районные семинары
учебно-методический материал

Афанасьева Оксана Петровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация занятий в ДОУ» Старший воспитатель: Афанасьева О.П .

Слайд 2

Подготовка воспитателя к занятиям . Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: Планирование занятий: Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия. Составить план – конспект, который включает в себя: Подготовка оборудования: Отобрать оборудование, дидактический материал и т.д. Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее). При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут. Подготовка детей к занятиям Создание интереса к предстоящей работе Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие Организация работы дежурных по подготовке к занятию

Слайд 3

Структура занятия Занятие включает в себя три этапа: Организация детей: Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания); Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность , загадочность). Основная часть занятия: Организация детского внимания; Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом. Окончание занятия: Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз); Переключение детей на другой вид деятельности.

Слайд 4

Основные требования к организации занятий Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга ) Соответствие и продуманность структуры занятий задачам , сюжетная линия занятия (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой ) Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка материала и оборудование; РППС к занятиям (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность , рациональное размещение и т. п.). Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)

Слайд 5

Триединая задача занятия : Образовательная: повышать уровень развития ребенка Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Слайд 6

Формы организации занятий: - индивидуальная, -подгрупповая, -фронтальная.

Слайд 7

Классификация занятий По видам деятельности (усвоение новых знаний и умений, их закреплению, творческие занятия, комбинированные); По содержанию ( однотемные , комплексные, интегрированные); По форме организации (традиционные, нетрадиционные).

Слайд 8

1 занятие «Путешествие в зоопарк» интегрированное музыка и физкультура, на закрепление полученных умений и навыков, нетрадиционное, подгрупповая форма организации.

Слайд 9

2 занятие «Колобок» комплексное занятие- чтение художественной литературы, развитие речи, театрализация, художественное творчество, по форме организации подгрупповое, по виду деятельности комбинированное

Слайд 10

3 занятие «Наливное яблочко»- однотемное , по виду деятельности творческое, по форме организации подгрупповое.

Слайд 11

Нарушения структуры занятия «Наливное яблочко» (представлены, как типичные): Отсутствие мотивационного организационного момента, Упущен показ образца, Выпущена пальчиковая гимнастика, Отсутствует анализ работ детей.

Слайд 12

Нетрадиционные занятия Нетрадиционная форма Содержание Занятие – творчество Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ «Сочиняем сказки «наизнанку», « Придумаем несуществующее животное. Растение » и т.д. Занятие – посиделки Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности. Занятие – сказка Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой. Занятие – пресс-конференция журналистов Дети задают вопросы, например, «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты». Занятие – путешествие Организованное путешествие по родному селу, музею, парку и т.д . Экскурсоводами могут быть сами дети. Занятие – эксперимент Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом. Занятие – конкурс Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда ?», «Умники и умницы» и другими. Занятие – рисунки-сочинения Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.

Слайд 13

- организация образовательной деятельности без принуждения; - ненасильственные формы организации; - развивающий характер обучения дошкольников; - присутствие субъектных отношений педагога и детей ( сотрудничество, партнерство ); - игровая цель или другая интересная детям тема; - опора на опыт и знания детей; - преобладание диалога воспитателя с детьми; - предоставление детям возможности выбора деятельности и организация проблемно-поисковой деятельности ; - создание ситуаций успеха; - развитие креативности, самостоятельности, инициативы детей. Особенности организации занятий:

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для районного семинара на тему: "Пальчиковые игры с малышами".

В марте состоится районное методическое объединение работников дошкольных учреждений. Я приготовила презентацию....

Спортивный праздник к районному семинару

Конспект составлен для детей старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие физических качеств, выполнение музыкально - ритмических упражнений, развитие навыков   общения в процессе игровой...

выступление на районном семинаре по теме«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

сообщение из опыта работы МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" г. Волоколамск Московской области по реализации проектной деятельности в работе с дошкольниками, поэтапность введения в деятел...

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ На районный семинар для воспитателей Георгиевского муниципального района Тема: «Индивидуализация предметно - развивающей среды группы».

Все дети, как известно разные и каждый школьник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также...

Доклад на районном семинаре логопедов. Тема: «Волшебный песок» Учитель-логопед МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района Т.В.Чепель

Доклад на районном семинаре логопедов. Тема"Волшебный песок" Учитель - логопед МБДОУ д\с "Теремок" Зерноградского района Т,В, Чепель...

2021г. Районный семинар – практикум для педагогов Дзержинского района на тему: «Интеллектуальное развитие взрослых и детей» , презентация к семинару.

Интеллектуальное развитие – это процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: занятиях, познавательных действиях, способностях и др.; оно осущест...