Из опыта работы «Внедрение элементов инновационных педагогических идей и технологий на музыкальных занятиях»
методическая разработка

Богачева Ирина Викторовна

Сообщение из опыта работы по формированию личности ребенка средствами музыкального искусства. ИКТ-технологии, метод арттерапии,  вокалотерапия, кинезиотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия –все эти формы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, достижению положительных результатов в музыкальной деятельности, а музыкально-оздоровительная работа помогает разнообразит привычные виды музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_elementov.docx19.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

(МОУ детский сад № 377)

400059, г. Волгоград, ул. им. Кирова, 94а

E-mail: dou377@volgadmin.ru

Телефон: 8 (8442) 44-26-81

Сайт: http://mou377.oshkole.ru

«Внедрение элементов

инновационных педагогических идей и технологий

на музыкальных занятиях»

(Из опыта работы)

Богачева Ирина Викторовна

музыкальный руководитель

МОУ детский сад №377

Волгоград

Основные особенности воспитательно - образовательного процесса.

Содержание образовательной деятельности строится на основе основной образовательной программы МОУ детского сада, рабочей программы музыкального руководителя, разработанных и реализуемых в соответствии с ФГОС ДО, примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. ООП позволяет создавать благоприятные условия для полноценного дошкольного детства.

При планировании музыкально-образовательного процесса  учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО:  

-      Принцип систематичности и последовательности;    

-      Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

- Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- Принцип соответствия условий, требований, методов  возрастным  особенностям развития детей;

- Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений;                                                              

 - Принцип сотрудничества с семьей.

Считаю, что взаимосвязь  принципов, используемых в работе, в полной мере позволяет заложить у воспитанников основы музыкальной и общей культуры. Очень важно, что именно в детском саду, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, он и приобщается к искусству, от которого, по словам И.В. Гёте, расходятся пути по всем направлениям».  

Использование инновационных педагогических идей и технологий.

 

 В современном мире наука не стоит на месте.  Стремительно двигаясь вперёд и развиваясь, появляется огромное количество инновационных педагогических технологий, которые позволяют посмотреть на обучение, основная идея которого состоит в ориентации на развитие ребенка, как на основную цель.

Цель моей работы - формирование личности ребёнка средствами музыкального искусства.

В своей работе  создаю условия для формирования основ    музыкальной культуры каждого ребёнка: приобщаю дошкольников к классической музыке, формирую вокально-хоровые навыки и реализую творческие способности детей в театрализованной деятельности. Главное, что ребёнок вовлекается в процесс общения с музыкой на основе различных видов  музыкальной и театрализованной  деятельности, учитывая индивидуальные, возрастные и личные особенности каждого ребёнка. Ни один ребёнок не остаётся без внимания.  У детей сформированы знания, умения и навыки, соответствующие каждому возрасту.  Знание возрастных и индивидуальных особенностей, владение методикой работы с детьми помогают мне успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку. Важно пробудить творческую активность и развить музыкальные способности ребёнка.

На ряду с традиционными формами работы  использую современные технологии  по развитию музыкальных способностей у детей.

Активно внедряю в свою  работу ИКТ-технологии: компьютерные презентации, видеоролики, как средство наглядности на музыкальных занятиях и мероприятиях.

Для успешного музыкального развития детей применяю:

Инновационные педагогические технологии:

        1.Технология В.В. Емельянова "Фонопедические упражнения",         адаптированные дошкольному возрасту.

        2. Технология вокального воспитания: О.В.Кацер "Игровая методика обучения пению", О.В. Кацер "Развивающие игры с голосом"

        3. Технология игровой музыкальной деятельности Карла Орфа

        4. Здоровьесберегающие технологии с применением нетрадиционных         атрибутов.

        5. Игровая технология вокального и танцевального воспитания А.Евтодьевой "Учимся петь и танцевать играя"

        6. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

        Парциальные программы:

1.  "Музыкальные шедевры" О.П. Радыновой

2.  "Танцевальная ритмика" Т.И. Суворовой

3.   "Ладушки" И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева  

  

 Музыка оказывает мощное положительное влияние на детей-дошкольников, поэтому на музыкальных занятиях я  использую:

Современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.                                                                                        

             Метод арттерапии – это буквально лечение искусством, связанный с раскрытием творческого потенциала  человека, на музыкальных занятиях используем элементы вокалотерапии, кинезитерапии и сказкотерапии:

        - Вокалотерапия включает в себя: валеологические песенки-распевки, артикуляционную и дыхательную гимнастику, оздоровительные и фонопедические упражнения. 

        - Кинезитерапия включает в себя: игровой массаж (СУ - ДЖОК), пальчиковые игры, речевые, двигательные игры, танцевальные композиции.

        - Сказкотерапия включает в себя: распевания и рассказывание сказок с помощью музыкальных звуков по ролям, разыгрывание театральных этюдов, театрализованные композиции.

Используя здоровьесберегающие технологии - арттерапию в системе музыкально – оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста решаем следующие задачи:         

          1. Развитие специальных музыкальных способностей: координации слуха и         голоса, координация движений.

        2. Развитие познавательных процессов и личностных новообразований,

        3. Обеспечение  комфорта детей в различных формах организации НОД и         совместной деятельности,

        4. Укрепление психофизического здоровья детей,

        5. Развитие  сенсорных и моторных функций,

        6. Профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата, органов         дыхания, простудных заболеваний.

Современные здоровьесберегающие технологии помогают детям преодолевать препятствия в виде стеснения, зажатости,  ребенок раскрепощается, поднимается его самооценка, улучшаются показатели в музыкальном развитии и в развитии в целом.

Музыкальную деятельность понимаю  как процесс познания музыкального искусства, в ходе которого осуществляется как музыкальное, так и общее развитие ребенка. Я подхожу к музыкальному воспитанию с позиции комплексности, развивая таланты детей в восприятии музыки, в музицировании, танцевальной и театрализованной деятельности. Но считаю, что основное средство развития музыкальных способностей и духовного мира детей - это пение. Рассматривая пение как один из основных видов музыкальной деятельности, в которой активно развиваются музыкальные способности, как одну из основных форм музыкотерапии, я пришла к осознанию необходимости создать собственную программу по обучению детей пению «Вокалоигралочка», которая предполагает постановку детского певческого голоса путем использования инновационных методов и приемов по вокальному воспитанию детей в детском саду. В программе представлены интересные приемы, упражнения, попевки, вокальные сказки и вокальные игры,  с помощью которых дети непринужденно знакомятся со своим голосовым аппаратом, различают тембры и регистры. Игра полностью захватывает интерес ребёнка, и он легко усваивает новые знания и умения. В процессе игрового обучения происходит развитие голосового аппарата, чистоты интонации и формируется правильное дыхание. Систематическая работа по программе "Вокалоигралочка" приводит к положительным результатам, дети участвуют в мероприятиях и конкурсах, и становятся лауреатами и победителями.

Все современные методики, педагогические идеи и инновационные технологии, которые применяю в работе с детьми, необходимы для развития творческого потенциала ребенка, помогают добиться положительных результатов. А чтобы воспитанники всегда чувствовали мою поддержку во время проявления их творчества, выступления, мы вместе, плечом к плечу выходим выступать на сцену, вместе разыгрываем перед родителями, сообществом театрализованные действия или организовываем концерты. Знаю, что такая поддержка необходима и очень ценна для детей, особенно в минуты волнения во время их выступлений.

Все эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным  занятиям, достижению положительных результатов в музыкальной деятельности, а музыкально-оздоровительная работа помогает разнообразить привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка с пользой для здоровья и способствует оздоровлению организма в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Презентация к опыту работы по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ФГОС ДО»

Презентация к опыту работы  по реализации инновационного образовательного проекта «Внедрение технологии проектной деятельности по созданию анимационной мультипликации в условиях реализации ...

Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей детей с кохлеарными имплантантами на музыкальных занятиях"

В данной статье представлен опыт организации музыкальнеых занятий с детьми с кохлеарными имплантами...

Методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ «Музыкально - оздоровительная работа с детьми в ДОУ - применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.Здоровье – это базовая ценность и не...