевое развитие

4.        Художественно эстетическое развитие

5.        Физическое развитие

Для выявления индивидуального развития детей были использованы следующие методы:

1.        Педагогическое наблюдение

2.        Анкетирование, тестирование.

3.        Групповые беседы.

4.        Игра.

5.        Собеседование.

6.        Соревнование.

7.        Конкурсы 

Содержание образовательной деятельности выстраивали в соответствии образовательной программой  дошкольного образования, а также использовали парциальные программы:

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

  • - Программа «Я-ты-мы» О.Л. Князевой
  • - Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

В области «Познавательное развитие»:

  • - Программа «Экология для малышей», Гончарова Е.В., Гаврилова В области «Художественно-эстетическое развитие»:

 - Программа «Социокультурные истоки»,

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 52%,  с  достаточным развитием 48%   и с недостаточным развитием нет.

Раздел  «Социализация»

Наблюдается положительная динамика показателей.

Причины, определившие полученные результаты:

— организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход

— активное использование  поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);

— использование дидактических и развивающих игр;

— организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;

— игры — путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.

Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Раздел  «Безопасность»

 Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

-встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД

— использование игровых и практических ситуаций;

— использование  поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины;

— чтение литер, произведений соответствующей тематики.

Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Раздел  «Труд»              

 Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

-использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;

—  прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;

— дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.

Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий. 

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

     По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 65%, с  достаточным развитием 35%,  с недостаточным развитием нет.

раздел «Мир человека» 

раздел «Математические представления»

образовательная программа «Экология для малышей» Е.В. Гончаровой

Причины, определившие полученные результаты:

— использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;

— использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;

— экологические игры: дидактические и сюжетные;

— игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования;

— использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала,

Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

     По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 46%,  с  достаточным развитием 54%,  с недостаточным развитием нет.

раздел «Обучение грамоте»

раздел «Художественная литература»          

раздел «Развитие речи»                                                                                                                                                                                                 Наблюдается положительная динамика показателей. Оптимальный уровень повысился на 16%      

Причины, определившие полученные результаты:

— индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

— игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;

— использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно. 

— своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии

— использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;

— организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;

— использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;

— беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,

Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи

  1. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

раздел «Изобразительное искусство»  (рисование лепка, аппликация)

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 56% ,  с  достаточным развитием 44%,  с недостаточным развитием нет. 

Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

— игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;

— использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей;

— рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;

Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 52%,  с  достаточным развитием 48%,  с недостаточным развитием нет.

раздел «Здоровье» 

Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

— использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;

— организация дидактических игр;

— использование поисково – исследовательских методовразнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; — чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;

— активизация творческой деятельности (рисунки, загадки).

Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье

раздел «Физическое развитие» 

Наблюдается положительная динамика показателей

Причины, определившие полученные результаты:

— использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики

— для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;

— использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений.

Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

     Вывод:  Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему  развитию детей.

Результаты деятельности за 2015- 2018  год были тщательно проанализированы,

сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планируем  продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по   «Речевому развитию», «Художественно-эстетическому» направлению.

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО  повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах,  обучения на курсах повышения квалификации, самообразовании.

  1. Организовать  совместную работу группы  и семьи направленную на прививание нравственно патриотического воспитания: любви к Родине,  знании традиций, истории своей страны и семьи через разные виды деятельности;
  2. обогащать знания детей через посещение музеев, выставок,  просмотр   познавательных передач, беседы, чтение;
  3. приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через организацию конкурсов;
  4. знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной;
  5. продолжать формировать нравственные  ценности,  любовь  к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры,  привлечение родителей к совместной работе с детьми;
  6. в работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания;

Таким образом, наблюдается положительная динамика освоения детьми образовательной программы, сравнительный анализ индивидуального развития детей на конец  2017-2018 учебного года показал освоение программы  по всем образовательным областям на 100%.

                                                                                          Воспитатель Саитгалиева Г.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты диагностики по сферам развития за 2015-2018 уч.годы.

Результаты  диагностики по сферам развития в соответствии со стандартами реализуемой  программы «Открытия» под ред. Е.Г. Юдинойза 2015-2018 уч.годы....

Результаты диагностики воспитанников по сферам развития за 2015-2018 уч.годы.

Результаты  диагностики воспитанников по сферам развития...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга (по результатам диагностики )воспитателя Кузьминой Ирины Михайловны за 2015-2018 учебные года.

Аналитическая справка по результатам  освоения воспитанниками образовательных программ  по итогам мониторинга (по результатам диагностики)воспитателя для аттестации...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на конец 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики:...

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года подготовительная группа

Группа подготовительная «Звездочки».Количество диагностируемых детей: 22Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало учебного годаЦель мониторинга: 1) инди...

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года старшая группа

Группа подготовительная «Ромашки».Количество диагностируемых детей:Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало годаЦель мониторинга: 1) индивидуализация о...