Главные вкладки

    Презентация консультации: "Нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте"
    консультация

    Презентация консультации: "Нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya.pptx2.48 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Консультация: нормативный проект как один из видов проектной деятельности в дошкольном возрасте» Выполнила: Гордюхина Елена Андреевна ГБОУ Школа №1161 Март 2017

    Слайд 2

    Цель: познакомить педагогов с понятием нормативный проект. Задачи: 1. Изучить основы создания нормативного проекта. 2.Обогатить педагогический опыт педагогов в вопросах организации нормативной проектной деятельности. 3. Организовать консультативную помощь.

    Слайд 3

    Нормативные ситуации, сопровождающие жизнь ребенка: а ) запрещающие; б ) позитивно нормирующие; в ) поддерживающие инициативу дошкольника, приводящие к созданию новой нормы – нормотворческие .

    Слайд 4

    Основным принципом поведения в подобных ситуациях становится обязательное предварительное обращение ребенка к взрослому, согласование правила и контроль за его соблюдением, как со стороны воспитателя, так и со стороны ребенка. Для создания нормативного проекта необходимо выполнить следующие этапы:

    Слайд 5

    На первом этапе На первом этапе воспитатель выявляет такие ситуации, которые, во-первых, достаточно часто повторяются, а во-вторых, характеризуются нежелательными формами поведения детей. Бессмысленно придумывать правила для ситуаций, которые в жизни группы могут встретиться всего несколько раз – такие правила будет невозможно удержать в сознании детей.

    Слайд 6

    На втором этапе педагог инициирует обсуждение вариантов поведения в той или иной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть. Фактически второй этап определяет пространство возможностей данной ситуации.

    Слайд 7

    На третьем этапе педагог просит детей изобразить нежелательные последствия неприемлемого поведения. При этом дети могут рисовать самые фантастические сюжеты. Такие символические рисунки позволяют дошкольникам сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане.

    Слайд 8

    На четвертом этапе педагог просит детей по очереди рассказать о своих рисунках и о тех последствиях, к которым может привести обсуждаемая ситуация. В результате беседы у детей создается обобщенное эмоционально окрашенное представление о данной ситуации.

    Слайд 9

    На пятом этапе педагог предлагает детям подумать над тем, как нужно себя вести, чтобы избежать нежелательных последствий. После того как каждый ребенок выскажет свое мнение, воспитатель обращается к детям с предложением выбрать одно из предложений в качестве правила. При необходимости педагог корректирует его.

    Слайд 10

    На шестом этапе педагог просит детей зарисовать это правило так, чтобы оно было понятно всем. При этом правило ни в коем случае не должно быть запрещающим, поскольку иначе оно будет подавлять, а не побуждать инициативу детей.

    Слайд 11

    На седьмом этапе дети объясняют, что они нарисовали. Перед педагогом стоит задача понять, в какой мере в рисунке ребенка представлены необходимые детали. В ходе обсуждения воспитатель акцентирует внимание детей на этих деталях и предлагает дошкольникам на их основе создать окончательный «знак» правила. Этот знак должен содержать как минимум два компонента: указание на признак ситуации и адекватный способ действия.

    Слайд 12

    Восьмой этап связан с выполнением «знака» правила всеми детьми и включением его в книгу правил. В этот альбом наклеиваются основные знаки, которые дети придумали для разных ситуаций. Под каждым рисунком педагог подписывает соответствующее правило.

    Слайд 13

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация на тему: "Аэробика как один из видов двигательной деятельности ребёнка"

    Аэробика - это система физических упражнений, энергообеспичение которых осуществляется за счёт использования кислорода. К видам двигательной активностти, стимулирующим повышение потребления кислорода ...

    Спортивная прогулка, как один из видов прогулки детей старшего дошкольного возраста в детском саду

    Представлен опыт работы по организации спортивных прогулок в детском саду...

    Тема консультации: « Нормативный проект, как один из видов проектной деятельности».

    Проекты по созданию норм являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом, котор...

    Консультация для воспитателей на РМО "Проект - один из видов познавательного развития детей дошкольного возраста"

    Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования....