Главные вкладки

    Консультация для педагогов «Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»
    консультация

    В сегодняшнем нестабильном мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, детский сад должен обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо. Только в условиях комфортной обстановки в детском саду возможно развитие личности.
         Что мы понимаем под выражением «комфортные условия »?

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    «Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»

    «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет, сегодняшний малыш».

    В.А.Сухомлинский

           

    Новая среда предъявляет к ребенку особые требования, которые могут в большей или меньшей степени соответствовать его индивидуальным особенностям и склонностям.

          Поступление в ДОУ связано с включением ребенка в группу сверстников, каждый из которых наделен своими индивидуальными чертами. Перемена обстановки ставит малыша в такие условия, при которых возникает необходимость подчинять свои побуждения определенным требованиям и правилам.

         Одни дети быстро и хорошо привыкают к новым условиям. Для других этот процесс сложен и труден и может привести к нервному перенапряжению, срыву. Облегчение процесса адаптации во многом зависит от родителей, воспитателей, и от той среды, в которой находится ребенок. В связи с этим создание оптимальных условий в адаптационный период требует пристального изучения.

           В сегодняшнем нестабильном мире ребенок не чувствует себя защищенным, не чувствует себя безопасно и комфортно. Значит, детский сад должен обеспечить такие условия, при которых детям в ней будет хорошо. Только в условиях комфортной обстановки в детском саду возможно развитие личности.
        Что мы понимаем под выражением «комфортные условия »?

     В этимологическом словаре Н.М. Шанского слово «комфорт» означает «поддержка, укрепление». С.И. Ожегов трактует это слово, как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют». Таким образом, одной из актуальных практических задач детского сада является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для детей путем внедрения эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей.     Детский сад должен помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения; предоставить возможность приспособления к социальной среде обитания. 
         Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей.

           Ребенок в детском саду. Непростая тема. Первое, о чем задумываются родители – хорошо ли ему там, не обижают ли, не обделили ли ненароком.

    Конечно, лучше, чем с мамой малыш не будет чувствовать себя ни в чьей компании, но решение принято, ваше чадо обретает второй дом, другие люди должны стать ему близкими. И вот вопрос, станут ли воспитатели достаточно близкими для вашего малыша? Можно выбрать самый лучший с точки зрения родителей садик, самых аккуратных педагогов. Но сложатся ли теплые доверительные отношения с ними конкретного ребенка?

         Проводя в детском саду большую часть дня, малыш воспринимает его как второй дом. Очень важно, чтоб и во втором доме ему было спокойно и комфортно. Не стоит оставаться безучастными к проблемам ребенка, любые разногласия требуют вмешательства и разрешения, ведь речь идет о здоровье и благополучии вашего малыша.

    1. Влияние поступления в детский сад на поведение и самочувствие ребёнка.

             Комфортное состояние ребенка определяется его поведением, которое характеризуется следующими признаками:

    • он спокоен;
    • весел и жизнерадостен;
    • активен;
    • охотно включается в детскую деятельность и общение;
    • свободен и инициативен в контакте со взрослыми;
    • с удовольствием посещает детский сад.

      Показателями дискомфорта могут быть:

    • ребенок малоактивен;
    • сторонится детей;
    • испытывает излишнюю робость;
    • тревожится в новых обстоятельствах;
    • в детский сад ходит без желания, скорее по привычке.

    2. Условия для комфортного самочувствия ребенка в ДОУ.

            Основой успешности достижения дальнейшего развития ребенка является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия, пребывания его в образовательном учреждении, т.е. речь идет о душевном комфорте, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствием разлада с самим собой и окружающим миром, т.е. мы ответственны:

    - во-первых, за сохранение, защиту эмоционально-позитивности, благополучности, ценности мира детства;

    - во-вторых, за обеспечение творческого развития индивидуальности ребенка, не ранимое взаимодействие субкультуры ребенка с миром взрослого.

    Главная задача – творческое, развивающее, индивидуально-ориентированное, интеллектуальное и практическое обогащение мира детства.

    Результат – счастливое детство, комфортность, успешность, адаптация к социуму.

    Количество и разнообразие игровых материалов влечет детей в детский сад при условии, что все они находятся в распоряжении детей и удобны для манипулирования.

         Приходя в детский сад, дети сталкиваются с набором правил и требований, которые необходимо соблюдать в группе. Эти правила могут существенно отличаться от принятых дома. Суть этих правил, их количество может варьироваться в зависимости от цели воспитания и состава группы.

         Большинство детей готовы выполнять требования, предъявляемые к ним дошкольным учреждением. Они чувствуют себя комфортно, если знают, что можно делать, а чего нельзя, и что можно ждать от других.

         Соблюдение правил способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе, если:

    •  они распространяются на всех детей группы без исключений;

    •  детям понятен их смысл и необходимость;

    • они предъявляются в позитивной форме и доброжелательном тоне.

         Наиболее важным психолого-педагогическим показателем качества дошкольного образования обеспечение комфортного самочувствия ребенка в ДОУ, которое характеризуется эмоциональным благополучием, позитивной я - концепцией, благополучием и успешностью в сфере общения и взаимоотношений, успешностью в сфере деятельности.

    В обеспечении комфортности ребенка в ДОУ многое зависит от психологической позиции педагога, которая должна состоять в позитивной оценке личности и деятельности детей, положительном предвосхищении действий ребенка, оценке поступков, а не личности воспитанника, позитивных невербальных проявлениях.
        Чтобы создать психологический комфорт для детей в ДОУ, необходимо обеспечить личностно-ориентированный подход к дошкольникам; сотрудничество руководителей и специалистов детского сада с семьей; активное развитие всех видов деятельности ребенка при особом внимании к специфическому виду деятельности – игре; развитие навыков коммуникации детей; широкое использование средств искусства (музыки, литературы, живописи); активную деятельность педагога-психолога и других специалистов.


    Рекомендации для воспитателя. 

    Для создания психологически комфортного пребывания ребенка в саду необходимо:

    · принимать каждого ребенка таким, какой он есть. Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и плохие родители;

    · в профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком;

    · быть затейником и участником детских игр и забав;

    · в затруднительных для ребенка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него;

    · привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»

    «Создание условий для комфортного самочувствия современного ребенка в детском саду»...

    Качество дошкольного образования как условие обеспечения комфортного самочувствия современного ребенка в ДОУ

    1. Краткое описание присланной разработки (аннотация): В условиях ФГОС ДО особую остроту приобретает вопрос определения ориентиров развития системы дошкольного образования, а, следовательно, и качест...

    Выступление на педсовете Условия психического и физического здоровья ребенка в детском саду

    Выступление на педсоветеУсловия психического и физического здоровья ребенка в детском саду...

    Родительское собрание «Комфортно ли Вашему ребенку в детском саду?»

    Цель:Установить партнёрские отношения между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями.Задачи:     Обеспечение психологического и эмоционального комфорта в...

    Семинар для воспитателей «Создание условий для развития творческих способностей ребенка в детском саду»

    Семинар для воспитателей«Создание условий для развития творческих способностей ребенка в детском саду.»...

    Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»

    Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»...

    Консультация для педагогов "Создание благоприятных условий обучения детей ходьбе на лыжах"

       Лыжный спорт – интересное и увлекательное занятие для детей. Оно очень полезно для их здоровья, потому что развивает опорно-двигательный аппарт и маневренность. Но у этого ви...