Учебный план структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2019 - 2020 учебный год.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мокеева Мариана Борисовна

Учебный план структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2019 - 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_-_2019-2020_uch_god.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

структурного подразделения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад», государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2019-2020 учебный год

п.г.т. Балашейка

2019 год

Пояснительная записка

Перспективный (учебный план) разработан в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (принят № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года»

 - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования” (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г., рег. № 30038);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 15 мая 2013 г. N 26);

- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).

Непосредственно образовательная деятельность – это процесс организации различных видов детской деятельности.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Ранний возраст

(1 год - 3 года)

Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов,

- рассматривание картинок,

-двигательная активность

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

- восприятие художественной литературы и фольклора,

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

- двигательная (овладение основными движениями).

Общие  требования  к  проведению  непосредственно образовательной деятельности:

  1. Соблюдение гигиенических  требований  (помещение  должно  быть  проветрено,  свет  должен  падать  с  левой  стороны;  оборудование,  инструменты  и  материалы  и  их  размещение  должны  отвечать  педагогическим,  гигиеническим  и  эстетическим  требованиям).
  2. Длительность  непосредственно образовательной деятельности должна  соответствовать  установленным  нормам СнПиН,  а  время  использовано  полноценно.  Большое  значение  имеет  начало НОД,  организация  детского  внимания.
  3. Подготовка  к  непосредственно образовательной деятельности (воспитатель  должен  хорошо  знать  программу,  владеть  методиками  развития детей, знать  возрастные  и  индивидуальные  особенности  и  возможности  детей  своей  группы).
  4. Использование  игровых    методов  и  приемов  обучения в  работе  с детьми.
  5. Использование разнообразных  форм  организации  детей  (индивидуальный,  подгрупповой,  групповой).
  6. Обязательное  проведение физкультминутки  в  середине  непосредственно образовательной деятельности.          

Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности

Формы

организации

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная

Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

В дни каникул и в летний период НОД  не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие и увеличивается продолжительность прогулок.

Проектирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:

  1. Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  2. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др.
  3. Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.

 План образовательной деятельности составлен с учетом  соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.

Общие  требования  к  проведению  непосредственно образовательной деятельности:

  1. Соблюдение гигиенических  требований  (помещение  должно  быть  проветрено,  свет  должен  падать  с  левой  стороны;  оборудование,  инструменты  и  материалы  и  их  размещение  должны  отвечать  педагогическим,  гигиеническим  и  эстетическим  требованиям).
  2. Длительность  непосредственно образовательной деятельности должна  соответствовать  установленным  нормам,  а  время  использовано  полноценно.  Большое  значение  имеет  начало НОД,  организация  детского  внимания.
  3. Подготовка  к  непосредственно образовательной деятельности (воспитатель  должен  хорошо  знать  программу,  владеть  методикой  обучения, знать  возрастные  и  индивидуальные  особенности  и  возможности  детей  своей  группы).
  4. Использование  игровых    методов  и  приемов  обучения в  работе  с детьми.
  5. Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой,  групповой).
  6. Обязательное  проведение физкультминутки  в  середине  непосредственно образовательной деятельности.          

Организационной основой реализации перспективного плана является Календарно- тематический план (утвержден основной общеобразовательной программой СП «Детский сад» ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка), общая идея которых - расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя.

В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  2. оптимизации работы с группой детей».

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Содержание образовательного процесса  включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений  развития ребёнка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Направление развития воспитанников

Основные виды детской деятельности

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Двигательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

Игровая деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Познавательное развитие

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Экспериментирование с материалами и веществами

Познавательно-исследовательская деятельность

Речевое  развитие

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Коммуникативная деятельность

Художественно-эстетическое

Восприятие смысла музыки

Восприятие  сказок, стихов, рассматривание картинок

Изобразительная деятельность, музы-кальная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора

 Формы, средства, методы и приемы непосредственно образовательной программы указаны в основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 1,5 - 3 года (I младшая группа) на 2019 - 2020 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Предметная деятельность и игры со составными и динамическими игрушками

1

10

10

35

350

Восприятие смысла музыки

2

10

20

70

700

Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями

1

10

10

35

350

Двигательная деятельность

2

10

20

70

700

Экспериментирование с материалами веществами (песок, вода, тесто и пр.)

1

10

10

35

350

Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок

1

10

10

35

350

Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

2

10

20

70

700

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 3-4 года (вторая младшая группа) на 2019-2020 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Двигательная деятельность

3

15

45

105

1575

Восприятие художественной литературы и фольклора/

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

1

чередуются

15

15

35

525

Музыкальная деятельность

2

15

30

70

1050

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1

15

15

35

525

Познавательно-исследовательская деятельность

2

15

30

70

1050

Изобразительная деятельность

1

15

15

35

525

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 4-5 года (средняя группа)

на 2019-2020 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Двигательная деятельность

3

20

60

105

2100

Восприятие художественной литературы и фольклора/

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

1

чередуются

20

20

35

700

Музыкальная деятельность

2

20

40

70

1400

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1

20

20

35

700

Познавательно-исследовательская деятельность

2

20

40

70

1400

Изобразительная деятельность

1

20

20

35

700

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 5-6 года (старшая группа)

на 2019-2020 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Двигательная деятельность

3

25

75

105

2625

Восприятие художественной литературы и фольклора

1

20

20

35

700

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

1

20

20

35

700

Музыкальная деятельность

2

25

50

70

1750

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1

20

20

35

700

Познавательно-исследовательская деятельность

2

20

40

70

1400

Изобразительная деятельность

3

25

75

105

2625

Учебный план в группе детей дошкольного возраста 6-7 года (подготовительная к школе группа) на 2019-2020 учебный год

Виды детской деятельности

Кол-во в

неделю

Продолжительность

(в мин.)

Итого в неделю (в мин.)

Итого в год

Кол-во

Мин.

Двигательная деятельность

3

30

90

105

3150

Восприятие художественной литературы и фольклора

1

30

30

35

1050

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

1

30

30

35

1050

Музыкальная деятельность

2

30

60

70

2100

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1

30

30

35

700

Познавательно-исследовательская деятельность

3

30

90

105

3150

Изобразительная деятельность

3

30

90

105

3150


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 уч.годы

Программа наставничества структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 уч.годы...

Программа наставничества структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг.

Программа наставничества структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг.т...

Дорожная карта развития молодого педагога структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг.

Дорожная карта развития молодого педагога структурного подразделения "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2016 - 2019 гг....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля)СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области. Тема недели: "Военная техника".

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной программе "Мозаика" (на одну неделю февраля) СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. ...

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р.Сызрански Самарской области на 2020 - 2021 учебный год

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области на 2020 - 2021 учебный...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (шестой год жизни) по образовательной программе "Мозаика"на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по образовательной программе "Мозаика" на год СП "Детский сад" ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка м.р. Сызранский Самарской области...