Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование

Мазокина Наталья Анатольевна

Планирование материалов по темам на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_polnyy.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование образовательной деятельности в ДО1  на 2017-2018 учебный год

Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Мероприятия

№ нед.

Тематическая неделя

Рекомендуемые

Праздники

Сентябрь

До свиданья, лето – здравствуй детский сад!

Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа.

Формировать и расширять знания детей о родном городе, его истории и культуре. Воспитывать «любовь к малой Родине».

Воспоминания о лете в продуктивной деятельности.

Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Говорить о пользе даров природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью).

Формировать  положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с. 

Праздник

I

Неделя знаний

1

1)    – День знаний

1.Творческие работы детей на тему: «Мой любимый город Москва»

2.Конкурс чтецов о Москве.

3. Групповые газеты: «На дне рождении Москвы»

II

Тематическая неделя: «С днем рождения Москва»

2) День города

1.Творческие работы детей на тему: «До свиданья лето». (аппликация, рисунки, лепка)

III

Тематическая неделя : «До свиданья, лето- здравствуй детский сад»

Творческие работы детей на тему: «Наши воспитатели ».

IV

Тематическая неделя: «Они работают в детском саду»

День дошкольного работника

Конкур поделок из природного материала

V

Кладовая природы

Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Мероприятия

№ нед

Тематическая неделя

Рекомендуемые

Праздники и знаменательные даты

ОКТЯБРЬ

Разноцветная осень

Региональный компонент

«Символы Москвы»

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи  между явлениями живой и неживой природы.

Расширять и систематизировать знания о домашних, диких, декоративных животных, о пользе, которую они приносят людям, заботе о них человека.

Формировать элементарные экологические представления.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать представления о профессиях.

Итоги конкурса поделок из природного материала

I

*Кладовая природы(совместная деятельность родителей и детей)

Детское творчество: «Осенняя пора»

/2-6 октября/

Все группы

1)Международный день музыки.

2) Всемирный день защиты животных.

3) День рождения Джанни Родари, итальянского писателя

Выставка детского творчества:

«Вот моя любимая игрушка»

II

1)Музыкальная викторина: «Веселые нотки»  /11октября/

2)Неделя игру и игрушки      Все группы

/9 – 13октября/

12октября « Я, как доктор всех лечу»    образовательная деятельность ( 9.30 воспитатель Маркина М.В.)

Турниры и  досуги

III

1)Интеллектуальный блиц турнир : «Юный эколог»

/16-20 октября/

2)Досуг « День рождения Джанни Родари» (воспитатель Ивина Н.В.)

Выставка детского творчества

IV

«Наши верные друзья»

(Всемирный день защиты животных)

/23-27октяря/

V

18октября , 19 октября, 25 октября, 26 октября

 

Праздник «Осени»

Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Взаимодействие

с родителями

№ нед.

Тематическая неделя

Рекомендуемые

Праздники

НОЯБРЬ

Расширять представления  о здоровье и здоровом образе жизни.

Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; любовь к ней. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

20 ноября

День открытых дверей  для вновь поступающих детей»

I

Досуг: «День народного единства»

(1-4 ноября)

1.День народного единства (4 ноября)

I I

КВН - викторина    

по произведениям Джанни Родари (Подготовительная группа №9)

2.  Международный

День КВН      

Выставка кормушек для зимующих птиц

I I I

Экологический праздник «Синичкин день»

Изготовление кормушек для зимующих птиц

Выставка детского творчества: «Я дарю тебе сердечко»

I V

«Я дарю тебе сердечко» ко дню Матери

3.День матери

(26 ноября)

Досуги

 Выставка детских работ

«Мой верный друг»

V

Фотоколлаж «Домашние питомцы» (младший возраст)

Худ. творчество (лепка, рисунок, аппликация) средний возраст

Поделки из бросового материала (старший возраст)

Всемирный день домашних животных.

Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Мероприятия

№ нед

Тематическая неделя

Рекомендуемые

Праздники и знаменательные даты

ДЕКАБРЬ

Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год!

Формировать у детей  представление о Новом годе, как

веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки).

Прививать детям ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих, воспитывать тягу к ЗОЖ, занятиям физкультурой и спортом.

Открытый просмотр образовательной деятельности

Млад.возр./ рисование пальчиками,

рисование ладошкой, печать/

Старший и средний любыми/+граттаж.фроттаж/

I

4-8декабря

1Нетрадицыонные художественные техники рисования на тему: «Зимушка- зима, в гости к нам пришла»

2. «В музей елочной игрушки» (виртуальная

экскурсия)

4. декабря Международный день художника.

1.Всемирный день хоккея.

2.День спасателя в Росси.

Приведение квест-игры «Зимние забавы и основы безопасности в этот период»

II

«Зимние забавы и основы безопасности в этот период»

 18-22 декабря

.Конкур на лучшее новогоднее оформление

групп и прогулочных веранд

III

Совместная деятельность родителей с детьми конструктивно – модельное творчество

«Зимняя сказка»

IV

Новогодняя пора развлечений

25-29 декабря

Праздничные представления

Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Мероприятия

№ нед

Тематическая неделя

Рекомендуемые

Праздники и знаменательные даты

Январь

Традиции празднования Нового года в разных странах (обычаи, культура, традиции).

Земля наш общий дом (особенности зимы в разных широтах и в разных полушариях)

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года; знакомить с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Знакомить с основами праздничной культуры.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.  

1

Конкурс чтецов «Новогодняя мозаика». Все группы

Рождество Христово

Всемирный день «Спасибо»

13.01. – Старый новый год

Открытый просмотр образовательной деятельности

1

1.« Традиции празднования Нового года в разных странах»

2.«Рождественские гуляния»

9-12 января

*Досуговая деятельность

2

«Зимняя Олимпиада»

15-19 января

3

Квест игра между дошкольными отделениями «Зимние забавы и основы безопасности в этот период»

15-26 января

Выставка детского творчества

4

Выставка детского творчества «Зимние игры и забавы»

22-26 января

 

Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Мероприятия

№ нед

Тематическая неделя

Рекомендуемые

Праздники и знаменательные даты

февраль

Преображенское –вчера, сегодня,

завтра.

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной , но почетной обязанности защищать Родину,  охранять ее спокойствие и безопасность ; знакомить с разными родами войск и военной техникой. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Продолжать  

расширять представления детей о своем родном городе.

I

1-2февраля

«День эрудита» (интеллектуальные игры)

День зимних видов спорта (7 февраля)

2) День защитника

Отечества

Открытый просмотр образовательной деятельности

II

  5-9   февраля

День зимних видов спорта.

Выставка детского творчества:

III

12- 16 февраля

Широкая масленица

Открытый просмотр образовательной деятельности

IV

«Маска, я тебя знаю»

Подготовительная группа №9

Выставка детского творчества: «Аты- баты, бравые солдаты.

V

21февраля

Старший возраст Праздник:«День защитника

Отечества»

22февраля Досуг «Озорные моряки»

Открытый просмотр образовательной деятельности

 

V I

26-28 февраля

Преображенское –вчера, сегодня,

завтра.

(6 группа старший возраст)

 

Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Мероприятия

№ нед

Тематическая неделя

Март

«Москва подземная»

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, бережного отношения к ней: «Земля – наш общий дом»; роль воды  в жизни человека, почему Земля - «голубая планета?

Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству.

Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к книге.

I

Выставка детского творчества: «Всем женщинам подарим красоту»

II

 Праздник : «8 марта»

6-7 марта

 

III

Выставка детского творчества.

 «Всем женщинам подарим красоту»

Открытый просмотр образовательной деятельности

IV

1.НОД «День Земли» (день весеннего равноденствия-20марта)

НОД «Международный день лесов

НОД «Всемирный день рек»

 Викторина :«По страницам любимых книг»

V

26-31 Неделя детской и юношеской книги

(*всемирный день писателя

3марта

*всемирный день поэзии-23марта)


Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Взаимодействие

с родителями

№ нед.

Тематическая неделя

Рекомендуемые

Праздники

апрель

                                                                                                                           

Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору.

Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе данных процедур.

Формировать первичные представления о планетах, звездах,  выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.

Познакомить детей с местными достопримечательностями, памятниками культуры и архитектуры, музеями, формировать у детей представление об истории малой Родины, приобщать к культуре и традициям родного города.

Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей.

Выставка детского творчества:           « Загадочный космос»

Выставка детского творчества:

(поделки, фигурки артистов цирка)

I

«Весну встречаем – веснушки собираем» 

2 апреля

1.День Смеха

праздник шутки и веселья.

2.Международный день детской книги (в день рождения сказочника Ганса Христиана Андерсена 

II

Все виды деятельности по теме: «Загадочный космос»

9-13

Всемирный день авиации и космонавтики(досуг)

III

16-20апреля

НОД «Цирк, цирк, цирк».(младший возраст)

НОД «Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив..»( средний и старший возраст)

1.  Международный день танца (досуг):«Танец сквозь века».

2.Международный день памятников и исторических мест

3.Экскурсия в школу: «Математика и программирование для дошкольников»

Субботники

14апреля

и 21апреля

IV

 24-28

НОД «Огонь –друг или враг» все группы

День пожарной охраны (ОБЖ)

30 апреля

Тема месяца

Задачи (краткое содержание работы)

Взаимодействие

с родителями

№ нед.

Тематическая неделя

Рекомендуемые

Праздники

май

                                                                                                                           

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, первоцветах. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.

Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Закрепить знания о правах и обязанностях в семье.

Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон.

Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи.

Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны.

Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

Выставка

«Победный май»

Выставка детского творчества:

 « Краски весны».

I

Праздник труда

 

II

Все виды деятельности по теме: «Победный май»

 День Победы

04.05-концерт в школе

07.05-концерт в детском саду

III

НОД «Моя семья»

– День семьи

Оказание помощи в оформлении зал, изготовление костюмов.

IV

 

Выпускные балы

24.05

V

Экскурсия в библиотеку

НОД

27.05– День библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...