Семинар-практикум "Педагогическое мастерство педагога ДОУ и внедрение профессиональных стандартов»
методическая разработка

Васильева Анастасия Борисовна

Данный материал будет полезен при подготовке к практическому семинару  в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_ped_masterstvo.docx115.65 КБ
Файл pedagogicheskoe_masterstvo.pptx999.31 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум:

тема:  «Педагогическое мастерство педагога ДОУ и внедрение профессиональных стандартов»

Цель:  выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Слайд 2.

Что такое педагогическое мастерство? Тысячи педагогов дадут своё определение. Начинающие свой педагогический путь за основу формирования педагогического мастерства принимают научно-теоретические знания, практические знания и умения и навыки, усвоенные в педагогических учебных заведениях, внутреннюю мотивацию и активную творческую деятельность. Когда педагог стремится ко всему новому, самостоятельно пополняет запас своих знаний, настойчиво овладевает новыми достижениями педагогики и методик, анализирует свою деятельность.

Для тех. у кого за плечами большой опыт, мастерство воспринимается более конкретно - это то, чего педагогу недостаёт, по его мнению. Но каждый понимает, что мастерство-это определённая педагогическая вершина, к которой он стремится.

Мастерство для педагога - определённая педагогическая вершина, к которой он стремится. «Мастер» (начальник, учитель) человек, достигший в своём деле высокого уровня творчества и совершенства.

Слайд 3

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития детей.

Слайд 4

Общие компоненты педагогического мастерства:

1. Личностные качества педагога: ответственность, трудолюбие, высокий моральный облик, педагогическая справедливость, любовь к детям, терпение, оптимизм, чувство юмора, педагогические способности и профессиональная направленность.

2. Профессиональные знания: знания методики педагогики, психологии, умение решать педагогические задачи, углубленные знания в области преподаваемого предмета.

3. Профессиональная педагогическая техника - умения навыки и приёмы помогающие управлять процессом воспитания. Умение педагога управлять своим поведением, само регуляция, как организованный психический процесс управления всеми формами и видами активности, направленной на достижение выбранной цели. Педагогическая техника как умение само регуляции (управление эмоциями и настроением) мимика, жесты, пантомимика - как средства общения с воспитанниками, их родителями, коллегами, техника речи (дыхание, постановка голоса, дикция, темп речи, умение воздействовать на личность и коллектив.

4.Социально - перцептивные способности - способности, позволяющие понимать того, на кого направлено педагогическое  воздействия на основе чувственного восприятия (внимание, наблюдательность, воображение). 

5. Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога (личностное развитие, совершенствование личности воспитателя, самовоспитание - формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью (самопознание, самонаблюдение, самооценка, достижение цели, самоорганизация, самоконтроль).

Слайд 5

Делаем вывод:

Основой развития педагогического мастерства являются знания профессиональной направленности и личность педагога, а условием успешности педагога являются педагогические способности и умения в области педагогической техники.

Педагогические критерии успешности педагога:

Уровень сформированности знаний, умений и навыков воспитанников

Образование педагога и повышение квалификации

Способность к самоанализу, рефлексии

Слайд 6

С 1 января 2017 года  на территории России вводится профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация»

Слайд 7

Зачем же нужен профстандарт?

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 8

Цель применения профстандарта

  1. Обеспечит необходимую подготовку педагога для получение высоких результатов труда
  2. Обеспечить осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  3. Способствовать вовлечению педагогов в решение задачи повышение качества образования
  4. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения. Воспитания и развития ребенка.

Слайд 9

Характеристика стандарта.

В нем определяются основные требования к квалификации педагога.

Может дополнится региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном  контексте).

Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации (документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам).

Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения.

Отражает структуру профессиональной деятельности педагога

Выдвигает требования к личностным качествам педагога

Слайд 10

К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:

Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребёнку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.

Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую. Для этого воспитателю следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.

Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.

Также воспитатель обязан:

Обладать навыками как планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.

Уметь реализовывать в процессе работы с ребёнком рекомендации узких профессионалов - психолога, логопеда и т.п.

Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.

Знать общие закономерности физического и психического развития ребёнка в дошкольном возрасте.

Владеть ИКТ-компетенциями и не только на уровне просмотра, а использования обучающих программ и пособий.

Слайд 11

Красной нитью в новых стандартах проходят новыми компетенциями

Работа с одаренными воспитанниками.

Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Работа с воспитанниками, имеющими проблемы   в развитии.

Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Слайд 12.

А сейчас мы заслушаем Ганиеву Р.Р., которая поделиться с нами некоторыми моментами по организации образовательной работы. 

О серьезных вещах поговорили. Теперь я предлагаю вам проверить ваше мастерство на практике.

Слайд 13.

Делимся на команды. Кто остался, будет жюри.

Слайд 14.

Задание 1 для команды красных

Абравиатуры:

ФГОС

МАДОУ

ЗОЖ

ЧХЛ

Придумать расшифровку для аббревиатур, тематика которых должна относиться к образованию. Оценивается скорость и оригинальность:

 РЕЖИМ

Задания для команды синих

ХЭР

НОД

ППРС

СКР

Придумать расшифровку для аббревиатур, тематика которых должна относиться к образованию. Оценивается скорость и оригинальность:

 КЕФИР

Слайд 16

Блиц-опрос

Команда красных

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера

Команда синих

  • Перечислите образовательные области по ФГОС.
  • ФИО воспитателей группы № 7?
  • Расписание занятий вашей группы во вторник?
  • Какие основные документы в работе воспитателя детского сада?
  • ФИО логопедов?
  • Сколько специалистов работает в детском саду?
  • По каким сказкам висят работы на  лестничном пролете второго этажа к группам 7, 8, 9 ?

Слайд 17.

Словесная инструкция

Выбирается один представитель от каждой команды. Он произносит словесную инструкцию для членов другой команды к заданному изображению, но не называет его. Участники должны нарисовать данный предмет по словесной инструкции

Слайд 18.

Закончи стихотворение:

Команда 1

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги

Сорок пятого размера

.............(покупал он сапоги)

Он отправился в буфет

Покупать себе билет

А потом помчался в кассу

........(покупать бутылку квасу)

Команда 2

Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!

............ (И назад еще дальше попятились)

            Тут и мыло подскочило
           И вцепилось в волоса,
           И юлило, и мылило,
           ................(И кусало, как оса)

Слайд 20

Проговоть скороговорку

Команда 1

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Команда 2

Как известно, бобры добры.

Добротою бобры полны.
Если хочешь себе добра,

надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.

Слайд 22

Найти сходство между яблоком и кошкой.

Презентация выключается.

Задание 8

ИКТ-технологии

Команда 1

Создайте документ и назовите его «Семинар»

Напишите фразу «Я очень рада быть на этом семинаре» шрифт Times New Roman 14.

Вставьте в документ рисунок или фото. Сохраните его.

3.  Создайте презентацию из 3 слайдов и назовите ее    «Наш семинар».       Сохраните   ее под названием «Презентация»

Команда 2

Переименуйте документ «Семинар»  в «Нужный документ»

Сделайте фразу «Я очень рада быть на этом семинаре» красным цветом и шрифт 24. удалите из документа рисунок или фото. Сохраните его.

Создайте скриншот данной странички.

Подведение итогов:

Решение семинара:

- Принять к сведению информацию, полученную на семинаре.

- строить работу с учетом критериев педагогической успешности:

уровня сформированности знаний, умений и навыков воспитанников

образования педагога и повышение квалификации

способности к самоанализу, рефлексии.

-изучить и внедрить профстандарт педагога  с 1 января 2017 года.

Рефлексия семинара:

И вот мы все сидим в прекрасном этом зале

Нас детский сад собрал на умном семинаре

Практиковались не один мы час

Все представляли опыт свой для нас

Мы благодарны всем за выступленье

Но хотелось бы услышать ваше мнение

Если у вас настроение хорошее,

То дружно хлопайте в ладоши

Мастерство педагога важно всегда

Если согласны, то крикните «Да!»

Педагоги в саду 26 все мастера,

Если согласны, кричите «Ура!»

Если был семинар хорошим,

То снова хлопайте в ладоши

Мы славно потрудились вместе с вами,

Но расставаться нам пришла пора

Закончить нашу встречу предлагаем

Негромким троекратным мы «Ура!»

Спасибо за участие!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогическое мастерство педагога ДОУ и внедрение профессиональных стандартов» Семинар-практикум МАДОУ д/с № 26 «Золотая рыбка» Старший воспитатель Васильева А.Б.

Слайд 2

Быть успешным педагогом – это значит владеть педагогическим мастерством

Слайд 3

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития детей.

Слайд 4

Общие компоненты педагогического мастерства : Личностные качества педагога Профессиональные знания Профессиональная педагогическая техника- умения навыки и приёмы помогающие управлять процессом воспитания. 4 . Социально - перцептивные способности 5. Профессиональный рост и профессиональное самосовершенствование педагога

Слайд 5

Педагогические критерии успешности педагога: Уровень сформированности знаний, умений и навыков воспитанников Образование педагога и повышение квалификации Способность к самоанализу, рефлексии

Слайд 6

С 1 января 2017 года на территории России вводится профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт , утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация »

Слайд 7

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем .

Слайд 8

Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда

Слайд 9

В нем определяются основные требования к квалификации педагога. Может дополнится региональным дополнением к профессиональному стандарту (документом, включающим дополнительные требования к квалификации педагога, позволяющие ему выполнять свои обязанности в реальном социокультурном контексте). Может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации (документом, определяющим квалификационные требования к педагогу, соответствующий реализуемым в данной организации образовательным программам). Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения. Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФСТАНДАРТА

Слайд 10

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования (профессиональные компетенции) Знать специфику дошкольного образования Знать общие закономерности развития детей Уметь организовывать ведущие виды деятельности Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей Владеть ИКТ- компетенциями

Слайд 11

профессионального стандарта педагога новыми компетенциями: Необходимость наполнения Работа с одаренными воспитанниками. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Работа с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Слайд 12

12 Познавательное развитие. Интеллектуальное математическое развитие дошкольного возраста. (обзор материалов курсов ПК)

Слайд 13

КОМАНДЫ Для того, чтобы разделиться на две команды, выйдете те, у кого синий кружок, а вторая команда у кого - красный

Слайд 14

Задание 1. Аббревиатуры Команда № 1 ФГОС МАДОУ ЗОЖ ЧХЛ Придумать расшифровку для аббревиатур, тематика которых должна относиться к образованию. Оценивается скорость и оригинальность: РЕЖИМ

Слайд 15

Команда № 2 ХЭР НОД ППРС СКР Задание 1. Аббревиатуры Придумать расшифровку для аббревиатур, тематика которых должна относиться к образованию. Оценивается скорость и оригинальность: КЕФИР

Слайд 16

Задание 2. Блиц-опрос

Слайд 17

Задание 3. Упражнение «Словесная инструкция».

Слайд 18

Задание 4 . Закончите стихотворение Команда № 1 Лихо мерили шаги Две огромные ноги: Сорок пятого размера ...................................................... Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу ……......................………….

Слайд 19

Команда № 2 Не кричи и не рычи, Мы и сами усачи, Можем мы и сами Шевелить усами! ................................... Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило, ............................................ Задание 4. Закончите стихотворение

Слайд 20

Задание 6. Скороговорки На опушке в избушке Живут старушки-болтушки. У каждой старушки лукошко, В каждом лукошке кошка, Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Слайд 21

Задание 6. Скороговорки Как известно, бобры добры. Добротою бобры полны. Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.

Слайд 22

Задание 7 . Креативность Необходимо найти как можно больше сходств между предметами. Кошка - Яблоко

Слайд 23

Рефлексия по итогам семинара-практикума «Педагогическое мастерство»

Слайд 24

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»

Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятий с педагогами (педагогический совет, занятия по психологическому просвещен...

«Должностная инструкция педагога-психолога в процессе внедрения профессионального стандарта педагога-психолога»

Методическая разработка предназначена для педагогов-психологов  ДОУ. Разработана в соответствии с профессиональным стандартом педагога-психолога....

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта

Индивидуальный образовательный маршрут педагога как инструмент овладения новыми профессиональными компетенциями в условиях внедрения профессионального стандарта...

Игра для педагогов по внедрению профессионального стандарта ПЕДАГОГ "Что? Где? Когда?"

Игра для педагогов по внедрению профессионального стандарта " Педагог" Форма проведения: Клуб ЗнатоковМесто: музыкальный залУчастники: педагоги детского садаКоличество участников: 7Врем...

МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ : «АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:- Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.- Обеспечить координированный рост свободы и ответственности пед...