Информационный проект «Родительская почта»
проект

Шумилина Надежда Николаевна

Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также разработки и внедрения в практику различных инновационных методов и техник

Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия  ДОУ и  семьи.  на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnyy_proekt_roditelskaya_pochta.docx91.84 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад № 3»

Информационный проект

«Родительская почта»

C:\Users\Надежда Николаевна\Pictures\1_52552d0edb9e252552d0edba20.jpg

2018г.

«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Участники проекта: специалисты ДОУ, родители.

Продолжительность проекта – краткосрочный  -  5 месяца

Предполагаемые результаты проекта:

• повысить уровень педагогической грамотности родителей;

• создать систему взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей группы;

• вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

• повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.

Аннотация:

Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Пояснительная записка

Проект разработан в рамках Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который открывает новые возможности для активизации работы образовательной организации с семьей, а также разработки и внедрения в практику различных инновационных методов и техник

Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия  ДОУ и  семьи.  на развитие конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников.

Психологический компонент проекта заключается в том, чтобы выявить и проанализировать возможные сложные ситуации, в которых родитель или родительский коллектив не выходит на открытое обсуждение острой ситуации, а замалчивает ее или же развивает исключительно в рамках группы, перекладывая ответственность на воспитателя или других родителей.

Ведущая цель — формирование конструктивных взаимоотношений с семьями воспитанников, создание психологически комфортных условий для участия родителей в жизни образовательного учреждения, исследование и анализ мнений родительской общественности.

Проект «Родительская почта» подразумевает создание «почтовых  ящиков», которые  дают  возможность получить «обратную связь», изучить актуальные вопросы и мнения родительской общественности. У родителей есть возможность оставить подписанные или анонимные обращения, идеи, предложения, пожелания, отзывы и благодарность, рекомендации и т. д.

Работа дошкольной образовательной организации с письменными обращениями родителей позволяет наладить динамическую и действенную «обратную связь» в работе с семьей.

Практическая значимость проекта:

1. Раскрыть сущностные характеристики процесса гармонизации детско-родительских отношений, определить психолого-педагогические условия взаимодействия с семьей.

2. Определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса ДОУ.

3. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.

4. Разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе детский сад- семья.

5. Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.

Актуальность проекта

Важнейшим требованием, которому должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Цель проекта

формирование конструктивных взаимоотношений с семьями воспитанников,

 создание психологически комфортных условий для участия родителей в жизни образовательного учреждения,

исследование и анализ мнений родительской общественности.

Задачи проекта:

1.изучение отношений родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

2.информирование педагогического коллектива об актуальных задачах воспитания и обучения детей, о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

3.обеспечение систематической и системной реализации разработанного проекта в повседневной жизни детского сада в процессе взаимодействия с семьями;

4.получение «обратной связи», анализ мнений родительской общественности;

5.определение баланса воздействия субъектов воспитания в совместной реализации образовательного процесса.

Компоненты технологии

Этапы: подготовительный, основной, заключительный.

Техническое оснащение

Пустующие ящики«Почта родительского счастья»«Родители недоумевают, почему«Почта родительского недоверия» и т.д…

Технология внедрения проекта

Этапы работы

Вид деятельности по проекту

Ответственные

Результат

Важно!

Первый этап — Подготовительный.

Январь-февраль

Разработка алгоритма внедрения проекта

Педагоги групп. Старший воспитатель

-тематика и порядок предоставления ящиков родительской почты;

-выбор места в приемной каждой группы;

-продолжительность нахождения ящиков в каждой группе;

-

Важно демонстрировать свою заинтересованность, действовать активно , вовлекать родителей  решать проблемы своих детей вместе с педагогами и  совместно создавать условия для полноценного пребывания  ребёнка в детском саду.

Второй этап— Информационный.

Март

Презентация  разработанных почтовых ящиков, объяснение  механизма работы,

-Информирование родительской общественности о том, что в ДОУ функционирует родительская почта (разместить информационные листы и стендовую информацию, а также подключить воспитателей, которые могут оповестить родителей )

Важно, чтобы подобные ящики были установлены на видном и доступном месте.

.Рядом с почтовым ящиком должны быть помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши).

Третий  этап— Основной

Апрель-май

Сбор и анализ полученной информации, подготовка ответов на обращение родителей

Педагоги групп. Старший воспитатель, специалисты

Обобщение  и  обработка  информации.

 Информирование родителей по их обращениям. Это могут быть консультации, информационный стенд, плакаты, родительское собрания.

Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.

Четвертый  этап— Аналитический.

Май-июнь

Подведение промежуточных и окончательных итогов работы родительской почты

анализ поступивших в течение года обращений, классификация  и группировка  их по сферам и проблематике.

-предоставление  статистической  информация для родителей: сколько всего получено обращений за отчетный период, их характер, группировка по содержанию ит.д.

-обобщение  и обработка информации,

В течение учебного года руководитель и педагоги в режиме реального времени должны отвечать на поступившие обращения и запросы.

Следует пояснить родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственное общение, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и дополнительное средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

:



Барсукова О. В. Психологический проект «Родительская почта» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 1-2. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2705/

  • Управление ДОУ «555 идей для вовлече6ния родителей в жизнь детского сада»
  • А.А.Майер, О.И.Давыдова, Н.В.Воронцова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ДОО В РАБОТЕ С СЕМЬЁЙ. ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА».

По этапная работа воспитателей и родителей в совместной жизни образовательного учреждения....

Семейно-педагогический проект "Родительская почта"

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...

Педагогический проект «Родительская почта»

Информационный проект – одна из нетрадиционных форм работы с родителями, который предполагает сбор и анализ информации.Если вы не знали, рассказать придется,Что почтовый  ящик  в групп...

Мастер-класс "Родительская почта" презентация

Нетрадиционная форма работы с родителями "Родительская почта", обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребенка в детском саду."Родительс...

Нетрадиционная форма работы с родителями «Родительская почта»

Цель:• популяризация работы дошкольных групп;• повышение авторитета педагогов;• формирование педагогической грамотности родителей.Задачи:• знакомить родителей с деятельностью детск...

Родительская почта

Родительская почта является нетрадиционной формой работы с родителями, которая обеспечивает обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребенка в детском саду....

Проект «Родительская почта» ( нетрадиционная форма работы с родителями.)

Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей....