Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДОО
материал

Стахиева Лариса Ивановна

презентация выпускной квалификационной работы по программе "Менеджмент в образовании" "Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях» Исполнитель: Стахиева Лариса Ивановна Научный руководитель: Гудырева Л. Н., к.п.н., доцент кафедры управления, экономики и права в образовании 2014г

Слайд 2

актуальность противоречие между: требованиями государства осуществлять качественный образовательный процесс в дошкольной образовательной организации и недостаточно разработанным механизмом управленческого слежения управления качеством образования в дошкольной образовательной организации и оценки качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Слайд 3

проблема исследования: определение средств оценки образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, обеспечивающих систему управления образовательной организации информацией, необходимой для принятия решений, направленных на повышение качества дошкольного образования.

Слайд 4

цель исследования: разработать систему мониторинга, адаптированную к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования. объект исследования : управление качеством образовательного процесса в ДОУ. предмет исследования: мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в дошкольной образовательной организации. гипотеза исследования: мониторинг будет средством повышения качества образовательного процесса, если: - будут изучены теоретические основы управления качеством образовательного процесса на основе мониторинга; - определены показатели и критерии оценки качества образовательного процесса в ДОУ; - разработана система внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования .

Слайд 5

задачи исследования: 1. Изучить методологические основы по проблеме управления качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса. 2. Определить показатели и критерии качества образования в дошкольном учреждении. 3. Разработать систему внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 4. Внедрить систему внутреннего мониторинга качества образовательного процесса в работу МАДОУ «Детский сад № 13»

Слайд 6

теоретико-методологической основой исследования послужили: Теоретико-методологической основой исследования послужили: - нормативно- правовые документы; - теория качества образования; - теория управления образовательными учреждениями и педагогическим процессом; - идеи мониторинга как инструмента управления качеством образования.

Слайд 7

методы исследования: • теоретические: анализ в психолого — педагогической и социологической литературе вопроса становления управленческой деятельности в системе дошкольного образования и моделирование управленческих действий по повышению качества образовательного процесса; • практические: анализ управленческой деятельности, изучение педагогической деятельности участников образовательного процесса, педагогическое наблюдение, анкетирование, собеседование с педагогами и беседы с детьми; специальные методы диагностирования.

Слайд 8

понятия качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Слайд 9

качество образовательного процесса

Слайд 10

понятия управление качеством образования – это управление процессом, ресурсами и результатами одновременно система оценки качества образования - совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку структуры основной образовательной программы дошкольного образования, образовательных условий и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество

Слайд 11

понятия мониторинг - система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития

Слайд 12

структура системы мониторинга

Слайд 13

основные направления мониторинга: - мониторинг ресурсов образовательного процесса; мониторинг хода образовательного процесса; мониторинг результатов образовательного процесса.

Слайд 14

За основу определения критериев исследования стали требования ФГОС ДО: Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 15

. Критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования ДОО

Слайд 16

Данное исследование носит прикладной характер, так как проведено с целью решения актуальной для конкретного образовательной организации проблемы. Практическая значимость исследования видится в возможности внедрения полученных результатов в практику управления дошкольной образовательной организации.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районной педагогической конференции "Концептуальный подход к управлению качеством образовательного процесса"

Управление качеством образования- следует рассматривать как целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его ур...

Управление качеством образовательного процесса

На основании годового плана работы МБДОУ на 2013-14 учебный год и приказа МБДОУ «О проведении мониторинга оценки качества дошкольного образования» в Детском саду «Красная шапочка» на конец 2013-2014 у...

Методическая работа в ДОУ – как средство повышения качества образовательного процесса.

Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тож...

«Медиакомпетентность воспитателя ДОУ как средство повышения качества образовательного процесса»

Медиакомпетентность педагога ДОУ подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером, интеракти...

Проектная жеятельность - как средство повышения качества образовательного процесс в ДОО

Возможность реализации содержания образования в проектной деятельности может использоваться в целях повышения качества дошкольного образования....

"Инновационные технологии использования театрализованной деятельности как средство повышения качества образовательного процесса в ДОУ"

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагога....

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Традиционные подходы к управлению педагогическим коллективом как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольной образовательной организации...