Дополнительное образование в ДОУ
презентация

Долгорова Соелма Баторовна

Дополнительное образование в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дополнительное образование в ДОУ»

Слайд 2

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В.А. Сухомлинский Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом .

Слайд 3

Дополнительное образование – это «самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем»

Слайд 4

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Слайд 5

Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями: уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагоги- ческих работников; субъективной удовлетворенностью всех участников образо- вательного процесса его результативностью и условиями; соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения; технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией…); соответствием содержанием образования консолидирован- ному заказу на оказание образовательных услуг.

Слайд 6

Дополнительное образование может быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.

Слайд 7

Формы дополнительного образования в ДОУ: кружков секций студий клубов

Слайд 8

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться; коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Слайд 9

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами: Уставом ДОУ; Образовательной программой ДОУ; Положением о кружке; Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат); Планом работы кружка на год; Списком детей; Расписанием деятельности; Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Слайд 10

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): 1. Изучение нормативно-правовой базы. 2. Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. 3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. 4. Разработка (подбор) программы кружка. 5. Разработка плана кружка на учебный год. 6. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. 7. Реализация плана работы кружка на практике. 8. Анализ результативности работы кружка. 9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Слайд 11

Схема разработки программы кружковой работы Титульный лист. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи). Ожидаемые результаты (предполагаемый результат). Учебно-тематическое планирование Диагностические карты, методы проведения диагностики . Список литературы.

Слайд 12

В нашем учреждении работает и функционирует: Правила дорожного движения - Намсараева Е.С. Английский язык - Цыденова Ц.Ц. Кружок «Фелтинг» (валяние шерсти) - Доржиева А.А. Бурятский язык - Будаева С. Ш. В гостях у психолог - Жимбеева Р.Б. Хореографии - Бадмаева С.Б. Этнофольклор - Мархасаева Н.В. Изостудия - Баторова Ц.С.

Слайд 13

«Изостудия»

Слайд 15

Кружок «Фелтинг» (валяние шерсти)

Слайд 17

Правила дорожного движения

Слайд 19

Хореография

Слайд 21

Английский язык

Слайд 23

«Этнофольклор»

Слайд 25

Кружок Бурятского языка

Слайд 26

текст

Слайд 27

В гостях у психолога

Слайд 28

текст

Слайд 29

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.» В.А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»

В.А. Сухомлинский

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.              

           Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в целом.

Дополнительное образование это «самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем»

Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.

Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями:

  •  уровнем сбережения здоровья воспитанников и педагоги-

    ческих работников;

  •  субъективной удовлетворенностью всех участников образо-

    вательного процесса его результативностью и условиями;

  •  соответствие образовательного процесса государственным

    стандартам, условий его организации и ведения;

  •  технологичностью и преемственностью, ориентированными

     на особенности возрастного развития воспитанников и на

     уровне продвижения по образовательной программе  

     (модули, проекты, формы работы с информацией…);

  •  соответствием содержанием образования консолидирован-

    ному заказу на оказание образовательных услуг.

Дополнительное образование может

быть направлено на:

  •  создание условий для развития личности ребенка;
  •  развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  •  обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья детей;
  •  взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.

Дополнительные образовательные услуги можно разделить на платные и бесплатные. В детском саду их могут получать дети, как посещающие, так и не посещающие его. Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребенка.

          К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются. Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию родителей.

Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени

Формы дополнительного образования в ДОУ:

      Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.

      Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.

      Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

  • образовательную 
  • социально-адаптивную 
  • коррекционно-развивающую 
  •  воспитательную

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами:

  • Уставом ДОУ;
  • Образовательной программой ДОУ;
  • Положением о кружке;
  • Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
  • Планом работы кружка на год;
  • Списком детей;
  • Расписанием деятельности;
  • Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Схема разработки программы кружковой работы

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи).
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат).
  4. Учебно-тематическое планирование
  5.  Диагностические карты, методы проведения диагностики .
  6. Список литературы.

Опыт показывает, что дети, занимающиеся в секциях и кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские танцевальные и хоровые коллективы становятся постоянными участниками, лауреатами городских смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и личные достижения отдельных воспитанников на различных конкурсах, фестивалях и спортивных соревнованиях.

Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности,  нельзя не отметить, что дополнительные образования, предлагаемые ДОУ, должны опережать спрос. На сегодня это стало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

Мне хочеться закончить свое выступление офоризмом В.А. Сухомлинского:

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой,
они красиво зазвучат.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития»

Форум руководителей, педагогов и специалистов сферы дополнительного образования естественнонаучной и технической направленностей «Дополнительное образование в интересах устойчивого развития&raqu...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...