Инновационные технологии
статья

Здорова Галина Анатольевна

Представляется подборка материала по теме "Инновационные технологии в системе воспитания в условиях ОЦДК". Таким образом, отражено использование технологий с учётом специфики конкретного учреждения. Кроме того, прилагаются дополнительные материалы: "КТД/коллективные твррческие дела" и "Социальные акции (+опыт использования в ОЦДК")

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обновление Новшество Изменение

Слайд 2

Инновация это не просто создание…. распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления . ( А.И.Пригожин ) Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества воспитательно -образовательного процесса.

Слайд 3

Специфичность инноваций в образовании инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы; использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности воспитанников и учащихся; внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов систем образовательного учреждения . Т.И. Шамова, Г.М.Тюлю

Слайд 4

Применение ИТ позволяет: - способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию изучаемого материала; - способствовать успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы; -развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; - повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; - научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения; - воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; - воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора.

Слайд 5

Инновационная технология – организация образовательно – воспитательного процесса , построенная на качественно иных принципах, средствах , методах и технологиях, и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых: Усвоением максимального объема знаний; Максимальной творческой активностью; Широким спектром практических навыков и умений. Инновационные технологии могут: либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать; сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Технология исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Личностно - ориентированная технология Технология «ТРИЗ» Игровые технологии Технологии создания развивающей предметно-пространственной среды (РППС) Технология «Портфолио педагога»

Слайд 7

Проектная деятельность Социальные акции Коллективные творческие дела

Слайд 8

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.



Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в системе воспитания

в условиях ОЦДК

Слайд

Пояснения к сладу

1

Понятие «инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».

2

Инновация – это не просто создание…. распространение новшеств, это изменения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности, стиле мышления. (А.И.Пригожин)

Термин «инновации» прочно вошёл в нашу жизнь и используется в самых различных направлениях в жизни общества. Не являются исключением образование и педагогика.

Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с 50-х годов и в последнее двадцатилетие в нашей стране.

Педагогическая инновация - намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики и повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

3

Специфичность инноваций в образовании проявляется в то, что:

  • инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;
  • использование инноваций приводит к качественному изменению уровня развития личности учащихся (воспитанников);
  • внедрение инноваций вызывает качественные изменения других компонентов систем образовательного учреждения.

(Т.И. Шамова, Г.М.Тюлю)

Вопрос: зачем нам, как педагогам, как воспитателям это надо?

Ответ очевиден: В современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции. Соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития воспитанника.  

4

Что нам дает применение инновационных технологий в своей работе?

Применение ИТ позволяет:

- способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию изучаемого материала;

 - способствовать успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы;

-развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

- повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

- научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

 - воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

- воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора.

5

Исходя из представленных на слайде характеристик инновационных технологий, можно с уверенностью сказать: переход на новый качественный уровень воспитательно-образовательного процесса не может осуществляться без использования инновационных технологий

- Обращаю ваше внимание, что исходя из следующих моментов:

К инновационным школам могут быть отнесены лишь те школы, которые сами полностью разрабатывают и реализуют комплексные инновационные программы «от замысла до воплощения», а не просто внедряют готовые разработки. Школа в этом случае одновременно выполняет функции и научной лаборатории, и экспериментальной площадки, и является пространством жизнедеятельности детей и взрослых.  (А.Н. Тубельский)

То есть школа, которая:

- разрабатывает или реализует отличную от общепринятой в большинстве школ модель организации жизнедеятельности учащихся;

-разрабатывает принципиально отличное от традиционного содержание образования;

-разрабатывает новое содержание и способы деятельности педагога.

Можно сделать вывод, что наше учреждение есть инновационное!

Вернемся к инновационным технологиям. 

Здесь можно произвести разделение на инновационные технологии, используемые в системе ДОУ и в системе школьного образования. Мы не будем затрагивать тонкости и особенности инновационных технологий, применяемых в системах дошкольного и школьного образования, а остановимся на основных, которые применяемы в условиях нашего учреждения, обладающего своими специфическими особенностями.

6

  • Личностно - ориентированная технология 
  • Здоровьесберегающие технологии, основной их целью является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья; формирование у него представления о значимости физического и психического здоровья человека, необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

? -  Какие здоровьесберегающие технологии вы можете назвать?

- медико-профилактические (контроль состояния здоровья детей, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т.д.);

- физкультурно-оздоровительные (различные виды гимнастик: зарядка, дыхательная, физкультминутки и др.; организация прогулок; подвижные игры и т.д.)

- здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

  • Игровые технологии

Цель игровых инновационных технологий есть повышение значимости организации игр в воспитательно - образовательном процессе.

Задачи:

- воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

- способствовать использованию в практике современных требований к организации игр воспитанников;

- формировать у воспитанников нравственную культуру миропонимания;

  • Информационно-коммуникационные технологии (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Помогают решать задачи:

- идти в ногу со временем,

- стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,

- сформировать основы информационной культуры его личности,

- активизировать познавательные процессы воспитанников,

- повысить профессиональный уровень педагогов

•        Технология исследовательской деятельности 

Цель исследовательской деятельности – содействие в формировании у воспитанников способностей к исследовательскому типу мышления.

  • Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т.С. Альтшуллером.

Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

  • Технологии создания развивающей предметно-пространственной среды (РППС) - создание и совершенствование РППС 
  • Технология «Портфолио педагога»

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система инновационных форм работы, - приведет к повышению уровня воспитательно-образовательной работы в учреждении и сплотит коллектив педагогов.  

Как было отмечено выше - мы работаем в учреждении, имеющем свои специфические особенности. Как следствие, наша деятельность как воспитателя, соответственно качественно отличается от работы воспитателя в другом образовательном учреждении.

Этот факт не может не отразиться на целевом и содержательном аспектах инновационных технологий при применении их в условиях Центра.

7

К востребованными педагогами, интересными для детей, а также, вполне применяемыми в условиях нашего учреждения, следует отнести такие инновационные методы воспитания, как:

Проектная деятельность

Социальные акции

Коллективные творческие дела

 

О проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе расскажет нам чуть позже Елена Васильевна. Я же остановлюсь на социальных акциях.  О прежде буквально несколько предложений о КТД – коллективных творческих делах. По своей сути – это разновидность все той же проектной деятельности и соц.акции. Кому интересно: может позже ознакомиться (материал подготовлен).

Итак, социальные акции.



Предварительный просмотр:

Коллективные творческие дела

Основной источник изучения методики организации коллективных творческих дел – труды И. П. Иванова («Коллективные творческие дела как средство коммунистического воспитания младших школьников», «Энциклопедия коллективных творческих дел»).

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни.

 Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. КТД позволяют создать в образовательном учреждении широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый участник дела находится в ситуации придумывания, сочинительства, фантазии, то есть создания чего-то нового. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение коллектива, и формирование личности воспитанника, развитие тех или иных качеств личности. В процессе общей работы происходит и взаимодействие людей разных возрастов. Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за реализацию определенного этапа коллективного творческого дела. КТД обеспечивают широкую внеурочную занятость детей. КТД, обогащая коллектив и личность социально ценным опытом, позволяют каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. Сила каждого КТД в том, что оно требует общего поиска, дает ему толчок и открывает для него широкий простор. Поэтому в каждом из таких дел важны гибкая форма и богатое, разнообразное содержание, нестандартные варианты.

 В целом методика КТД вполне созвучна идее метода проектов С.Т. Шацкого и современным моделям социального проектирования – все это наследие Шацкого, Макаренко и Иванова.

 КТД — это способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время основное воспитательное средство (инструмент) коммунарской методики.

Суть каждого дела — забота о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях.

Каждое коллективное творческое дело — это проявление практической заботы об улучшении обшей жизни, иначе говоря, это система практических действий на общую радость и пользу. Поэтому оно - ДЕЛО. Оно — коллективное дело, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями, как младшими и старшими товарищами по жизненно практической гражданской заботе — морально-политической, трудовой, познавательной, художественной, спортивно-оздоровительной, организаторской. Оно — творческое коллективное дело, потому что на каждой стадии его осуществления все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно важной практической задачи. Оно — творческое еще и потому, что не может совершаться по шаблону, а всегда осуществляется в новом варианте. Необходимо иметь в виду, что именно в коллективных творческих делах происходит непосредственное обогащение каждого участника собственным опытом гражданского отношения к окружающей жизни и к себе как товарищу других людей. И что особенно важно — в этом процессе теснейшим образом соединяется развитие всех трех сторон личности нового человека: познавательно-мировоззренческой (научные знания, коммунистические взгляды, убеждения, идеалы), эмоционально-волевой (высокие чувства, стремления, интересы, потребности), действенной (общественно-необходимые умения, навыки и привычки, творческие способности, общественно-ценные черты характера).

Необходимо иметь в виду, что только целенаправленное осуществление коллективных творческих дел как системы — в единстве трех ее существенных сторон — может обеспечить реализацию воспитательных возможностей КТД.

Первичная из сторон этой системы — внутренние связи каждого коллективного творческого дела, как микросистемы необходимых развивающих действий воспитателей и воспитанников.

Вторая сторона — взаимосвязи различных КТД, познание и осуществление которых позволяют реализовывать в целостном процессе воспитательные возможности коллективных творческих дел всех видов. Взаимосвязи данного типа непосредственным образом определяют систему КТД.

Третья сторона — те взаимосвязи коллективных творческих дел с остальными средствами (формами) учебно-воспитательной работы, познание и осуществление которых позволяют подкреплять, усиливать воспитательную роль коллективных творческих дел другими источниками; здесь система КТД реализуется в качестве компонента общей системы средств воспитания.

 Воспитательные возможности КТД могут быть реализованы благодаря нескольким взаимосвязанным стадиям. Структура любого КТД определяется шестью стадиями коллективного творчества.

Первая стадия - предварительная работа. На этой стадии педагог составляет модель, образ будущего КТД. Осмысливает воспитательные цели, задачи. Анализирует сложившуюся обстановку в детском коллективе. Определяет место КТД в общей системе воспитательной работы. Таким образом, педагог отвечает на следующие вопросы:

Какова основная идея КТД?

В какой форме будет проходить КТД?

Кого привлечь к участию? К кому обратиться за помощью?

Когда провести стартовую беседу?

 В конце данной стадии педагог проводит стартовую беседу. Ее суть заключается в том, что руководитель детского коллектива "зажигает” детей интересным и полезным делом. Здесь в черновом варианте обсуждается где? Что? Когда?

Вторая стадия - коллективное планирование КТД. Планирование происходит в микрогруппах, а также на общем собрании детского коллектива. Составляется общий план жизни коллектива и планируется конкретное КТД. На сборе-старте выступают представители микроколлективов и отвечают на вопросы:

Что и для кого будем делать?

С кем вместе это будем делать?

Кто будет участником?

Кто и кому будет помогать?

Третья стадия - коллективная подготовка КТД. Самая сложная и ответственная стадия. Для подготовки и проведения выбранного КТД создается специальный орган-Совет дела, в который входят представители каждого микроколлектива. Это объединение действует только во время подготовки и проведения данного КТД. Для следующего дела подобный орган создается уже в новом составе. Проект КТД уточняется и конкретизируется сначала Советом дела, с участием руководителя коллектива, затем в микроколлективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла.

Четвертая стадия - проведение КТД. Здесь предваряется в жизнь все, что было задумано. Длительность от 15 минут до целого дня. Главное для педагога на этом этапе - создание психологического комфорта.

Пятая стадия - подведение итогов КТД. Подведение итогов происходит на общем сборе, которому может предшествовать письменный опрос-анкета, содержащая первичные вопросы-задачи на размышление: что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Анализ проходит сразу после КТД. Педагог должен иметь в виду, что коллективный анализ включает в себя три ключевых момента: отметить все положительное. И его должно быть больше, чем негативного. Обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела. Наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.

Шестая стадия - последействие. На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной работе, и во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.

Успешное использование системы КТД, а значит реализация их воспитательных возможностей, определяется целеустремленным, полным и глубоким воплощением в воспитательной работе трех основных условий, как существенных сторон того решающего условия комплексного подхода к воспитанию, о котором сказано выше.

1-ое условие  - развитие отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников, как старших и младших товарищей по общей гражданской заботе, направляемой товарищеской воспитательной заботой педагогов; подкрепление этого типа отношений отношениями товарищеского творческого обучения; преодоление традиций чрезмерной опеки над воспитанниками, сочетающейся с пережитками авторитаризма и «свободного воспитания».

2-ое условие - развитие отношений творческого содружества между воспитанниками старших и младших поколений; подкрепление этих отношений отношениями товарищеского творческого обучения старшими воспитанниками младших, младшими — друг друга и старшими — друг друга; преодоление традиций чрезмерной опеки старших воспитанников над младшими  - односторонне понимаемого и осуществляемого «шефства».

3-е условие  -  всемерное развитие отношений творческого содружества между самими воспитателями, как старшими товарищами воспитанников, как сотрудниками по товарищеской воспитательной заботе о них; подкрепление этих отношений отношениями взаимного товарищеского творческого обучения; преодоление пережитков чрезмерной опеки и авторитаризма в отношениях между воспитателями как основного источника формализма в воспитательских коллективах.

И.П.Иванов выделяет несколько видов КТД по направленности деятельности: Познавательные дела, Трудовые дела. Художественные дела, Спортивные дела, Экологические и Досуговые дела и др.

 Пример КТД

АТАКА

Операция, имеющая своей целью быстрое исправление тех замеченных в окружающей жизни недостатков, которые можно устранить силами своего коллектива и его друзей. Такие атаки совершаются в короткий срок, в течение одного или нескольких часов. Возможные задания (предложения) для атак:

расчистить территорию (например, детского сада) от снега, листьев и т. п.;

посыпать песком обледенелые дорожки;

украсить общественные здания (например, школу, клуб), посадить цветы у памятника и т. п.;

построить или отремонтировать пешеходные мостики;

подготовить к зиме общественные сады, скверы, бульвары и т. п.;

заготовить дрова для дома престарелых, детских яслей, сельской начальной школы, больницы и т. п.

Трудовые атаки проводятся после специальной разведки или по любому сигналу о замеченных в окружающей жизни недостатках. Создается сводный отряд добровольцев (из ребят разного возраста вместе с их взрослыми друзьями), выбирается командир. Этот сводный отряд затем отчитывается о результатах атаки перед всем коллективом. Очень важно, чтобы трудовая атака держалась в секрете от тех, о ком заботятся участники операции, или по крайней мере о ней знали только ответственные лица, с которыми нужно договориться, чтобы не получилось недоразумения.



Предварительный просмотр:

Социальные акции – одна из эффективных форм работы педагога

по успешной социализации ребенка

В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.

Важным условием и успехом акции является мотивация – осознанные отношения к делу и действиям.

В ходе акций дети получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Социальные акции бывают различной направленности:

 помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);

 экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);

 окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);

 значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Принципы социальных акций:

- Системность, последовательность - обязательная черта акций;

- Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация, дети, педагоги, сотрудники). Причем сделать это нужно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции.

- Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы учреждения.

- Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не получения, лучшего места в рейтинге.

- Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или окурки на территории парка или на берегу реки.

Алгоритм проведение акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья);

• участники ( сотрудники + дети);

При проведении данных мероприятий необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивация, планируемые действия и завершающий этап.

1 этап – мотивация. При разработке и подготовке акции следует определить: на решение какой социально-педагогической проблемы акция направлена, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения мероприятия.

2 этап – планируемые действия. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько мероприятий, идущих друг за другом (беседа о птицах, рисование или лепка птиц, далее изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).

Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).

Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).

3 этап – завершающий. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли каким-либо образом изменить форму проведения акции.

Положительные стороны применения

− акции направлены на формирование активной жизненной позиции;

− с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание основных правил, информации, а трансформация знаний в отношение;

− в акции включены и педагоги, и дети, и возможно другие сотрудники учреждения (родители);

− проводимые мероприятия позволяют реализовать принципы интеграции и        системности через комплекс различных видов деятельности;

− данная форма работы развивает у детей положительную эмоциональную сферу.

Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной.

Прогнозируемый результат:

- накопление детьми разнообразного практического социального опыта;

- формирование социально-ценностных ориентаций, они становятся более самостоятельными в своём поведении;

- действия детей становятся более осознанными и целенаправленными, т.к они понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, легче адаптируются к смене условий;

- происходит понимание сущности своего «Я» и осознания себя частью природы, частью социума, частью окружающего мира, частью культуры.

Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений.

Примером акции может быть наш первый опыт:

 Акция «Мир без войны»

Участники акции: воспитанники и сотрудники ГБУ НСО «ОЦДК»

1. Мотивация

Приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как бы ни менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне – слава и гордость нашей страны. 

Патриотическое воспитание дошкольников и детей младшего школьного возраста – актуальная проблема в условиях современной России.

Цель акции: воспитание и формирование у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.      

2. Содержание акции

Для воспитанников Школы-центра.

2.1. Озвучить краткую информацию о Великой Отечественной Войне. Объявить об открытии дней памяти, посвященных ВОВ и непосредственно акции – «Мир без войны».

2.2.        Сбор и подготовка веток для оформления к торжественному шествию по улице Богдана Хмельницкого.

2.3.        Чтение стихотворения «Голубь». Изготовление поделки «Голубь мира»

2.4.        Приглашение присоединиться к проведению акции «Мир без войны» сотрудников ОЦДК (предоставить шаблоны для поделки)

2.5.  Подготовить воздушные шары белого, красного и синего цветов, накаченные гелем. Привязать «голубей» к шарам.

2.6. Торжественное шествие по ул. Богдана Хмельницкого, вручение прохожим изготовленных белых голубей.

2.7. Изготовление гвоздик для возложения к Вечному огню на Монументе

2.8.        Отражение темы в оформлении гостиных

2.9.        Подготовка и организация выставки рисунков «Пока мы помним, мы живы»

2.10.        Провед-е тематических бесед («ВОВ», «Георгиевская лента», «Дети-герои» и др)

2.11.        Чтение литературы и прослушивание песен на военную тематику

2.12.         «Хроника военных лет» - просмотр альбомов с фотографиями, просмотр презентаций и док.фильмов.

2.13. Выезд к Монументу славы.

Для сотрудников: присоединиться к изготовлению

3. Подведение итогов

3.1.Обсуждение акции – не было, но была оформлена новостная статья на сайте учреждения «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»

3.2. Решение вопроса о целесообразности ежегодного проведения акции «Мир без войны» на базе ГБУ НСО «ОЦДК» в преддверии празднования Дня Победы. Можно решить сейчс!

3.3. При решении ежегодного проведения акции - возможные дополнения и предложения по ее     совершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...