Тренинговое занятие для педагогов «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми».
методическая разработка
Мероприятие с педагогами ДОУ. Целью которого является, формирование толерантной личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_s_pedagogami.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для педагогов
Слайд 1. «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми».
Цель: формирование толерантности личности через самопознание, взаимопознание, взаимодействие и приобретение специальных знаний о толерантности.
Оборудование:
- мультимедийная презентация «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»;
- тексты для сценки «Случай в автобусе»;
- цветок, мяч.
Ход мероприятия:
Слайд 2.
- Добрый день уважаемые педагоги. Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября во всём мире отмечается Международный день толерантности. Это решение было принято Государствами - членами Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры в Париже 16 ноября 1995 года. Не всем, может быть, знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом. Какой он – толерантный человек? (на фоне музыки, читает 1участник).
Слайд 3.
1. Черты толерантной личности:
- Знание самого себя. Толерантные люди больше знают о своих достоинствах и недостатках. Относясь критично к себе, они не стремятся во всех своих бедах обвинять окружающих.
- Защищенность. Толерантный человек обычно чувствует себя в безопасности. Поэтому он не стремится защищаться от других людей и групп. Он убежден, что с любой угрозой можно справиться.
- Ответственность. Толерантные люди убеждены, что судьба зависит от них самих, а не от расположения звезд и т. д. Они сами несут ответственность за то, что происходит с ними.
- Отношение к определенности. Толерантный человек не делит все и всех на «черное» и «белое», а воспринимает мир в его многообразии и готов выслушать любую точку зрения.
- Ориентация на себя. Толерантная личность более ориентирована на себя в работе, в фантазиях, творческом процессе, теоретических мышлениях. Стремится к личной независимости больше, чем к принадлежности авторитетам, т. к. им не нужно за кем-то прятаться.
- Чувство юмора. Чувство юмора и способность посмеяться над собой - важная черта толерантной личности. У того, кто может посмеяться, меньше потребность чувствовать превосходство над другими.
2. Упражнение «Поляна настроения».
-Я предлагаю вам, по кругу передать цветок и продолжить фразу «Я радуюсь, когда…», затем участники передают цветок в другую сторону и продолжают фразу «Я грущу, когда…».
3. «Молитва о встрече»
Слайд 4.
- В жизни нам приходится встречать разных людей. И сейчас я хочу познакомить вас с «Молитвой о встрече» (на фоне музыки). (Чтение каждым участником по 1 строчке).
-Я пришел в этот мир
не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
не для того, чтобы отвечать моим интересам,
не для того, чтобы оправдывать мои надежды.
Потому что я — это я, а ты — это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга — то это прекрасно!
А если нет — ну что ж, ничего не поделаешь.
4. Упражнение «Я - хороший, ты - хороший»
-Сейчас я предлагаю передать мяч по кругу. И каждый, у кого в руках окажется мяч, назвать свое положительное качество, начинающееся на первую букву имени. Например: Марина - милая, Настя – нежная.
5. Упражнение «Ассоциации»
- У каждого из вас возникает своя ассоциация на слово толерантность. Я предлагаю каждому из вас продолжить фразу любым пришедшим на ум словом «Если бы толерантность была цветом, то каким? (таким)»
цветом -
деревом -
животным -
птицей -
блюдом -
временем года -
водоемом –
автомобилем –
членом семьи –
профессией –
посудой –
цветком -
танцем –
небесным телом –
хобби –
рыбой –
музыкой -
- Конечно, быть толерантным - это прекрасно! Но, сколько бы мы не говорили о толерантности, все мы разные, и поэтому, к сожалению, в нашей жизни неизбежны конфликты. Ведь, как сказал Чарльз Диксон: «Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс».
- Что может помочь проявить толерантность при конфликте? (психологическая амортизация, юмор).
Слайд 5,6.
- Сценка «Случай в автобусе» (приложение 2).
Вывод: в сценке 1 опустошённые оба героя, в сценке 2 нет победителей и нет побеждённых, нет конфликта.
5. Рефлексия:
- В завершении я хочу рассказать притчу:
Рабби (у древних евреев – учитель) Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким – самого себя.
Когда-то кто-то сказал, что если стремишься изменить мир, нужно начать с самого себя.
- Благодарю вас за поддержку и активную работу. Желаю вам толерантных детей, их родителей, коллег, соседей и творческих всем успехов!
Приложение 1
Содержание карточек (текста)
Упражнение «Случай в автобусе»
1. Два участника (у каждого текст)
Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.
Ж. – Вы скоро перестанете копаться?
М. – Сколько надо столько и буду Вам то что?
Ж. – Идиот!
М. – Сама ты дура!
Ж. - Ещё и хам, не научили в детстве вежливости!
М. – А вы то что злая. Муж бросил? Я бы с такой тоже не смог жить.
Ж. – Да кто б за вас пошёл.
М. – Ты в зеркало то на себя смотрела, грымза!
Ж. - У вас ума как у петуха.
М. – Сама ты, курица….
Вывод: Опустошённые оба
- Применяя психологическую амортизацию.
Два участника (у каждого текст)
Много народу: мужчина ищет деньги, постоянно задевает рядом стоящую женщину.
Ж. – Вы скоро перестанете копаться!
М. – Скоро перестану.
Ж. – У меня сейчас пальто на голову налезет.
М. – Да, возможно налезет.
Ж. (пассажирам) – Ничего смешного!
М. – Действительно ничего смешного…
Вывод: Нет победителей и нет побеждённых, нет конфликта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-тренинг с педагогами «Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия»
Семинар-тренинг направлен на формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере «ребенок – взрослый», «взрослый – взрослый» и необходимость создания толерантной среды в образовател...
Тренинг для родителей: «Толерантность как принцип взаимодействия между людьми»
Здравствуйте, уважаемые родители! Мне очень приятно видеть вас всех сегодня!Сегодня мы с вами поговорим о толерантности, о взаимопонимании и уважении.Добро воспитывается добром, а зло порождает ...
Толерантность как принцип взаимодействия между людьми
Семинар-практикум для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов "Толерантность – важное условие эффективного взаимодействия"
Данный семинар-практикум подразумевает создание в нашем учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей. Данное мероприятие состоит из игр и упражнений, просмотра презент...
мастер класс "Толерантность как принцип взаимодействия между людьми"
мастер класс для педагогов "Толерантность как принцип взаимодействия между людьми"...
"Толерантность - принцип взаимодействия между людьми"
Мастер-класс на тему: «Толерантность - принцип взаимодействия между людьми»...
Мастер-класс для педагогов «Толерантность – принцип взаимодействия между людьми»
Создать условия для толерантной среды в ДОУ. Формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере «взрослый – взрослый», приобретение педагогами знаний и прак...