Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы
материал

Смородинова Виктория Артуровна

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по реализации основной образовательной программы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по реализации основной образовательной программы 

МБДОУ «Головчинский ДСКВ «Солнышко» в 2019-2020 учебном году

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее –Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Грайворонского района, Белгородской области разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и примерной основной образовательной программой дошкольного образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, сформирована как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) в образовательной деятельностиМБДОУ «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко».

Программа предназначена для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития на уровне дошкольного образования.

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа разработана в соответствии с основными нормативно - правовыми документами:

  • Законом РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 3 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»;
  • Постановлением Правительства Белгородской области от 30.12.2013 г. № 528-пп «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы»;
  • Постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. № 431-пп «Об утверждении Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013-2020 годы»;
  • Постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля 2014 года № 20-пп «О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования»;
  • Письмом департамента образования Белгородской области от 27 апреля 2017 года№ 9-09/14/2121 «О направлении методических рекомендаций об обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении педагогической компетенции родителей (законных представителей);
  • Письмом департамента образования Белгородской области от 20 апреля 2017 года № 9-09/14/2000 «О повышении качества обеспечения детей-инвалидов услугами дошкольного образования».
  • Уставом МБДОУ «Головчинский детский сад комбинированного вида «Солнышко» и иными локальными актами муниципального и институционального уровней.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается  обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:  социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,  физическое развитие. Разработана с учётом содержанияпримерной основной образовательной программы дошкольного образования и учебно – методического комплекта основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: «Мозаика-Синтез».

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных региональных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развитияи ориентированные на потребность детей и их родителей:

  • «Белгородоведение» Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова В.В Лепетюха (ОО «Познавательное развитие»);
  • «Юный эколог» под редакцией С. Н. Николаева (ОО «Познавательное развитие»);
  • «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыкова (ОО «Художественно-эстетическое
  • развитие»);
  • «Мир Белогорья, я и мои друзья» под редакцией Л.Н. Волошина, Л.В. Серых (ОО «Социально – коммуникативное развитие»);
  • «По речевым тропинкам Белогорья» под редакцией Л.В. Серых, М.В. Паньковой (ОО «Речевое развитие»);
  • «Выходи играть во двор» Л.Н. Волошина (ОО «Физическое развитие»).

При реализации Программы учитываются:

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

- возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений,  не более 40%.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.

                                                                  ________________ /                                             /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Кадровые условия реализации Программы (опыт работы)

Данная статья посвящена актуальной проблеме современного образования - профессиональным компетенциям педагога - дошкольника, приведены краткие результаты проекта, реализованного в дошкольном образоват...

Аналитическая справка по результатам реализации основной образовательной программы

Аналитическая справкапо результатам реализацииосновной образовательной программы в общеразвивающей разновозрастной группе детей от 3 лет и старше(старшая-подготовительная подгруппы)...

Аналитическая справка по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91» в 2019-2020 учебном году

Аналитическая справкапо реализации основной образовательной программы дошкольногообразования в МБДОУ города Махачкалы « Детский сад № 91»в 2019-2020 учебном году...

Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации основной образовательной программы дошкольного образования молодыми педагогами в 2022-2023 учебном году

Цель мониторинга: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на ра...