Семинар-практикум для воспитателей "Развивающие технологии в логопедии"
презентация

Шевченко Ольга Анатольевна

УГЛУБИТЬ и одновременно проверить уровень развития способности к  мысленному перемещению, позволяющему иначе смотреть на проблемы, у детей можно с помощью широко известных заданий, предложенных амер. Психологом Дж. Гилфордом.  Поощряются самые оригинальные и самые неожиданные ответы. В ходе выполнения этого задания  активизируются и развиваются все  основные параметры креативности:  продуктивность, оригинальность , гибкость мышления. Не следует спешить  с  уничтожающей критикой, но вместе с тем…

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающие технологии в логопедии Автор старший воспитатель МБДОУ ДС КВ №36 Шевченко Ольга Анатольевна Май 2016 г.

Слайд 2

1. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ 2. -/-/-/-/ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ 3. -/-/-/-/ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА 4. -/-/-/-/ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА 5. -/-/-/-/ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ 6. -/-/-/-/ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 3

Технологии развития лексико-грамматических компонентов речи Работа данного раздела осуществляется по следующим направлениям: СЛОВАРЬ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА СЕМАНТИКА СВЯЗЬ СЛОВ СЛОВООБРА- ЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧ. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

Слайд 4

«Синквейн» Правила составления синквейна: первая строка – одно слово (сущ.), отражающее главную идею; вторая строка – два слова (прилаг.), описывающие основную мысль; третья строка – три слова (глаг.), обозначающие действия в рамках темы; четвертая строка – фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Слайд 5

Примеры «синквейна» 1-я строка - Дождь 2-я строка – 3-я строка - 4-я строка – фраза, предложение… 5-я строка – слова, связанные по смыслу с первым, допустима ассоциативная связь.

Слайд 6

ТИПОВЫЕ ПРИЕМЫ ФАНТАЗИРОВАНИЯ Сколько значений у предмета? (найти как можно больше вариантов нетрадиционного, но при этом РЕАЛЬНОГО использования этого предмета) ГАЗЕТА КАРТОННАЯ КОРОБКА КИРПИЧ

Слайд 7

«Методы дивергентного речевого развития» Основные требования: Найти проблему, имеющую множество правильных решений. Поощрять детей, которым приходят в голову пусть даже «дикие», «сумасшедшие» мысли. Ценить не качество ответов, а их количество. Воздержаться от критики и оценки идей, пока они не перестанут поступать.

Слайд 8

«Метод креативного речевого моделирования» Что общее у… лопаты и сковороды стадиона и слона

Слайд 9

«Аналогии Синектика» 1) прямая аналогия (простое сравнение двух объектов и поиск общего между ними) : листву деревьев платье похоже на стог сена доспехи рыцаря оперение птицы 2) личная аналогия (эмпатия): Ты – рыбка из аквариума. Расскажи, что ты думаешь о членах семьи, живущих в этом доме…

Слайд 10

3) фантастическая аналогия Что произойдет, если у человека на время удлинится нос? Придумай органы чувств, которых нет у человека, но могли бы быть… Ты- обувная щетка. С кем ты дружишь? Кого недолюбливаешь ?

Слайд 11

«Морфологический анализ» (или «морфологический ящик») кошка ловит мышей официант разносит мороженое комар кусает медведя Действующие лица Вид деятельности Объект деятельности

Слайд 12

Упражнение Переключение каждые 40 секунд

Слайд 13

«Технологии развития связной речи» Последовательность работы по данному направлению (разработана Т.А. Ткаченко) 1. … демонстрируемое действие… 2. … по следам демонстрируемого действия… 3. …серия картинок… 4….серия картинок… 5. …сюжетная картина… 6….сюжетная картина…

Слайд 14

1 . Метод фокальных объектов. Упражнение №1. «УЛИЦА» На основании отстраненных объектов придумать новую улицу. БУМАГА ЖУК МОЛОКО (какая?) (какой?) (какое?) ………… .. ………………. ……………….. ………… .. ……………… …………………

Слайд 15

Упражнение № 2 «Машина». По исходным данным отстраненных объектов придумать новую машину. ДОМ БАБОЧКА ХЛЕБ (какой?) (какая?) (какой?) Многоэтажный легкая вкусный Каменный крылатая мягкий Уютный цветная хрустящий

Слайд 16

Упражнение № 3 «Профессия» По исходным данным отстраненных объектов придумать новую профессию. Слон Дождь большой проливной сильный весенний

Слайд 17

«Цепочка противоречий» Задан факт или явление * Хорошо, что…… * Это плохо, потому что

Слайд 18

Простейшие приемы фантазирования Упражнение «Робинзон Крузо»; Посмотреть на мир чужими глазами; Составление рассказа, используя заданную концовку;

Слайд 19

Давайте улыбнемся! Сравните эти профессии. Что в них общего? ШОФЕР ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 20

Используемая литература

Слайд 21

Уважаемые коллеги! Пусть каждая минута творческого поиска приносит вам радость, профессиональную удовлетворенность и уверенность в бесценности вашего труда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»

Семинар-практикум для педагогов «Современные технологии, методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ»Тема: «Проектная деятельность в ДОУ».«Метод ПРОЕКТОВ»....

Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»

В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...

Семинар -практикум для педагогов ДОУ."Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в ДОУ"

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление всех сист...

Семинар-практикум "Использование биоэнергопластики в коррекционной работе логопеда ".

Цель: развитие арктикуляционного праксиса с помощью биоэнергопластики....

Семинар – практикум на тему: «Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития».

Инновационные технологии в деятельности учителя – логопеда, как дополнительное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития. Цель: знакомить педагогов с ...