Педсовет-деловая игра "Здоровье и безопасность дошкольников"
методическая разработка

Селезнева Елена Николаевна

Самым драгоценным для родителей и педагогов является, конечно, жизнь и здоровье ребенка. Родители — главная опора и защита малыша, педагог – авторитетный наставник, и важно с самого раннего детства научить ребенка правильно вести себя на улице, в общественных местах, в незнакомой обстановке или с незнакомыми людьми.

Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды...Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Коллектив педагогов разбили на три команды, каждой команде дано домашнее задание –   теоретический вопрос:

1. Право ребенка на жизнь и личную неприкосновенность.

2. Средства ознакомления детей с основами безопасности

3. Методы ознакомления детей с основами безопасности

ХОД ПЕДСОВЕТА.

Вступительное слово.

Самым драгоценным для родителей и педагогов является, конечно, жизнь и здоровье ребенка. Родители — главная опора и защита малыша, педагог – авторитетный наставник, и важно с самого раннего детства научить ребенка правильно вести себя на улице, в общественных местах, в незнакомой обстановке или с незнакомыми людьми.

Наша взрослая жизнь, особенно в городах, становится все сложнее для ребенка. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на красный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды...Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше.

1.Домашнее задание. Сообщение делает каждая команда

1. Право ребенка на жизнь и личную неприкосновенность.

2. Средства ознакомления детей с основами безопасности

3. Методы ознакомления детей с основами безопасности

2. Разминка

  1. Какое растение прикладывают к ране? /подорожник, тысячелистник/
  2. Сигнальное устройство на железной дороге? /семафор/
  3. Место для ожидания транспорта? /остановка/
  4. Автор детского стихотворения «Дядя Стёпа» /С.Михалков/
  5. Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой весёлый, звонкий  мяч» С. Маршака /зеленого/  
  6. Телефон, по которому нужно звонить при пожаре (01)
  7. Затопление водой большой территории называют (наводнением)
  8. В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? /Красная Шапочка/ 
  9. К какому виду относится транспортное средство Бабы-Яги? /ступа, к воздушному/
  10. Человек,  идущий по тротуару? /пешеход/ 
  11. Телефон  скорой медицинской службы (03)
  12. Задача ОБЖ. которую можно решить используя сказку «Волк и семеро козлят» (ребенок и другие люди – если «чужой» приходит в дом»
  13. Ветер с большим количеством снега – это (буран, метель)
  14. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)
  15. Задача ОБЖ. которую можно решить используя сказку «Кошкин дом» ( пожарная безопасность)
  16. Человек, контролирующий движение? /Регулировщик/
  17. Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? /красный, зеленый/
  18. Телефон милиции (02)
  19. Токсичные вещества называют… (яды)
  20. Задача ОБЖ. которую можно решить используя сказку «Аленький цветочек»  (ребенок и другие люди – несовпадение внешности и намерений человека)
  21. Телефон, по которому нужно звонить при утечке газа (04)
  22. Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)
  23. Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? /тротуар/
  24. Наряд для наблюдения за порядком на улице? /патруль/
  25. Нарушение целостности кожи (рана).
  26. Водитель по – другому? /шофёр/
  27. Задача ОБЖ. которую можно решить используя сказку  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (ребенок и другие люди – несовпадение внешности и намерений человека)
  28. Телефон экстренной службы спасения (112)
  29. На какое животное похож пешеходный переход? /на зебру/
  30. Какой свет верхний на светофоре? /красный/
  31. По какой стороне проезжей части движется транспорт? /по правой/
  32. Край дороги? /обочина/
  33. Пересечение двух дорог? /перекресток/

  1.  «Составь программу»

(к основным направлениям  программы "Основы безопасности детей дошкольного возраста" подобрать тематические разделы программы)

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

В 1995 г. была разработана программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной в соответствии с которой детям старших групп в игровой форме доводятся знания по вопросам правил дорожного движения, безопасного поведения в быту и другие элементарные понятия безопасного поведения.

        

Основные направления программы

Тематические разделы каждого направления программы

1. Ребенок и другие люди

1.1. О несовпадении приятной внешности и добрых намерений

1.2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

1.3.   Ситуации   насильственного поведения   со   стороны незнакомого   взрослого.

1.4. Ребенок и другие дети,  в том  числе подростки

1.5. Если «чужой» приходит в дом

1.6. Ребенок как объект сексуального насилия

2. Ребенок и природа

2.1. В природе все взаимосвязано

2.2. Загрязнение окружающей среды

2.3. Ухудшение экологической ситуации

2.4, Бережное отношение к живой природе

2.5. Ядовитые растения

2.6. Контакты с животными

2.7. Восстановление окружающей среды

3. Ребенок дома

3.1. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами

-

3.2. Открытое окно, балкон как источники опасности

3.3. Экстремальные ситуации в быту

4.Здоровье ребенка

4.1. Здоровье - главная ценность человеческой жизни

4.2, Изучаем свой организм

4.3. Прислушаемся к своему организму

4.4. Ценности здорового образа жизни

4.5. О профилактике заболеваний

4.6. Навыки личной гигиены

4.7. Забота о здоровье окружающих

4.8. Поговорим о болезнях

4.9. Инфекционные болезни.

4.10. Врачи - наши Друзья

4.11. О роли лекарств и витаминов

4.12. Правила первой помощи

5. Эмоциональное благополучие

ребенка

5.1. Психическое здоровье

5.2. Детские страхи

5.3. Конфликты и ссоры между детьми

6. Ребенок на улицах города

6.1. Устройство проезжей части

6.2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов

6.3. Дорожные знаки для водителей и пешеходов

6.4. Правила езды на велосипеде

6.5. О работе ГИБДД

6.6. Милиционер-регулировщик

6.7. Правила поведения в транспорте

6.8. Если ребенок потерялся

3. Составить правила  безопасного поведения 

  • Безопасность дома
  • Личная безопасность на улице  и безопасное поведение в природе.
  • Безопасность на дорогах и в воде.
  1.  Пожарная безопасность
  • Порядок действия в ДОУ при возникновении пожара
  • Правила пожарной безопасности для детей и алгоритм вызова службы 01
  • Если в доме пожар, что делать
  1.  Правила оказания первой доврачебной помощи.
  • Кровотечения  (капиллярное, артериальное, венозное, носовое); травма глаз и век,  потеря сознания.
  • Ожог, обмораживание, тепловой и солнечный удар, судороги.
  •  Укус собаки, осы, если обнаружили клеща, пищевое отравление
  1. Реши кроссворд

,

  1. Хоть имеет он три глаза,
    Но не смотрит всеми сразу,
    А глядит всегда одним,
    Ну а мы - следим за ним. 
    (Светофор)

  2. Веселая работа,
    Завидно от души!
    Свисти, когда охота,
    Да палочкой маши!
    (Милиционер)

  1. Ежедневно спозаранку
    В руки он берет баранку.
    Крутит, вертит так и сяк,
    Но не съест ее никак!
     (Водитель)

  1. Окно светлые кругом -
    Что за чудо этот дом!
    Носит обувь из резины
    И питается бензином.
    (Автобус)
  2. Богатырь идет железный,
    Наш работник он полезный
    Тащит плуги за собой,
    Разговор ведет с Весной
    Помогай, Весна – красна,
    Грей нам землю для зерна. 
    (Трактор)
  3. Он идет – волну сечет,
    Из трубы зерно течет. 
    (Комбайн)  

img1

  1. Проект решения

  1. Продолжать целенаправленную работу по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Постоянно

  1. Откорректировать планы по ОБЖ;

К началу  учебного года

  1. В организованной образовательной деятельности четко прописывать задачи ОБЖ.

Постоянно

  1. Пополнить информационное пространство для родителей памятками «Если вашим детям угрожает опасность»

Апрель- Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"

Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...

Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"

Педсовет - деловая игра с педагогами "Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры"Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, своему народу, вызвать интерес к ее истории и культуре.Задачи:1. ...

Педсовет-деловая игра«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Формирование у детей патриотических чувств и развитие духовности возможно через приобщение дошкольников к народной культуре....

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста.Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития ...

Нетрадиционный педагогический совет. «Экологическое воспитание дошкольников» Педсовет – деловая игра.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников» Педсовет – деловая игра....

Педсовет (деловая игра) «Значение конструирования для художественно-творческого развития дошкольников».

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – это новизна его результата, которая носит объективный хар...