Главные вкладки

    Педагогическое представление на ребенка дошкольного возраста.
    материал

    Антонова  Надежда Николаевна

    Педагогическое представление на ребенка дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedagogicheskoe_predstavlenie_na_rebenka.docx13.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическое представление на ребенка
    дошкольного возраста.

            Данная схема педагогической оценки ребенка дошкольного возраста охватывает характер знаний, уровень развития познавательных процессов и степень овладения основными видами деятельности, особенности личности и поведения ребенка. Педагогическая характеристика описывается в свободной форме с обязательным освещением каждого раздела приведенной схемы.

     Общие сведения о ребенке.

       Фамилия, имя, возраст, домашний адрес, в каком возрасте поступил в детский сад, откуда.  

     Сведения о семье и семейном воспитании.

       Состав семьи, образовательный уровень и профессия родителей, отношение к ребенку, основные занятия ребенка в семье, наличие игрового уголка, оценка родителями индивидуальных особенностей ребенка, отношение ребенка к членам семьи. Есть ли сестры, братья, их возраст.

    Материально-бытовые условия семьи. Наличие обстоятельств, травмирующих ребенка (например, пьянство родителей, ссоры, безнадзорность, наличие отчима, мачехи и др.)

     Данные о физическом состоянии ребенка.

       Общее состояние здоровья (здоровый ребенок или ослабленный, требующий особого внимания), рост (отстает ли в росте, очень рослый), вес (нормальный, недостаточный, или избыточный), осанка (сутулость, сколиоз, нормальная осанка), плоскостопие. Имеются ли недостатки зрения или слуха, каковы особенности аппетита, нарушения сна. Развитие моторики.

    Поведение ребенка в детском саду  (во время режимных моментов)

       Состояние культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

       Обычные занятия ребенка в свободное время, на прогулках. Преобладающее эмоциональное состояние ребенка, динамика поведения; выполнение правил поведения, указаний взрослого.

       Отношение к детскому саду, к товарищам, к воспитателю. Как дети группы относятся к данному ребенку. Есть ли постоянные товарищи. Любит ли помогать другим детям. Обидчив ли, часто ли жалуется на других детей.

       Отношение к занятиям и другой деятельности; трудолюбие, настойчивость, организованность, инициативность, выдержанность и т.д.

    Характеристика игровой деятельности      

       Сюжеты, содержание игр, преобладание индивидуальных или совместных игр, поводы выбора игр и включение в совместные игры, характер выполняемых ролей, взаимоотношения с партнерами, использование игрового материала, длительность игр, выполнение правил в игре.

    Отношение к труду         

       Проявляет ли интерес к трудовой деятельности. Обладает ли чувством ответственности при выполнении трудовых поручений. Отвлекается ли в процессе трудовой деятельности и почему. Доводит ли дело до конца. Нуждается ли в контроле взрослого.  Умеет ли намечать цель и план работы. Какие виды труда предпочитает. Помогает ли другим детям.      

    Усвоение знаний        

       Какие разделы программы усвоил полностью. Какой программный материал усвоен недостаточно. При усвоении каких разделов ребенок испытывает наибольшие трудности. Возможные причины этих затруднений. Занятия по каким разделам вызывают наибольший интерес.

       Общий уровень выполнения заданий, контактность, старательность при выполнении заданий.

       Формы включения в общую работу, принятие заданий, темп выполнения, потребность в индивидуальной помощи, успешность выполнения заданий, склонность к исполнению допущенных ошибок.

    Общее заключение

       Общий уровень развития ребенка по отношению к возрастной норме или по сравнению с другими детьми группы.

       Ярко выраженные положительные и отрицательные черты.

       Предполагаемые причины обнаруженных индивидуальных особенностей.    

       Перспективы развития.

       Направления индивидуального воздействия.   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.

    При психолого-педагогическом обследовании на ПМПК изучаются: интеллектуальное развитие, речевое развитие, познавательная деятельность, состояние ведущей для ребенка деятельности, индивидуальные особен...

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК

    Примерная характеристика на ребёнка для ПМПК....

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК

    Психолого-педагогическое представление на ПМПК...

    Психолого-педагогическое представление на воспитанника

    Данное психолого-педагогическое представление является образцом готовых характеристик, составленный на основе моего опыта работы....

    Доклад на педагогическом совете на тему: «Развитие логико- математических представлений детей дошкольного возраста посредством развивающих игр».

    Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможностьознакомления с окружающей действительностью.Хорошо, когда ребенок с...

    Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК.

    В помощь воспитателю. Памятка по заполнению педагогического представления на дошкольника для ПМПК....

    Педагогическое представление воспитанницы(ка)

    Примерная характеристика на ребенка дошкольника на ПМПК...