Сообщение из опыта работы "Развитие творческих способностей детей с кохлеарными имплантантами на музыкальных занятиях"
статья по коррекционной педагогике

Елена Александровна Чиркина

В данной статье представлен опыт организации музыкальнеых занятий с детьми с кохлеарными имплантами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx742.74 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей

с кохлеарными имплантами

на музыкальных занятиях.

                                         Музыкальный руководитель

                                                                   Акименко Е.А.

     Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на первом месте стоит развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности. Личности, готовой адаптироваться в социуме.

В настоящее время кохлеарная имплантация – это один из самых эффективных методов помощи глухим. Данное устройство позволяет  реагировать на окружающие звуки и лучше ориентироваться в пространстве, а также быть социально адаптированными в слышащую среду.  

При развитии слухового восприятия кохлеарно имплантированных детей используются те же приемы и методы, как и при работе с малышами со слуховыми аппаратами, но результат при этом достигается несравнимо быстрее.

Кохлеарная имплантация – это, возможно, единственный шанс для глухого ребенка максимально приблизиться к нормально слышащим сверстникам, пусть не сразу, через несколько лет, но так, чтобы практически ничем не отличаться от них.

Музыкально - творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом.

Развивая творческие способности детей, мы развиваем индивидуальные способности каждого ребенка.
Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

Одним из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию детского творчества, являются музыкально -ритмические  движения. Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка.

Овладевая навыками ритмичного, выразительного движения ребенок учится владеть своим телом, у него формируется правильная осанка, выразительная легкая походка.

В последнее время в процесс реабилитации детей после КИ вводится обучение игре на музыкальных инструментах и пение. На музыкальных  занятиях дети с удовольствием используют барабан, бубен, погремушки, ложки. Учатся различать их на слух, правильно сопоставлять звучание с определённым инструментом.

При работе над выработкой реакции на звук я использую фортепиано, вовлекая детей в игру «Музыка есть – музыки нет», когда при звучании фортепиано дети двигаются, и останавливаются, если я не играю.

В форме игры дети быстро учатся не просто реагировать на звук, но различать как высокие, так и низкие звуки. Здесь я использую игры на подражание движениям птиц и животных.

Возможность слышать звуки и развивать слушание и речь в любое время и в любой обстановке даёт детям свободу движений. Неограниченные движения во время организованных игр  и танцев - всё это стало возможным благодаря кохлеарному импланту. Дети естественны в выражении радости и желании исследовать всё, что их окружает.

Для развития творческой деятельности детей требуется большое количество наглядных пособий, атрибутов и оборудования. Творчески развиваться ребенок может только в атмосфере доверия, доброжелательности и взаимного уважения. Важно, чтобы дети не теряли интереса к занятиям музыкальной деятельности. Все упражнения, которые предлагаются детям для овладения определенными знаниями, умениями и навыками должны носить игровую форму. Здесь важно чувство меры, вариативность, чередование воспроизводящих и творческих действий детей. Используя игровые приемы и единый сюжет, можно выстроить целостное музыкальное занятие.

Хорошие отзывы родителей – самая лучшая похвала всем педагогам, работающим с имплантированными детьми.

Таким образом, вывод прост: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к осмыслению движений. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создать радостным пребывание детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения" (из опыта работы)

В презентация обобщен опыт работы на тему "Формирование творческих способностей детей с нарушением речи посредством музыкально-ритмического движения". Актуальность темы обусловлена тем, что дети-дизар...

Сообщение на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности».

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...

Тема самообразования «Развитие музыкальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - ритмической деятельности»

Одним из самых привлекательных видов деятельности для детей старшего  дошкольного возраста является движение под музыку.         На танцевальных занятиях д...