Анализ качества образовательной услуги
консультация

Кольцова Лариса Сергеевна

В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что детский сад — это начальное звено в системе непрерывного образования которое обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности. Поэтому важно, чтобы дошкольное образовательная организация, обеспечивала качество образовательных услуг, подготавливая ребенка к переходу на новую ступень образования — в школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ качества образовательной услуги

В Концепции дошкольного воспитания отмечается, что детский сад — это начальное звено в системе непрерывного образования которое обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков, усвоения различных видов деятельности. Поэтому важно, чтобы дошкольное образовательная организация, обеспечивала качество образовательных услуг, подготавливая ребенка к переходу на новую ступень образования — в школу.

Качество образовательной услуги, в силу отсроченности результатов образования, не является четко фиксированной характеристикой. Оно складывается из двух составляющих – качества обучения и качества (результата) образования.

Качество образовательной услуги в наибольшей степени зависит от характеристик педагогического состава и методического и технического обеспечения образовательного процесса.

Вместе с тем само понятие «качество образовательной услуги» характеризуется по-разному с точки зрения каждого его участника:

Для детей – это обучение в интересной для них игровой форме, возможность реализации субъектной позиции в условиях образовательной деятельности.

Для родителей – это эффективное обучение детей, т. е обучение по программам, хорошо готовящим детей к школе:

- обучение без утомления;

- сохранение здоровья детей как психического, так и физического;

- успешность обучения;

- поддержание желания учиться;

- обеспечение возможности поступления в престижную школу;

Для воспитателей – это положительная оценка их успешности руководителями ДОО и родителями воспитанников.

Для – руководителя – это:

- высокая оценка деятельности воспитателей родителями и детьми, повышение тем самым престижа детского сада как фактора сохранения и развития ОО;

- сохранение здоровья детей;

- рациональное использование учебного времени детей и рабочего времени педагогов;

- успешность деятельности педагогов и детей;

- полное усвоение выбранных программ, качественная подготовка детей к школе.

Решение проблем повышения качества образовательной услуги, предоставляемой ДОО требует системного подхода к ее оценке.

Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольной организации.

Методы оценки

Основными методами оценки качества образовательной услуги являются следующие:

1. изучение документации, представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации, результатов педагогической диагностики;

2. анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения образовательной программы;

3. наблюдение (посещение занятий). Наблюдение за детьми в различных видах детской деятельности, изучение продуктов детской деятельности.

4. исследование предметно развивающей среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников;

Адресность результатов оценки:

1. педагогический коллектив организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования и ответственный за ее успешную (эффективную) реализацию;

2. - родители ребенка, осваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

3. - руководители организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении

Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении...

ВЗАИМОСВЯЗЬ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Профессиональный рост педагога, его профессиональная компетентность неразрывно связаны со стремлением познавать новое, совершенствоваться....

Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг

Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг...

Исследование 1 степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг методами и результатами образовательной деятельности

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса – поиск действенных путей сотрудничества, в равной степе...

Исследование 2 степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг методами и результатами образовательной деятельности

Повышение педагогической компетентности и стремления родителей использовать творческую деятельность с детьми для развития и формирования эстетического и познавательного восприятия ребенком окружающего...