Педагогика: 5 уроков нейронауки.
статья

Алепова Мария Алексеевна

Хотя наш мозг далек от того, чтобы раскрывать все свои секреты, его деятельность становится все более известной. Нейронаука, вызывающая энтузиазм во многих областях, перевернула наше видение педагогики и способа обучения. Вот 5 уроков нейронауки в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_urokov_neyronauki.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогика: 5 уроков нейронауки

1. Можно учиться в любом возрасте.

Благодаря нейронауке мы теперь знаем, что у нас есть капитал около 100 миллиардов нейронов и они постоянно создают новые связи.

Наш мозг является местом своего рода «нейронной рециркуляции», что позволяет не только создавать новые нейроны, но и новые нейронные соединения.

Этот процесс визуализируется с помощью медицинской визуализации с двухмесячного возраста и продолжается на протяжении всей жизни.

Пластичность мозга не является только достоянием детей, но все еще работает у взрослых.

Это означает, что этот орган способен трансформироваться в соответствии с запросами, которые он получает, и, что прогресс всегда возможен.

Поэтому обучение возможно и даже желательно в любом возрасте.

2. Эмоции влияют на способность учиться.

Ветвь нейронауки, называемая нейрообразованием, пытается понять, что происходит в мозге, когда он выполняет такие задачи, как чтение или письмо.

Хотя нейрообразование еще не нашло чудо-рецепта для улучшения обучения, оно должно изменить методы обучения, используемые в школьном контексте.

Эта область исследований, например, выявила решающую роль эмоций и важность удовольствия в процессе обучения.

Неудивительно, что наш мозг легче узнает то, что ему нравится. Исследователи даже показали, что просто ожидание удовольствия уже активизирует пластичность нашего мозга.

Напротив, травматический опыт оставляет видимые последствия в нейронной сети.

С этими открытиями становится ясно, что климат школы и хорошее самочувствие учеников так же важны для обучения, как и педагогика или используемый метод.

3. Наш мозг «действует окольными путями».

Пластичность нашего мозга удивительна, и изучение чтения представляет яркий пример.

Согласно нейронауки, чтение - это изобретение, к которому мозг примата не был подготовлен!

Но ему, наконец, удается выпутаться и «окольными путями» овладеть этой способностью, после фазы обучения, конечно!

Чтобы расшифровать запись (которая является недавним культурным изобретением), наш мозг перерабатывает нейронные схемы, предназначенные для распознавания объектов.

Мы все проходим через «фазу адаптации» в соответствии с идентичным процессом, независимо от нашего языка и типа используемого письма!

4. Между девочками и мальчиками нет различий.

Вопреки предположениям, нет разницы между мужским и женским мозгом с точки зрения способности или интеллектуального поведения.

В частности, опровергается утверждение о том, что мужчины лучше занимаются математикой, чем женщины.

Это также противоречит идее о том, что у женщин «многозадачный» мозг, способность, которой мужчины лишены!

5. Наш мозг всегда работает на 100%.

Нейронаука опровергает распространенную идею о том, что используется лишь малая часть нашего мозгового потенциала, например 10%.

На самом деле наш мозг всегда активен на 100%, независимо от нашей деятельности.

Несмотря на то, что у нас два полушария головного мозга, наши мозги работают вместе в синергии. Нет «преобладания» правого или левого полушария.

Согласно нейронауки, двумя основными факторами, влияющими на наши способности запоминания, являются физические упражнения и сон.

Этого достаточно, чтобы побудить родителей и учителей задуматься над крылатым латинским выражением «Mens sana in corpore sano» («В здоровом теле — здоро́вый дух»)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция педагогики и инженерной методологии творчества Зачем ТРИЗ современной педагогике?

Поиск ответа на поставленный вопрос заставил обра­титься к творческому наследию философа, психолога Э.В. Ильенкова, потому что в центре его исследований была проблема универсальности человека как субъ...

Урок – основная форма организации педагогического процесса по семейной педагогике

До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития учащихся форма орг...

Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.

Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...

Конспект урока по педагогике

Урок о воспитателе.Воспитатель дошкольного учреждения: каким он должен быть....

Групповая работа студентов как форма обучения на уроках педагогики.

В статье  поделилась опытом работы со студентами...