инновационная деятельность ДОУ
методическая разработка

Корченко Елена Петровна

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsionnaya_deyatelnost_dou_za_2019_god.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность

в МКДОУ-детский сад комбинированного вида «Медвежонок» на 2019-2020 учебный год

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования 

По первому направлению:

Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах, повышение квалификации, внедрение профстандарта.

Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.).

Предполагаемый результат: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, рост профессионального мастерства педагогического коллектива.

Мероприятия:

- Консультации для педагогов.

- Консультации для родителей.

- Портфолио дошкольника.

- Портфолио педагога.

- Педсоветы, семинары.

- Контрольно-аналитическая деятельность.

- Работа сайта ДОУ (в течение учебного года).

- Участие в районных конкурсах (в течение года).

- Работа с родителями.

- Открытые просмотры НОД.

- Мастер-классы.

  • В этом году планируется разработка новой программы развития на 5 лет.
  • Создание консультационного центра для работы с родителями, чьи дети не посещают детский сад.

По-второму направлению:

Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (здоровьесберегающие, игровые технологии, проблемное обучение, метод проектов).

Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и проекты.

Мероприятия:

- Консультации для педагогов

-Инновационные технологии в детском саду

- понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

- особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду- гендерное воспитание;

- игровые технологии в ДОУ

- особенности проблемного обучения

- Семинар-практикум.

- Образовательные проекты в практике работы ДОУ

- классификация проектов;

- примерный план работы воспитателя по подготовке проекта;

- технология проектной деятельности;

- моделирование, создание проектов.

- Открытые мероприятия (ООД, праздники и развлечения)

- Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)

- Взаимодействие со школой.

В работе с детьми рассматриваются новые направления работы: краеведение  и экономика (финансы).

При планировании работы по краеведению учли основные общепедагогические принципы, что предполагает использование в работе с детьми современных технологий, таких, как проектирование, экспериментирование, информационно-коммуникативные технологии, которые позволяют сформировать у детей устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Задачи:

  • формирование нравственности и гражданской позиции на основе воспитания, уважения к семье, как к ячейке общества;
  • воспитание интереса и любви у детей к родному краю, его природе, культуре и традициям русского народа;
  • расширение представлений о своей малой Родине.

Экономическое воспитание дошкольников — относительно новое направление дошкольной педагогики. В последнее десятилетие встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость.  

Одной из задач экономического воспитания дошкольников на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. Анализ психолого-педагогических исследований показывает, что данная проблема недостаточно изучена. Наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств дошкольников, что находит выражение в поступках и поведении.

Задачи:

  • формирование у детей представлений о материальных и духовных потребностях человека, воспитание осознанно правильного отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
  • знакомство детей с производителями товаров и услуг, воспитание уважительного отношения к труду и людям труда.
  • учить детей выделять основные направления использования денег людьми, дать представление о семейных доходах и расходах, о семейном бюджете, развивать основы экономического мышления, формировать привычки нравственно-экономического поведения.
  • закрепление представления детей о деньгах как универсальном средстве обмена, спросе и предложении, их влиянии на величину цены, об обмене товарами и услугами; формирование основ экономической культуры личности ребенка.

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи:

  • воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;
  • развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;
  • научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи:

  • внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
  • создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
  • выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи:

  • воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;
  • обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Игровые инновационные технологии

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

  • воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;
  • способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;
  • совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи:

  • воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;
  • способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;
  • дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи:

  • воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;
  • развивать творческую активность познавательных процессов;
  • учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта.

Информация о слушателе 382 от 26.01.2018г Инновационная деятельность педагога обобщение и диссеминация инновационного опыта....

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей в ДОУ и школе.

Аннотация: Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной  социализации личности ребенка -...

консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)

Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...