программа производственного контроля
материал

Анна Михайловна Магурина

программа производственного контроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proizvodstvennogo_kontrolya_19-20.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Утверждаю:

                                                                                            Заведующий МБДОУ

                                                                                           «Деменский детский сад «Ручеёк»

                                                                                             _____________А.М. Магурина

                                                                                            «___»________2019г.

Программа производственного контроля

за соблюдением санитарных норм и правил в

муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

«Деменский детский сад «Ручеёк»

 на 2019 – 2020 учебный год.

С. Деменка

        

1.Наименование учреждения:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Деменский детский сад «Ручеёк»

Юридический адрес:

243036, Брянская область, Новозыбковский  район, с. Деменка, ул.Гагарина д.2А

Фактический адрес:

243036, Брянская область, Новозыбковский  район, с. Деменка, ул.Гагарина д.2А

Учредитель:_____________________________________________________________________________________________________

2.Перечень официально изданных санитарных норм и правил, наличие которых обязательно в МБДОУ.

1/ СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных норм и правил и выполнением санитарно- противоэпидемических /профилактических/ мероприятий».

2/ Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г.

3/ СанПиН 2.4.1. 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

4/ СанПиН  2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

5/ СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

3.Ответственный за организацию и осуществление производственного контроля:

Магурина Анна Михайловна  – заведующий  МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк»

Пархомцева Анастасия Викторовна – воспитатель МБДОУ «Деменский детский сад «Ручеёк»

Приказ по МБДОУ  «Деменский детский сад «Ручеёк»   _________________________

К осуществлению контроля в ДОУ мы предъявляем следующие требования:

 • Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности ДОУ;

 • Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОУ;

 • Планирование контроля - тщательно намечаемые цели, задачи; контроль по всем направлениям работы, по воспитанию и обучению планируется в единстве);

 • Выявление опыта работы; причин, вызывающих недостатки; выработка эффективных мер по их устранению;

 • Своевременность контроля;

 • Гласное подведение итогов;

 • Мероприятия, намеченные в результате контроля должны обязательно выполняться

Перечень должностей работников,

подлежащих медицинским осмотрам,

профессиональной гигиенической подготовке.

(В соответствии со статьями 213, 219 ТК РФ и Федеральным законом от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», Приказа Минздравсоцразвития России                № 302н от 12.04.2011 г)

Наименование должностей

Количество человек

Кратность гигиенической подготовки

Кратность медицинского осмотра

Вид  документа

Ответственный исполнитель

1

заведующий

1

1 раз в 2 года

1 раз в год

мед.книжка

заведующий

2

воспитатели

1

1 раз в 2 года

1 раз в год

мед.книжка

заведующий

3

повар

1

1 раз в год

1 раз в год

мед.книжка

заведующий

4

Рабочий по стирке белья

1

1 раз в 2 года

1 раз в год

мед.книжка

заведующий

Помощник воспитателя

1 раз в 2 года

1 раз в год

мед.книжка

заведующий

5

музыкальный руководитель

1

1 раз в 2 года

1 раз в год

мед.книжка

заведующий

                           

План  производственного контроля

контроль

Наименование мероприятий

периодичность

ответственный

1

Санитарные требования к участку

Проверка исправности игрового оборудования на участке

Ежедневно        

        

Воспитатель

по смене        

Проверка санитарного состояния теневого навеса

Ежедневно

Проведение санитарной чистки зеленых насаждений

Ежедневно

Пом.воспитателя

Проверка оборудования на участке д/с по охране здоровья и жизни детей        

1 раз в квартал

заведующий

Проверка уборки участка        

Ежедневно

2

Санитарные требования к зданию

Обеспечение естественного сквозного проветривания

Ежедневно

воспитатель

Проверка обеспечения свободного доступа к технологическому оборудованию        

1 раз в квартал

заведующий

осмотр  технического состояния здания

весна-осень

Комиссия по осмотру здания.

-Функционирование системы теплоснабжения

-фунуционирование системы водоснабжения, канализации, работы сантехприборов

1 раз в месяц, при необходимости – заявка на ремонтные работы в теч.  дня

заведующий

Состояние кровли, фасада, цоколя

1 раз в неделю, при необходимости – заявка на ремонтные работы в теч. 7 дней

Внутренняя отделка помещений: в период проведения капитального

и текущего ремонта в качестве внутренней отделки применяются сертифицированные материалы

После проведения ремонта

3

Требования к оборудованию помещений

Детская мебель:

- Проверка оборудования по соответствию росту и возрасту детей,

- Проверка маркировки шкафов, стульев, столов по возрастам        

2 раза в год после проведения антропометрических обследований

воспитатели

Уголки и зоны природы:

Запрещается держать ядовитые растения, а так же растения, имеющие колючки

 1 раз в год перед началом учебного года

Воспитатели групп

Санитарное состояние ковровых изделий:

- визуальный контроль за состоянием ковровых изделий,

- обработка ковров (сухая чистка, стирка с использованием специальных моющих средств) в теплое время года

Ежедневно

1 раз в год

Воспитатель

Проверка закрепления оборудования        

1 раз в квартал

воспитатель

4

Требования к искусственному освещению

Проверка искусственной освещенности в основных помещениях

Ежедневно

заведующий

Проверка уровней естественного освещения

2 раза в год        

Проверка чистки оконных стекол

по графику

Пом. воспитаттеля

5

Требования к отопительной системе, соблюдение теплового режима

Проверка температурного режима, проветривания

Ежедневно

воспитатель

Контроль функционирования системы теплоснабжения

Ежемесячно, при неиспрвности – устранение в течении суток

заведующий

Проведение ревизии системы теплоснабжения перед началом учебного года с подготовкой соответствующей документации

август

ведение журнала температурного режима

во время отопительного сезона

воспитатель

проверка работы нагревательных приборов

Ежедневно зимний период

рабочий

6

Требования к санитарному содержанию помещений

Проверка уборочного инвентаря и дезинфицирующих растворов        

        

Ежедневно

медсестра

Режим ежедневных уборок помещений

постоянно

заведующий

Проверка проведения генеральной уборки (график проведения генеральных уборок утверждается в начале учебного года)

3,4 неделя каждого месяца

заведующий

Проверка мытья игрушек

Ежедневно

заведующий

- визуальный контроль за состоянием постельного белья, полотенец; по мере загрязнения  -подлежат немедленной замене

- Проверка смены постельного белья и полотенец

ежедневно

1 раз в неделю

Маш. Стирки белья

Проверка маркировки постельного белья, полотенец

1 раз в неделю

Маш. Стирки белья

Питьевой режим: визуальный контроль за качеством воды для питьевого режима, за стаканами для питьевого режима

ежедневно

воспитатель

7

Требования к организации питания

Проверка столовой и кухонной посуды на целостность        

1 раз в месяц        

заведующий

Проверка выполнения режима организации питания

ежедневно

Проверка витаминизации блюд

ежедневно

Проверка суточной пробы

ежедневно

Проверка поступающих продуктов(наличие сертификатов соответствия, качества удостоверений и ветеринарных свидетельств на п\п)

На каждую партию товара

Проверка хранения, реализации особо скоро-портящихся продуктов

ежедневно

Проверка хранения продуктов и температурного режима холодильников

ежедневно

повар

Проверка хранения овощей и температурного

ежедневно

8.

Требования к организации режима дня и учебных занятий

Посещаемость в группе:

Ежедневное ведение табеля посещаемости

ежедневно

Заведующий, воспитатель на смене

Режим дня и расписание занятий :

- утверждение режима дня и расписания занятий согласно требованиям СанПиН

- контроль за соблюдением режима дня и расписания занятий.

2 раза в год(перед началом учебного года и летнего оздоровит.периода)

1 раз в неделю

заведующий

Проверка максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки

1 раз в квартал

заведующий

проверка продолжительности непрерывной непосредственно образовательной деятельности

ежемесячно

заведующий

9

Требования к организации физического воспитания

Утверждение расписания физкультурных занятий и утренней гимнастики согласно требованиям СанПиН

 2 раза в год (нач.учеб.года  и летний период)

заведующий

Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий и утренней гимнастики

1 раз в неделю

Мероприятия по закаливанию детей:

- утверждение плана мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей согласно требованиям СанПиН;

- медико –педагогический контроль за организацией и проведением мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей

2 раза в год (нач.учеб.года  и летний период)

1 раз в месяц

10

Требования к организации приема детей в ДОУ

- Комплектование группы согласно Правилам приема в ДОУ;

- Прием детей в ДОУ осуществляется на основании заявления, договора и медицинской карты.

- Проверка утреннего приема детей

1 раз в неделю

заведующий

11

Прохождение проф.осмотров        

Проверка личной гигиены сотрудников

Ежедневно

заведующий

Проверка персонала пищеблока на кожные заболевания

Ежедневно

Проверка прохождения медосмотров

1 раз в год

Организация курсовой подготовки и переподготовки по программе гигиенического обучения, с пометкой о сдаче в личной мед.книжке

1 раз в год

.                      

План работы бракеражной комиссии.

на 2019/2020 учебный год

Мероприятия

Сроки
выполнения

Ответственный

Проведение организационных совещаний

3 раза в год

Председатель комиссии

Контроль санитарного состояния транспорта при доставке продуктов

1 раз в месяц

Члены комиссии

Отслеживание составления меню в соответствии с нормами и калорийностью блюд

Ежедневно

Члены комиссии

Контроль сроков реализации продуктов

1 раз в месяц

Члены комиссии в присутствии повара

Отслеживание технологии приготовления, закладки продуктов, выхода блюд

1–2 раза в неделю

Члены комиссии

Контроль санитарно-гигиенического состояния пищеблока

Постоянно

Член комиссии

Разъяснительная работа с педагогами

3 раза в год

Председатель комиссии,

Работа с родителями (на общих родительских собраниях)

2 раза в год

Председатель комиссии

Отчет на Совете ДОУ о проделанной работе комиссии

Декабрь, май

Председатель комиссии

Перечень мероприятий, проведение которых необходимо для контроля за  соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов,                            выполнением санитарно-гигиенических (профилактических мероприятий)

Наименование мероприятия

Периодичность

1

Проверка  наличия дезинфицирующих и моющих средств для обработки инвентаря и правильности их использования.

постоянно

2

Проверка сроков прохождения  сотрудниками гигиенической подготовки, аттестации, медицинских осмотров и исследований, проведения профилактических прививок.

постоянно

3

Выявление сотрудников с инфекционными заболеваниями, повреждениями кожных покровов, направление их на лечение и санацию.

постоянно

4

Проверка качества поступающих для реализации продукции- документальная и органолептическая, а так же условий и правильности её хранения и использования.

постоянно

5

Проверка качества и своевременности уборки помещений, соблюдение режима дезинфекции, соблюдение правил личной гигиены.

постоянно

6

Проверка качества и своевременности проведения дератизации и дезинсекции: отсутствие грызунов; отсутствие членистоногих, имеющих санитарно-эпидемическое значение

постоянно

7

Представление информации о результатах производственного контроля в Управление  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека

 

постоянно

8

Направление в Управление  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека информации о принятых мерах по устранению нарушений, выявленных должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека при проведении мероприятий по контролю (надзору)

В соответствии со сроками устранения выявленных нарушений

Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой                     производства, при возникновении которых осуществляется информивание населения, органов местного   самоуправления, органов, уполномоченных осуществлять государственный  санитарно-эпидемиологический надзор

№ п/п

Перечень ситуаций

Ответственный

Срок

1

Возникновение аварийных ситуаций, представляющих угрозу для здоровья детей:

- аварии на системах водоснабжения, канализации, отопления;

- отключение без предупреждения подачи воды, электроснабжения, отопления;

- разлив ртути в помещениях, на территории;

- подача некачественной по органолептическим показателям воды;

- поступление в ДОУ недоброкачественных пищевых продуктов;

- неисправность канализационной, отопительной систем, водоснабжения, энергоснабжения;

- неисправность (выход из строя) технологического оборудования без которого невозможно осуществлять работу детского учреждения;

- возникновение случаев инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в массовом порядке.

Заведующий

В день, час                       возникновения ситуаций

      В случае возникновения аварийных ситуаций Учреждение приостанавливает свою деятельность с информированием ООА города Новозыбкова, а так же соответствующие службы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственного контроля

В данном документе представлен пример программы производственного контроля ДОУ  сроком на 5 лет...

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

Программа разработана на основании ст.32 Закона №52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благопрлучии населения»; СП 1.1.1058 – «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санита...

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 83 «Утиное гнездышко»

Данная программа направлена на санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия является обеспеченим безопасности всех участников образовательного процесса МБДОУ....

Программа производственного контроля

Программа производственного контроля – это обязательный документ для любого работодателя. Она составляется без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) пр...

Алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения с использованием элементов Программы производственного контроля учреждения

Данный алгоритм комплексной системы внутренней оценки качества образования дошкольного образовательного учреждения  (далее ДОУ) разработан на основе нормативных правовых актов Российской Федераци...

Программа производственного контроля для детского сада

Программа  производственного контроля разработана  с целью обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля пу...