Концепция сопровождения. «Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка

Сысоева Оксана Павловна

В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна Детсадия» в ДОУ

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина.  В дошкольном возрасте можно говорить о формировании основ гражданских качеств.  В понятие «гражданственность» могут входить:

-представления о Родине (большой и малой); -гражданских правах и обязанностях; -уважительное отношение к людям разных национальностей;- готовность выполнять обязанности и реализовывать права.

Гражданственность формируется: в процессе усвоения нравственных и правовых норм  сознания; развития чувств и поведения (в ходе накопления социально-нравственного опыта, являющегося результатом воспитания ДОУ, семьи, социального окружения); в результате самовоспитания.

Существенным препятствием, затрудняющим процесс развития основ гражданственности у детей дошкольного возраста является:

непонимание педагогами значимости развития основ гражданственности и

неумение педагогов применять адекватные формы этой работы в современных условиях

Актуальным является методическое сопровождение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении в условиях воспитания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_soprovozhdeniya_strana_detsadiya.pptx471.45 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методическое сопровождение педагогов в процессе воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста». Методическая разработка городского уровня РГПУ им. А.И. Герцена Институт детства: Концепция сопровождения: Выполнила: Старший воспитатель Сысоева О.П. Санкт-Петербург 2019 Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека-гражданина. Опираясь на данные философских и педагогических исследований понятие «гражданственность» рассматривается как нравственное интегративное качество личности, имеющее сложное содержание, включающее правовую культуру, патриотизм и межнациональную толерантность. В дошкольном возрасте можно говорить о формировании основ гражданских качеств. В понятие «гражданственность» могут входить: представления о Родине (большой и малой); гражданских правах и обязанностях; уважительное отношение к людям разных национальностей; готовность выполнять обязанности и реализовывать права. ( Казаева Е.А.)

Слайд 3

Гражданственность формируется в процессе усвоения нравственных и правовых норм сознания; развития чувств и поведения (в ходе накопления социально-нравственного опыта, являющегося результатом воспитания ДОУ, семьи, социального окружения); в результате самовоспитания . непонимание педагогами значимости развития основ гражданственности неумение педагогов применять адекватные формы этой работы в современных условиях Существенным препятствием, затрудняющим процесс развития основ гражданственности у детей дошкольного возраста является:

Слайд 4

актуальным является методическое сопровождение педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении в условиях воспитания основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста методическое сопровождение - метод взаимодействия методической службы и педагогов детского дошкольного учреждения, направленный на разрешение проблем образовательного процесса, что выражается в определении педагогами методов эффективной деятельности. Новизна и практическая значимость работы. В концепции разработан оригинальный механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологи и воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна Детсадия » в ДО У ( Е.А. Казаевой )

Слайд 5

Методологические основы сопровождения философские идеи гуманизма B.C. Библера , B.C. Батищева и современные концепции гуманизации образования Ш.А. Амонашвили , А.Г. Асмолова , М.С. Кагана, Б.Т. Лихачева и др.; концепции деятельностного подхода А.Н. Леонтьева, развивающего обучения Л.С. Выготского , С.Л. Рубинштейна, А.Б. Запорожца и др.; теории социально-психологического и педагогического взаимодействия Л.В. Байбородовой , В.Н. Белкиной, Н.Ф. Виноградовой, М.З. Ильчикова , и др.

Слайд 6

Цель концепции сопровождения: определить и обосновать механизм методического сопровождения педагогов в процессе внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста «Страна Детсадия » в ДОУ. Задачи: Определить условия методического сопровождения педагогов. Выделить этапы внедрения технологии воспитания основ гражданственности детей старшего дошкольного возраста. Разработать механизм сопровождения педагогов.

Слайд 7

Условия сопровождения: Диагностическая основа и дифференцированность процесса сопровождения. Обеспечение личностно-ориентированного сопровождения с учетом индивидуального стиля деятельности педагога и учета кадрового потенциала. Процесс внедрения технологии «Страна Детсадия » носит циклический, непрерывный, целенаправленный и преимущественно управляемый характер и нуждается в научно-методическом сопровождении. Согласованность деятельности всех участников процесса сопровождения как залог высокой эффективности в достижении поставленных перед педагогами ДОУ целями. Этапы внедрения технологии: Анализ изученности проблемы. Сбор информации. Изучение программы. Разработка плана изучения программы. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Реализация планов, обеспечивающих выполнение программного материала. Регулирование выполнения программы.

Слайд 8

В ходе методического сопровождения нами используется ряд форм: Создание единой системы самодиагностики. Проведение научно-методического консультирования. Проведение проблемных семинаров. Организация творческой группы и т.д.

Слайд 9

Механизм сопровождения

Слайд 10

Планирование и подготовка Изучение методической литературы Организация проведение педсовета Утверждение планов Обсуждение проектов каждого плана Участие в педсовете Планирование и формирование творческих групп Планирование и формирование творческих групп Планирование работы на год

Слайд 11

Методическое сопровождение Организация и проведение семинара по изучению технологии Консультирование Самообразование Проведение мастер-классов Собеседование по технологии Участие в семинарских занятиях Пропаганда лучшего педагогического опыта

Слайд 12

Использование результатов Проведение методических мероприятий (МО), пед.чтений , педсоветов, открытых просмотров Взаимодействие с кафедрой педагогики Института детства Взаимодействие с семьей Проведение открытых просмотров, комплексных занятий, совместных праздников

Слайд 13

Итоговый анализ Изучение результатов диагностирования детей Мониторинг профмастерства педагогов Совместная выработка рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в рамках технологии Оформление результатов работы Диагностирование детей

Слайд 14

Благодарю за внимание Сысоева Оксана Павловна gorlizza@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Методические рекомендации для педагогов по формированию навыков ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия воспитателя с семьей

Предложенные, рекомендации по формированию навыков ЗОЖ в дошкольном образовательном учреждении, для администрации и педагогов детского сада. Из чего следует, что родители должны уделять больше в...

Статья «К проблеме методического сопровождения воспитателя в процессе развития монологической речи детей старшего дошкольного возраста».

Статья посвящена проблеме методического сопровождения воспитателя современного детского сада в организации работы по развитию монологической речи старших дошкольников. В статье раскрывается значимость...

Статья «Формирование основ духовно – нравственного воспитания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой хакасского народа»

laquo;Формирование основ духовно – нравственного воспитания через ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой хакасского народа»Проблема патриотического и духовно-нравств...

Воспитание основ нравственности детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Игровая деятельность возникает на самых ранних исторических этапах развития общества. Игра сопровождает ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Мы рассмотрели взгляды ученых и философо...