Практическое занятие. Анализ работ студентов по теме: «Обучение детей дошкольного возраста составлению писем»
методическая разработка по развитию речи

Гольская Оксана Геннадьевна

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!

       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материалы нового поколения из методической копилки преподавателя методики речевого развития детей дошкольного возраста. Вашему вниманию предоставляется презентация (слайд - лекция) к практическому уроку по теме: "Анализ работ студентов по теме: «Обучение детей дошкольного возраста  составлению писем»".

 

        Цель урока: закрепить знания студентов о методике обучения детей дошкольного возраста составлению писем в разных возрастных группах. Формировать умения: составлять конспект занятия, анализировать составленные письма, выделяя структурные элементы письма, методы и приёмы обучения, приёмы развития словаря и связной речи; осуществлять поиск, анализ и оценку современных методических пособий, необходимых для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; привить навыки оформления писем.

 

        «Дистанционное обучение по методике речевого развития дошкольного возраста» — академический образовательный проект, с большим количеством разнообразных дидактических средств обучения: архива лекций по самым разным разделам речевого развития дошкольников; видео семинаров и мастер-классов; дидактических игры и упражнений; схем и таблиц; статей и методических пособий специалистов по дошкольному воспитанию. Изучить материалы лекции по теме: «Анализ работ студентов по теме: «Обучение детей дошкольного возраста  составлению писем»» вы можете найти в прикрепленном файле

Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно!

          Советую Вам пройти по другим разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть презентации, дидактические материалы по предметам (педагогика, методика развития детской речи, теоретические основы взаимодействия ДОУ и родителей); материал для подготовки к зачётам, контрольным работам, педагогической практике, экзаменам, курсовым и дипломным работам; организации мониторинга в ДОО. Буду рада, если информация, размещённая на моём сайте, поможет Вам в работе и учёбе.

 

P.S: УВАЖАЙТЕ ЧУЖОЙ ТРУД

          Если вы скопировали текст или фотографии и не указали источник - ЭТО ПЛАГИАТ (плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования).

       Сегодня цитирование или бесплатное использование отдельных элементов или отрывков произведения другого автора в собственной работе законодательство России допускает без какого-либо согласования с правообладателем. Вот цитата из 4-й части Гражданского кодекса РФ:

          Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях:

       «Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования..."

       ПОМНИТЕ!!! Ваша работа при использовании цитирования совершенно не утратит уникальности, скорее, наоборот, благодаря разнице в вашем мышлении и автора первоисточника.

       ВСЕГДА, КОГДА ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЧУЖИЕ ТРУДЫ ИЛИ ИДЕИ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ДЕЛАТЬ ССЫЛКИ НА ИСТОЧНИКИ.

 Благодарю Вас за то, что посетили мой сайт. Желаю всем творческих успехов.

С уважением, О. Г. Гольская

.

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей Специальность: 44. 02. 01 Дошкольное образование Преподаватель методики развития речи: Гольская Оксана Геннадьевна г. Благовещенск Анализ работ студентов по теме: «Обучение детей дошкольного возраста составлению писем» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ГПОАУ АО АПК)

Слайд 2

Вопросы для обсуждения Какие методические требования к составлению письма детьми дошкольного возраста разработала Е. И. Тихеева? Перечислите тематику писем для детей дошкольного возраста? Можно ли совмещать составление и оформление письма детьми дошкольного возраста? Дайте обоснование своей точки зрения.

Слайд 3

Учебно-исследовательские задания прочитайте текст письма из переписки с немецким детским садом; в ыделите и назовите: а ) основные микротемы письма; б) языковые клише этикетного характера, используемые при написании письма.

Слайд 4

Учебно-исследовательское задание Проверьте себя! Составьте и прочитайте вслух правила: - для письма используйте … … … лист бумаги; - на листе для письма оставляйте поле снизу, … … …; - письмо нужно писать … … …; - обращение в письме пишется … … …; - дату и место, откуда пишется письмо, пиши … … …; - отвечать на письмо нужно … … … . Для справок: разборчиво, аккуратно; сверху справа или внизу слева; к ак можно быстрее; чистый, с ровными краями; в самом начале на отдельной строке.

Слайд 5

Учебно-исследовательские задания Анализ писем составленных от лица детей дошкольного возраста, выполненных студентами по предложенным темам: письмо на любимую телепередачу (любимому артисту или ведущему радио - телепередачи); п исьмо заболевшему другу (детям другого детского сада). Подготовьтесь к роли эксперта . Проанализируйте письма составленные и прочитанные студентами вашей группы, используя критерии оценивания выполнения задания: - решение коммуникативной задачи; организация текста; я зыковое оформление текста (см. таблицу №1).

Слайд 6

Таблица № 1 Критерии оценивания выполнения задания Баллы Решение коммуникативной задачи Организация текста Языковое оформление текста 1 2 3 4 2 Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам русского языка. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче;

Слайд 7

Таблица № 1 1. 2. 3. 4. 1 Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или (и) принятых в языке норм вежливости. Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/ отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма. Имеются лексические грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико – грамматических ошибок или (и) не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

Слайд 8

Окончание таблицы № 1 1 2 3 4 0 Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или (и) не соответствуют требуемому объёму. Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются. Понимание текста затруднено из – за множества лексико – грамматических ошибок.

Слайд 9

Домашнее задание Смоделировать и оформить конспект НОД и образец письма по теме: « Составление письма детям … … …» (на выбор студентов из предложенных тем: составление письма детям из соседнего детского сада; письмо заболевшему другу или Деду Морозу; в любимую телепередачу) в портфолио по ТМРР, используя методическую литературу и учебники, электронный образовательный контент, слайд лекций, слайд тьюторинга *.

Слайд 10

Источники: Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2013. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников[Текст] / Н.А. Стародубова. – М., 2008. 3. Семья и дети. Каплан Л. Приобщайте к эпистолярному искусству с малых лет. // Дошкольное воспитание. — 1990. — № 11. 4. Эпистолярное искусство или умеем ли мы писать письма?openclass.ru 5. Требования к составлению и оформлению ... megaobuchalka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

Анализ работы постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» за 2010-2011 уч. год

Одной из главных задач ДОУ является подготовка детей к школе. В эту задачу входит, в частности, подготовка к обучению грамоте. Для достижения наилучшего результата в данном направлении в 2010 – ...

ОПЫТ РАБОТЫ по теме: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Практическая деятельность воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3 “Ромашка” города СтаврополяЗайцевой Натальи Геннадьевн...

консультация для родителей на тему "«Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста».

laquo;Роль родителей в педагогической работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста». Семья является первой школой воспитания растущего человека. Здесь он учится любить, терпеть, р...

План работы по самообразованию Тема «Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»

laquo;Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»....

Опыт работы. Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Опыт работы.Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...