Педсовет (деловая игра) «Значение конструирования для художественно-творческого развития дошкольников».
методическая разработка
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – это новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Дети уже в дошкольном возрасте создают интересные, порой оригинальные рисунки, подели, конструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_konstr.docx | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет (деловая игра)
«Значение конструирования для художественно-творческого развития дошкольников».
Наш педсовет сегодня будет проходить в виде деловой игры. Я предлагаю выбрать жюри.
Жюри:
В деловой игре сегодня принимают участие 2 команды. Путём жеребьёвки определяйтесь с составом команды. Я предлагаю командам занять свои места и выбрать капитанов.
1 команда «Мастерицы»
Девиз: Наши руки не знают скуки !
Капитан:… .
2 команда: «Рукодельницы»
Девиз: Милые ручки наш успех. Победим мы сразу всех. Ведь победа нам нужна. Без нее нам никуда!
Капитан…
Он напоминает правила игры.
Правила игры:
-уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- не оспаривать оценку жюри;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента.
Члены жюри будут оценивать ваши ответы по 3-х бальной шкале в своих бланках. 3 балла получит та команда, ответ которой будет полный, грамотный. 2 балла команда получит, если ответ будет полный, но суть вопроса будет изложена не до конца. 1 балл, если ответ неполный, и не отражает сути проблемы.
Если члены команды во время деловой игры сомневаются с ответом, то на данный вопрос могут ответить или добавить информацию команда соперников.
Членам жюри необходимо учитывать не только правильность ответов, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, чёткость, грамотность и выразительность речи.
Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.
1 конкурс: Разминка
Вопрос команде «Мастерицы»: Дайте определение термину «конструирование».
Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Вопрос команде «Рукодельницы»: Какие два типа конструирования выделяют?
Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.
К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала.
2 конкурс: Игра «Ромашка»
У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы. А какая команда первой начнёт игру, мы сейчас узнаем.
Ведущая бросает куб на котором написаны названия команд.
1. Что можно отнести к плоскостному конструированию:
• танграм
разрезные картинки
• мозаика
• пазлы
2. Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности:
• выбор материалов для конструирования
• поощрение при конструировании
3. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?
• воспитание аккуратности
• эстетического вкуса
• умение доводить начатую постройку до конца.
4. Какие виды детского конструирования существуют в детском саду?
• из строительного материала
• из деталей конструктора
• из бумаги
• из природного материала
5. Перечислите формы организации обучения детскому художественному конструированию:
• по образцу
• по условиям
• по замыслу
• по теме
6. В чём заключается суть конструирования по образцу
• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.
7. Назовите значение художественного конструирования в формировании личности ребёнка
• особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии, художественного вкуса, моторики руки и творческой деятельности детей.
8. Перечислите методы и приёмы обучения детей конструированию
• показ и анализ образца
• показ способов действий
• показ отдельных приёмов
• обыгрывание постройки
• пояснение, вопросы
• постановка перед детьми проблемных задач
• анализ и оценка процесса работы
9. С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного?
• начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок - сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.
10. Назовите наиболее доступный вид конструирования для детей дошкольного возраста
• конструирование из строительных материалов, т. к. детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела с математически точными размерами всех их параметров.
11. Назовите отечественных педагогов и психологов, которые занимались исследованием проблем обучения дошкольников конструктивной деятельности.
• Сакулина, Комарова, Куцакова, Нечаева, Выготский, Запорожец, Поддьяков, Давыдов.
12. Назовите отечественных педагогов, которые разрабатывали концепцию и принципы построения развивающей среды дошкольных учреждений
• А. Г. Асмолов, Л. М. Кларина, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский, М. Н. Полякова, Л. П. Стрелкова, Р. М. Чумичева.
Я объявляю «музыкальную паузу» во время которой жюри подведёт первые итоги.
Игра «Поменяйтесь местами… »Вед: Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.
Встанут (хлопнут, развернутся, наклонятся, …), например, те кто:
-работает в одном учреждении более 5 лет;
-любит яблоки;
-работает педагогом более 10 лет;
-мечтал быть педагогом с детства;
-кто пришёл в юбке;
- Кто пришел в брюках;
- кто любит петь;
-кто любит печь;
3 конкурс: Конкурс капитанов
Уважаемые капитаны. В этом конкурсе вам необходимо дать оценку педагогическим ситуациям.
Перед вами на столе лежат колокольчики. Кто из вас первой прозвенит в колокольчик, тот и получит право обосновать педагогическую ситуацию.
Ситуация 1.
• Мальчик, 7 лет с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».
Ваши действия.
• Ситуация 2 Мама: Почему у тебя одежда мокрая?
Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».
Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.
Мама: Пойдёшь в мокром.
Дима замолчал и стал неохотно одеваться.
«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
4 конкурс: Домашнее задание
Каждый член команды должен презентовать игрушку, сделанную своими руками.
Я объявляю «музыкальную паузу» для того чтобы жюри подвело итоги
Жюри подсчитывает баллы, оглашает результаты. Все члены команды победителя получают сувениры. Помимо этого определяются и награждаются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в проведении педсовета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии как условие развития художественно-творческих способностей ребенка дошкольника.
Статья из опыта работы с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста....
Статья "Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников"
В статье описаны приемы и способы, способствующие развитию творчества детей....
Деловая игра «Значение и использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности»
Деловая игра «Значение и использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности»...
Методическое пособие « Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».
Методическое пособие« Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».Опыт работы с детьми по данному пособию дает положительные результаты, входе пр...
Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии "Золотая рыбка"
Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом....
Семинар- практикум на тему: «Развитие художественно- творческих способностей у дошкольников»
laquo;Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ма...
Конструктивно-модельная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников
Конструктивно-модельная деятельность как средство развития художественно-творческих способностей у дошкольников...