Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ»
учебно-методический материал

Монге Чаймаа Кожайовна

Выполняя требования по оснащению группы, были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:

Центр сенсорно-математического развития;

Творческая мастерская;

Игровой центр;

Физкультурный уголок;

Уголок экспериментирования;

Уголок театрализованной деятельности, литературы;

Уголок природы;

Уголок конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

        

Доклад из опыта работы
«Внедрение ФГОС в ДОУ»

        Воспитатель: Монге Ч.К.

с.Кызыл-Мажалык 2017 г.

      С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.

Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии были пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

Изучая проект Стандарта можно сделать вывод о том, что главное отличие от ФГТ в том, что во ФГОС выделены требования к результатам, — это принципиальное новшество.

В Стандарты дошкольного образования добавили третью составляющую – это требования к результатам к основной общеобразовательной программе.

В Законе прописано, что требования к результатам – это не требования к ребенку, которые можно и нужно измерять. Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте в законе запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Для составления рабочей программы педагоги нашего коллектива используют новую методическую литературу, которая соответствует требованиям ФГОС.

Исходя из вышесказанного, мы включили в планирование своей образовательной деятельности следующие разделы:

• Режимные моменты

• Планирование гимнастик

• Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

• Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

• Непосредственная образовательная деятельность.

• Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

• Поддержка индивидуальности ребенка

• Работа с родителями.

Планируя образовательную работу, педагоги охватывают все образовательные области:

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательно развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое;

• Физическое развитие.

В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только у взрослых, но и детей. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Поэтому одной из главных задач дошкольных образовательных организаций в соответствии с современной образовательной политикой является патриотическое воспитание.

Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Выполняя требования по оснащению группы, были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:

Центр сенсорно-математического развития;

Творческая мастерская;

Игровой центр;

Физкультурный уголок;

Уголок экспериментирования;

Уголок театрализованной деятельности, литературы;

Уголок природы;

Уголок конструирования.

Изменились и подходы к организации образовательного процесса в ДОУ.

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

В соответствии ФГОС непосредственно образовательная деятельность реализуется педагогическим коллективом через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно в зависимости от возраста детей, уровня освоения общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяют педагогическому коллективу организовать совместную деятельность детского сада и семьи и более эффективно использовать традиционные и нетрадиционные формы работы.

Основные задачи работы с родителями:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

В заключение можно сделать следующие выводы:

стандарт ориентирован не только на поддержку разнообразия, принципиальной «нестандартности» самого детства и ребенка, но и вариативности развивающих форм этой поддержки с сохранением его исключительной, предельной самобытности, которая как раз и придает ему «образовательную ценность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ»

в статье представлен материал по внедрению ФГОС в ДОУ ( из опыта работы)...

Презентация из опыта работы: Внедрение ФГОС в ДОУ. Выступление на общем родительском собрании

1 слайд Уважаемые родители. Представляю вашему вниманиюПрезентацию из опыта работы: по внедрению ФГОС в ДОУ.2 слайдСовременный мир меняется каждый день, каждую минуту. Выдающийся американский ученый, ...

Презентация опыта работы"Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ"

Внедрение подходов бережливого производства  началось с  2018 года по инициативе губернатора  Нижегородской области во все сферы деятельности человека.Система образования Нижегородской ...

Доклад из опыта работы «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации ФГОС ДО".

Доклад из опыта работы «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации ФГОС ДО".Проведение...