«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»
методическая разработка (младшая группа)

Шуваева Любовь Николаевна
Развёрнуая методическая разработка содержания деятельности ребенка во всех режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_shuvaevoy.docx48.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ г. Москвы, школа № 492, СП № 3  «Медвежонок»

«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»

Выполнили:  воспитатели  Шуваева Любовь Николаевна

                                        Духанина Татьяна Ивановна

                                         

Организация жизни и воспитания детей

Согласно «культурно-исторической концепции»  Л. С. Выготского, в процессе культурного развития изменяются не только отдельные функции — возникают новые системы высших психических функций, качественно отличные друг от друга на разных стадиях онтогенеза.

 Так, по мере развития восприятие ребенка освобождается от своей первоначальной зависимости от аффективно-потребности сферы человека и начинает вступать в тесные связи с памятью, а впоследствии и с мышлением.

Таким образом, первичные связи между функциями, сложившиеся в ходе эволюции, заменяются вторичными связями, построенными искусственно — в результате овладения человеком знаковыми средствами, в том числе языком как главной знаковой системой.

Группа  раннего возраста (2 – 3 года). 

Возрастные особенности:

  • В два-три года стремительно развивается познавательная активность.
  • Малыш без конца задает вопросы взрослым.
  • В этом возрасте малыш не понимает еще понятие «живое - неживое».
  • Продолжается развитие психических процессов, но ведущая роль отводится восприятию.
  • При восприятии предмета, малыш, как правило, выделяет те признаки, которые его привлекли больше всего.
  • Внимание и память имеют непроизвольный характер. Дети в два-три года сосредотачивают внимание  только на том, что их заинтересовало, и также запоминают, только то, что им интересно.
  • Мышление наглядно-действенное, поэтому ребенку важно манипулировать непосредственно предметом, потрогать, понюхать, рассмотреть.
  • К  трем годам активный запас составляет более 400 слов. Значительно увеличивается пассивный запас, ребенок понимает практически все, что  говорят окружающие.
  • Улучшается произношение звуков речи.
  • Развитие ребенка происходит посредством его органов чувств.
  • Ребенок должен использовать их при ознакомлении с окружающим. 

  • «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы,  

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014./

Ежедневное чтение. 

В режиме дня  целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги,  иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества.  При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами.  Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным  для всех детей.

Для детей 2 – 3  лет длительность чтения, с обсуждением прочитанного рекомендуется не более 5 -  10 минут.  

Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.

  В режимных моментах происходит социализация  и развитие  детей. 

Примерный режим дня

 Прием детей,  взаимодействие  с  семьёй, самостоятельная деятельность  детей         

7.00-8.00        

ежедневная утренняя гимнастика

8.00 - 8.10

Подготовка к завтраку        

8.10 - 8.30        

 завтрак  

8.20 - 9.00        

Самостоятельная деятельность детей

9.00 - 9.10

Н.О.Д.  (по подгруппам)

9.10 – 9.20 – 9.30

Самостоятельная деятельность детей

9.30-9.40

Второй завтрак

9.40-10.00

Н.О.Д.  

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке

10.10-10.30        

 Прогулка

10.30 – 11.30

Возвращение с прогулки,  самостоятельная деятельность, подготовка к обеду        

11.30 – 12.00

 обед        

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну        

12.30 - 12.45

 дневной сон

12.45 – 15.20.

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, гимнастика пробуждения        

15.20 – 15.35

 Самостоятельная деятельность

15.35 – 15.45

полдник

15.45 – 16.00

 Игры, самостоятельная деятельность детей        

16.00  - 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка

17.00  - 18.00

 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.00 – 19.00

         

Планирование образовательной деятельности

Виды организованной деятельности        

Количество

Познавательное развитие

 1        

Физическая культура        

2

Физическая культура        на прогулке        

 1        

 Коммуникация

2

Рисование

1

Лепка

1

Аппликация         

                 

___

Музыка

2

По  СанПиН для детей возраста от 2 до 3 лет,   планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 10 минут СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

Примерное комплексно-тематическое планирование

Тема  

Развернутое содержание работы

Детский сад, День знаний (4-я неделя августа   1-я неделя сентября)

Адаптировать детей к условиям детского сада;

познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка;

способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,

воспитателю, детям.

Разноцветная осень: лес; птицы осенью; животные в лесу

(2-я–4-я недели сентября)

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; рассматривать разноцветные листьях, сравнивать по форме и величине;

 расширять знания о домашних животных и птицах.

Я  и люди вокруг меня;

Моё тело;

обж

человек

(1-я–2-я недели октября)

Формировать представления о себе как о челове-

ке; об основных частях тела человека, их назначе-

нии;

закреплять знание своего имени, имен членов семьи;

формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству;

 формировать первичное понимание того, «Что такое хорошо и что

такое плохо»;

начальные представления о здоровом образе жизни

Мой дом;

 дома в городе;

на кухне; посуда; бытовая техника

(3-я неделя октября — 2-я неделя ноября)

Знакомить детей с родным городом (поселком):

его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника);

закрепить представление о предметах посуды, бытовой технике.

Новогодний

Праздник:

 ёлочные украшения;

новогодняя ёлка

(3-я неделя ноября — 4-я неделя декабря)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) подчиняя теме

Нового года и новогоднего праздника.

Зима: приметы;

Зимние виды спорта

(1-я–4-я недели января)

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах;

знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой

Женский день;

Профессии;

Моя семья;

этикет

(1-я неделя  фев. —

1-я неделя марта)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг семейной темы

Народные промыслы

(игрушка)

(2-я–4-я недели марта)

Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек.

Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности

Весна: цветение;

 насекомые;

 первоцветы

(1-я–4-я недели апреля)

Формировать элементарные представления о весне (сезонные  изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о домашних животных и птицах;

знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Лето;

зоопарк;

сад;

огород;

дереья, кусты

(1-я–4-я недели мая)

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах;

знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.

Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

                                                                                 

 Двигательный режим 1 младшая группа

Формы работы

содержание

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно

4-5 мин.

2

Физкультминутки

По необходимости на обучающих занятиях

2-3 мин.

4

Музыкально-ритмические движения

На музыкальных занятиях

6-8 мин.

5

Физкультурные занятия (2 в зале, 1 на воздухе)

3 раза в неделю

6-8 мин.

7

Подвижные игры:

-сюжетные

-бессюжетные

-игры-забавы

-соревнования

-эстафеты

аттракционы

Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин.

8

Игровые упражнения:

-подлезание

-пролезание

-перелзание

Ежедневно по подгруппам

 4-6 мин.

9

Оздоровительные мероприятия:

- гимнастика пробуждения

-дыхательная гимнастика

Ежедневно

5 мин.

10

Психогимнастика

2 раза в неделю 3-5 мин.

11

Физкультурный досуг

2 раза в  месяц по 8-10  мин.

12

Спортивный праздник

2 раза в год по10- 15  мин.

13

Самостоятельная двигательная  деятельность детей в течение дня

Ежедневно.

Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Проводятся под руководством воспитателя.

  • Режим дня в понедельник, отличается от пятницы интенсивность мероприятий.

День недели          понедельник                        

Тема недели                «На кухне»                        

  • 1 младшая (2 – 3 года), группа  полного дня.

Утро. Работа в группе.

Постепенный приём детей; создание благоприятной атмосферы для свободной деятельности, дающей положительный заряд на весь последующий период.

 Время утреннего приёма благоприятно для формирования элементарных правил культурного поведения, этикета и межличностных отношений всех сторон образовательного процесса.

 Происходит развитие игровой деятельности, как ведущей во всей жизни ребенка: сюжетно – ролевой, игры с правилами и др.

Уместно использование дидактических игр, как часть познавательно – исследовательской деятельности.

Коммуникативная деятельность подразумевает  Общение         и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.        

Восприятие художественной литературы и фольклора, происходит через чтение, как можно чаще.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, пронизывает  все режимные моменты, особенно утренний период.

Двигательная деятельность и овладение основными движениями, для данного возраста является приоритетной. 

Беседа: «Вежливые слова»; игровая ситуация « Кукла  у нас в гостях»

создание условий для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности; создание условий для овладения культурными средствами деятельности; активизировать  в речи детей и уточнить названия предметов посуды;  поддерживать интерес  детей и желание красиво сервировать стол игрушечной посудой.

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»;  «Познавательное развитие»;  «Речевое развитие».

 Интеграция в образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»;  «Физическое развитие».

Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики, (Без предметов)

1.«Шарик» («пузырь»).

И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести руки в стороны, выпрямить — надули, руки вверх, посмотреть — улетел, вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.

2.«Спрячь ладони».

 И.П.: ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.

3.«Спрячь голову».

И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, обхватить колени, голову опустить (положить на ноги), вернуться в И.П.. Повторить 4 раза.

4.«Мячик».

И.П.: то же, руки вниз. Слегка сгибать и выпрямлять ноги — мягкие мячики. 8—10 подпрыгиваний — прыгают мячики. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

Содержание: Приобретение опыта в двигательной деятельности; правильное формирование опорной  – двигательной системы организма; развитие равновесия, координации движений;  крупной и мелкой моторики; правильное выполнение основных движений.

Образовательные области: «Физическое развитие».

Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба»

Задачи: Заинтересовать детей, читая сказку с опорой на наглядность; вызвать чувство сопереживания, активизировать речь, побуждать  отвечать  на вопросы, заданные воспитателем.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Подготовка к завтраку.

Практическое упражнение «Водичка, водичка»

Содержание:

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, способствовать формированию элементарных правил этикета;

активизировать в речи название предметов гигиены и понимать их назначение

помогать становлению  ценностей  здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции  собственных действий;

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интеграция в образовательные области:  «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Завтрак

Упражнение « Мы самые  аккуратные»

Содержание:  

развивать у детей культуру поведения  за  столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых; поощрять самостоятельность.

Образовательные области:  

«Физическое развитие»

Интеграция в образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

Дети младшего возраста могут передвигаться по игровым зонам, или общаться здесь же в группе со свободными взрослыми.

Задачи: помочь расширению  у детей необходимых знаний, актуализации  их личного опыта, создание положительного эмоционального настроя, на побуждение к целесообразной полезной занятости, путём создания предметно – развивающей среды.

Образовательные области:   «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие»

Игровая ситуация:  « пришли гости»

Задачи: формировать основы ролевого поведения, умение переносить знакомые действия с одного предмета на другой;

развивать общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; манипулирование с  предметами и  познавательно исследовательские действия

Образовательные области:   «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие».

«Художественно – эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность.

Формирование целостной картины мира.

Тема:  «Рассматривание посуды»

Задачи: Закрепить  представление  о предметах посуды, использовании названий в активной речи; различать цвет; называть форму, величину;  познакомить с обобщающим понятием «посуда»; упражнять в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковое название.

Оборудование демонстрационное: кукольная мебель, посуда чайная и столовая, 2 куклы, картинки посуды контрастных размеров и цветов.

Раздаточный материал:  такой же комплект картинок.

Образовательные области:   «Познавательное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Интеграция в образовательные области: «Физическое развитие».

Чтение художественной литературы:

С. Капутикян  «Маша обедает»

Задачи: Побуждать детей к восприятию произведения, сопровождая инсценировкой;  развивать диалог с воспитателем, отвечая на вопросы.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –

 - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Интеграция в образовательные области: «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие»

Самостоятельная деятельность  детей.

Создание  разнообразной игровой среды, обеспечивающей  ребенку познавательную активность, соответствующей его интересам и имеющей  развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность.

Физкультура

Задачи:

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Оборудование и материалы: Игрушка зайчика, снежки, обруч, кубики, 2 веревки

Образовательные области:   «Физическое развитие».

Интеграция в образовательные области:  «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

        Подготовка к прогулке

  Игровая ситуация:  «Куклы  собрались на прогулку»

Задачи: развивать умение выполнять несколько  ролевых действий, применять, полученные  ранее,   знания  на одном предмете и переносить их на другой.

Образовательные области: «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Прогулка

Наблюдение:  «Чем питаются  птицы»

Задачи:

Напомнить детям названия птиц прилетающих на участок; предложить понаблюдать за ними, выяснить, чем они питаются;  организовать кормление птиц; развивать у детей заботливое отношение к пернатым.

Подвижная игра: «Принеси предмет»

Задачи: Развивать в детях умение выполнять игровые действия, выбирать по названию предмет, совершенствовать развитие движений, уточнить правила безопасности на площадке.

Игровая ситуация: «Приготовим обед для кукол»

Задачи: Развивать в детях умение подбирать предметы -  заместители и игрушки объединять  игровые действия в единую последовательность; формировать интерес к игровым действиям сверстников.

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

Образовательные области:   «Познавательное развитие»,  «Социально – коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие».

Интеграция в образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»

Возвращение с прогулки,  самостоятельная деятельность детей, подготовка к обеду.

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Задачи: Побуждать детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, называть главных героев.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально –

 - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Самостоятельная игровая деятельность  детей.

Задачи:

Помочь  детям реализовать задачи лично - ориентированного взаимодействия;

предоставление ребенку свободы, большого "поля" для самостоятельных действий в реализации своих интересов, общение на равных в процессе сотрудничества посредством предметно - развивающей среды.

Образовательные области:   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально –   коммуникативное развитие»

Обед:

«Посмотрите! Стол накрыт

                  У нас хороший аппетит!

                  Вот теперь мы можем сесть

                  И обед спокойно съесть!»

Задачи: Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться ложкой, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».

  Образовательные области:   «Физическое развитие», «Речевое развитие»,  «Социально –

 - коммуникативное развитие»

Интеграция в образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие».

Подготовка ко сну, дневной сон.

Гимнастика пробуждения

Задачи:

общее укрепление и закаливание организма детей;-

Мы проснулись"

1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

 3.  «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. (4 раза)

Пальчиковая гимнастика:

 «Мы делили апельсин», «Тесто ручками помнем»

Задачи:

1) Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

 - произвольное внимание, логическое мышление; слуховое восприятие – память, речь детей;

 2) развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Образовательные области:  «Физическое развитие»

Интеграция в образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Полдник

Содержание:  

развивать у детей культуру поведения  за  столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых; поощрять самостоятельность.

Образовательные области:  «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

Интеграция в образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Самостоятельная игровая деятельность

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами и веществами;

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
Чтение художественной литературы выбранной детьми.

Задачи:

 Побуждать детей к восприятию произведения;  развивать диалог с воспитателем, отвечая на вопросы, предоставить детям  возможность  самостоятельно выбрать любимые книги для чтения.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально  –

 - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

 Интеграция в образовательные области: «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие»

Прогулка

Содержание:

Наблюдение за явлениями первых заморозков.; развивать сенсорные способы познания природных явлений — характер поверхности, температура льда. показать иней на траве;

вызвать чувство удивления, восхищения своеобразием природных явлений

С. - Ролевая игра «Плывём на корабле»

Задачи:

1.        Формировать у детей навыки общения, способность понимать себя и другого человека.

2.        Воспитывать способность к согласованному взаимодействию.

3.        Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков;

4.        Воспитывать уважения к окружающим людям.

Образовательные области:  «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Интеграция в образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Возвращение с прогулки:

Самостоятельная игровая деятельность.

Игровая ситуация: «Поможем  бабушке Федоре»

Задачи:

- Закреплять знания о разных видах посуды и ее назначении;

 - Развивать: моторику пальцев рук, память, восприятие, память, мышление;

 - Развивать умение правильно обращаться с посудой;

 -  Формировать навык последовательности сервировки стола к

Чаю;

Образовательные области:  «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Уход детей домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня Старшей группы (5-6)лет

Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дняСтаршей группы (5-6)лет...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме : " Мое тело"

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для старшей группы по теме :  "Мое тело"...

Разработка плана образовательной деятельности одного дня для подготовительной группы по теме : " Наша планета"

Разработка плана образовательной деятельности одного дня по теме : " Наша планета"...

Методическая разработка "Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО"

Методическая разработка по организации НОД в соответствии с ФГОС ДО для воспитателей ДОУ....

Разработка Примерной основной образовательной (адаптированной) программы дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта в соответствии с ФГОС ДО

В последние годы особое внимание в педагогической теории и практике обращено на переосмысление концептуальных подходов к обучению детей с нарушениями в развитии и совершенствование содержание этого об...