Самостоятельная работа №8: "Анализ деятельности старшего воспитателя"
рабочая программа

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО:
 
Общечеловеческие качества.Психофизиологические качества и свойства личности.  Деловые качества и организаторские способности.Коммуникативные качества. Общая профессиональная компетентность.
Трудолюбие, принципиальность, честность, верность слову, самокритичность, гуманность, тактичность, справедливость, целеустремлённость, высокая культура, порядочность, безупречная нравственность, работоспособность, выдержанность, любовь к своему делу, оптимистичность, требовательность к себе и другим, чувство юмора, внешняя привлекательность.Крепкое здоровье, стрессоустойчивость, общий уровень развития, интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределённость внимания, оперативность и логичность памяти, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности), индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности)Инициативность, самостоятельность в решении вопросов, самоорганизованность (умение беречь своё и чужое время, пунктуальность), дисциплинированность, исполнительность, умение чётко определить цель и поставить задачи, способность менять стиль поведения в зависимости от условий, умение расставить кадры и организовать их взаимодействие, способность мобилизовать людей, мотивировать их; умение контролировать деятельность подчинённых; способность оперативно принимать решения, объективно анализировать и оценивать результаты, творческий подход к делу, умение поддерживать инициативу, стремление использовать всё новое, прогрессивное; умение поддерживать свой авторитет.Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями, с подчинёнными, с родителями и детьми; умение поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, умение общаться (культура речи и умение слушать), умение выступать публично.Знание науки об управлении; способность применять в практической деятельности
Степень сформированности личностных качеств у старшего воспитателя в нашем ДОО высшая. Она отлично знает свои обязанности и выполняет их. 
Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений. Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов заказа учебников, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных) , передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований и т. д
Программа личностного роста:
- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег;
- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка;
- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания;
- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастными особенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности;
- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности;
- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми;
- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников;
- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.
Кто такой методист (старший воспитатель ДОО): говорят дети.
Дети рассказали про старшего воспитателя так что она добрая,хорошая, веселая, каждый день приходит к ним в группу и спрашивает как у них дела, иногда играет с ними, читает книжки, хвалит детей, спрашивает что у них нового или что интересного они видели.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности старшего воспитателя с помощью SWOT

В документе представлен краткий анализ с помощью SWOT...

Статья "Практический анализ деятельности старшего воспитателя"

Данная статья посвящена методике работы старшего воспитателя в условиях ДОО....

Анализ деятельности старшего воспитателя

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми зн...

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Самостоятельная работа "Анализ деятельности старшего воспитателя"

В самостоятельной работе раскрывается перечень основных личностных качеств старшего воспитателя дошкольного учреждения...