Групповая работа студентов как форма обучения на уроках педагогики.
статья на тему

Вербицкая Любовь Михайловна

В статье  поделилась опытом работы со студентами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл verbitskaya_l.m.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Групповая работа студентов как форма обучения

 на уроках педагогики.

Для повышения профессиональных навыков будущих специалистов важно, на наш взгляд, научить студентов работать коллективно, в группе своих сверстников. Данная форма обучения не является новой, она широко использовалась еще в 2о-х годах 20 столетия, но является востребованной и в современном образовании. Преимущества работы в группах при изучении учебной дисциплины «Педагогика»:

-направлена на реализацию одной из профессиональных компетенций – умение работать в группе;

-создает условия для изучения педагогического опыта, сбора полезного и нужного материала;

-дает возможность оценить активность и полезность каждого участника в выполнении общего задания;

- заинтересованность студентов в конечном результате своей деятельности;

-результативность данной формы обучения – в усвоении учебного материала, его практической значимости для студентов.

Группы студентов мы формируем по принципу «сильный – слабый». Это дает возможность «слабым» студентам иметь ориентир в теоретической и практической подготовке по теме исследования, стремиться к осознанному восприятию материала.

Количество студентов в группе – 5-6. Самое главное, чтобы все студенты группы нашли для себя достаточный объем работы, иначе теряется смысл использования данной формы обучения.

Нельзя коллективную работу студентов пускать на самотек, ограничиваясь только определением темы исследования или какой-то отдельной проблемой для каждой группы. Все участники должны четко усвоить цель проводимой работы, ее задачи, методику деятельности и, конечно же, критерии оценки за деятельность (даются в баллах). В процессе работы в группе студенты не только подбирают, изучают теоретический материал по педагогике, но и применяют его на практике.

Определяя критерии оценки, мы обращаем внимание на следующее:

-количество найденных источников, позволяющих сформировать представление о проблеме исследования, ее решении (3 балла за каждый источник, максимум – 15 баллов);

-грамотное формулирование основных характеристик изучаемой проблемы (1 балл за каждую характеристику, максимум – 5 баллов);

-участие в моделировании теоретического вопроса, проблемы (каждое полезное для группы предложение – 3 балла, максимум – 15 баллов);

-создание проекта работы с дошкольниками в ДОУ (каждое полезное для группы предложение – 3 балла, максимум – 15 баллов);

-беседа с педагогами ДОУ о проблеме исследования, их видение проблемы, варианты ее решения (оформление проведенной работы – 5 баллов);

-просмотр и анализ работы воспитателя по теме исследования (1 балл за просмотренное мероприятие, максимум – 5 баллов);

-количество проведенных диагностических методик с описанием и выводами (3 балла за каждую проведенную методику, максимум-15 баллов);

-планирование и проведение работы по исследованию (3 балла за каждое проведенное мероприятие, максимум – 15 баллов);

-оформление работы: презентация – 10 баллов, набор текста на компьютере – 5 баллов, иллюстрация фотографий – 3 балла.

Подводя итоги работы, подсчитываем количество набранных группой и каждым студентом баллов:

100 – 80 баллов – оценка «отлично»;

79 – 60 баллов – оценка «хорошо»;

59 - 40 баллов – оценка «удовлетворительно».

                                                                                                       Преподаватель педагогики:

                                                                                                                     Вербицкая Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из педагогического опыта работы «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений»

В опыте работы представлены современные формы работы по математическому развитию дошкольников....

Практическое занятие. Анализ работ студентов по теме: «Обучение детей дошкольного возраста составлению писем»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Принципы специальной педагогики, методы и формы обучения

Принципы специальной педагогики – это общепедагогические и специальные принципы. Реализация общепедагогических принципов в системе специального образования имеет качественное своеобразие. Собств...

Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...

Конспект занятия с элементами квеста для студентов факультета психологии и социальной педагогики "Нужны ли знания психологии воспитателю и что входит в работу педагога-психолога в ДОУ?"

https://drive.google.com/drive/folders/1Vdzxsturiq2UdQIVG2FvBDQYzA7Voxdm?usp=sharingЗдравствуйте, уважаемые студенты! Меня зовут Виктория Александровна Королёва. Я учусь заочно на пятом курсе, буду ра...