Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста
материал

Антонова  Надежда Николаевна

Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otsenka.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста

Фамилия, Имя ребенка _____________________________       Возраст: ____лет______мес

Образовательное учреждение __________________  группа __________________________

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашей группы. Это поможет Вам и другим специалистам ДОУ организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно  из трех значений: “0”, “1” или “2”, что характеризует выраженность данного показателя поведения или развития на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение “0”; если показатель отмечается, но не постоянно  – “1”; показатель характерен для ребенка и проявляется часто – “2”. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка и наблюдается часто

I.

Поведение ребенка

1.

Импульсивен, двигательно расторможен. Нуждается в многократном повторении инструкций и постоянном контроле взрослого

0

1

2

2.

С трудом подчиняется правилам, не реагирует на замечания, много и часто возбужден неусидчив, на занятиях неусидчив.

0

1

2

3.

Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается», постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.

0

1

2

4.

Неуверен в своих силах. Боязлив, тревожен и робок. Часто плачет.

0

1

2

II.

Темповые характеристики деятельности

Сумма по I гр:

5.

Заторможен,  медлителен, не успевает за другими детьми

0

1

2

6.

Темп деятельности неравномерен. Быстро устает, теряет интерес, бросает занятия.

0

1

2

7.

На занятиях невнимателен, много отвлекается, не успевает за другими детьми, допускает много ошибок.

0

1

2

8.

Пытается делать все быстро, но работает хаотично, выполняет задания непродуктивно.

0

1

2

III.

Познавательное развитие

Сумма по II гр:

9.

Имеет низкую познавательную активность (затрудняется в ответах на простые вопросы и выполнения простых заданий)

0

1

2

10.

Постоянно нуждается в дополнительной помощи при выполнении заданий, объяснениях и показе.

0

1

2

11.

Объем представлений об окружающем мире недостаточен по сравнению со сверстниками

0

1

2

12.

Познавательное развитие своеобразно, имеет обширные знания в отдельных «узких» областях.

0

1

2

IY.

Речевое развитие

Сумма по III гр:

13.

Речевое развитие в целом явно недостаточно по сравнению со сверстниками

0

1

2

14.

Словарный запас беден, имеются выраженные нарушения грамматического строя речи

0

1

2

15.

Речевое развитие опережающее, говорит «как взрослый», может «пофилософствовать».

0

1

2

16.

Малоразговорчив. старается говорить односложно, предпочитает жесты

0

1

2

Сумма по IY гр:

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка, наблюдается часто

Y.

Развитие навыков самообслуживания и опрятности

17.

Навыки опрятности сформированы недостаточно

0

1

2

18.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно

0

1

2

19.

Не «вписывается» в режимные моменты группы

0

1

2

20.

При сформированных навыках самообслуживания может ничего не делать сам.

0

1

2

YI.

Игра и общение со сверстниками и взрослыми

Сумма по Y гр:

21.

Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен как со сверстниками, так и со взрослыми. Игра может быть стереотипной

0

1

2

22.

Конфликтует с детьми, много дерется, злится

0

1

2

23.

Не умеет самостоятельно поддержать игру, постоянно требуется включение взрослого в игру. Не понимает сущности игры

0

1

2

24.

Чрезмерно общителен, ко всем «пристает», не чувствует, когда дети не хотят с ним играть.

0

1

2

YII.

Эмоциональные особенности

Сумма по YI гр:

25.

Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет».

0

1

2

26.

Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен.

0

1

2

27.

Настроение снижено, плаксив, упрям, может проявлять негативизм

0

1

            2

28.

Агрессивен по отношению к детям и/или взрослым

0

1

2

YIII

Моторное развитие

Сумма по YII гр:

29.

Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий

0

1

2

30.

Развитие графической деятельности (рисунок) не соответствует возрасту

0

1

2

31.

Неуспешен на занятиях ручной деятельности.

0

1

2

32.

В основном все делает левой рукой

0

1

2

Сумма по YIII гр:

Обработка результатов:

Группы показателей

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая сумма

Сумма по группам

Дата __________________                          Воспитатель  ______________   ____________

подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка особенностей развития детей дошкольного возраста

 Вам предлагается оценить выраженность признака развития ребёнка. Это поможет эффективно организовать психологическое сопровождение....

Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста.

Консультация. Особенности развития ребенка дошкольного возраста....

Особенности развития ребенка дошкольного возраста

Особенности развития ребенка дошкольного возраста...

Образец бланка "Педагогическая характеристика (оценка особенностей развития ребенка дошкольного возраста)"

Образец бланка психологической характеристики особенностей ребенка для педагогов- психологов ДОУ...

ОПРОСНИК ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОЦЕНКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (1,5-7 ЛЕТ)

Оценка личностных особенностей детей, определение потенциальной «группы риска»....

Оценка особенностей развития ребёнка дошкольного возраста

Вашему вниманию предлагается анкета оценки выраженности особенностей развития ребёнка.Это поможет Вам и специалистам организовать эффективное развитие и помощь ребёнку. Инструмент, который предлагаетс...