Анализ деятельности старшего воспитателя
учебно-методический материал

Темралиева Дарина Руслановна

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми знаниями, в использовании нестандартных приемов в работе с детьми и педагогами. Старший воспитатель должен хорошо узнать каждого педагога и выбрать те формы и методы работы, которые, в конечном итоге, будут содействовать созданию коллектива единомышленников, главная цель которого – забота о благополучии и развитии самых маленьких членов общества.

Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с кадрами, осуществляемой старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения. Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.

Методический кабинет призван обеспечить: Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, охраны и укрепления физического и психического здоровья, создания комплексной системы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности, осознанного стремления к здоровому образу жизни, способствующего сохранению здоровья, данному ему природой. Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников. Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса. Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы и образовательными учреждениями города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_stashego_vospitatelya_.docx96.66 КБ

Предварительный просмотр:

Работа №8

Анализ деятельности старшего воспитателя ДОУ

Должностные обязанности старшего воспитателя:

- оказание помощи педагогам всех категорий дошкольного учреждения;

- осуществление контроля за воспитательно-образовательной работой;

- участие в разработке и составлении общего плана учебновоспитательной работы;

- организация и проведение педсоветов;

- обобщение передового педагогического опыта;

- осуществление в соответствии с планом повышение квалификации педагогов;

- координация работы воспитателей и других педагогических работников по выполнению программ, а также разработка необходимой учебно-методической документации.

- организация для воспитателей семинаров, лекций, консультаций;

- организация и повышение идейно-теоретического уровня и педагогического мастерства работников, уделяя особое внимание молодым специалистам;

- оказание помощи педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

- осуществление планирования: (Программа развития ДОУ; Годовой план, сетки занятий, перспективные планы воспитателей).

- составление графиков просмотров занятий, плана работы на месяц; графиков проведения аттестации педагогических кадров, проведения и темы консультаций для всех педагогов на год.

- подготовка материалов тематических выставок и новинок методической литературы; протоколов педсоветов, психолого-медико-педсоветов и др.

Цели и задачи методической службы:

Старший воспитатель, осуществляя функционирование методического кабинета, планирует, организует, координирует деятельность всех педагогических работников детского сада.

Цель: обеспечение качества образовательного процесса ДОУ, создание совокупности условий для эффективного развития дошкольного учреждения.

Задачи методической службы:

- управление образовательным процессом ДОУ;

- обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;

- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

- проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.).

Прогнозирование и планирование содержания работы можно определить, как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.

План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

- знание уровня, на котором находится работа ДОУ;

- четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;

Организация образовательного процесса включает в себя:

-распределение видов деятельности согласно возрастным особенностям детей;

-организацию работы педагогов;

-обеспечение выполнения программы;

-постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

Мониторинг деятельности дошкольного учреждения включает в себя следующую информацию:

-выполнение и усвоение детьми программного материала по всем направлениям;

-уровень готовности детей подготовительных групп к обучению в школе;

-мониторинг участия педагогов в методических мероприятиях;

-создание условий комфортного пребывания детей и т.д.C:\Users\User\Desktop\image001.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности старшего воспитателя с помощью SWOT

В документе представлен краткий анализ с помощью SWOT...

Статья "Практический анализ деятельности старшего воспитателя"

Данная статья посвящена методике работы старшего воспитателя в условиях ДОО....

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Анализ деятельности старшего воспитателя

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми зн...

Самостоятельная работа №8: "Анализ деятельности старшего воспитателя"

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО: Общечеловеческие качества.Психофизиологические качества и свойства личности.  Деловые качества и ...

Анализ деятельности старшего воспитателя

Анализ деятельности старшего воспитателя...