Анализ деятельности старшего воспитателя
методическая разработка

Анализ деятельности старшего воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_starshego_vospitatelya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеаудиторная работа № 8

«Анализ деятельности старшего воспитателя»

1. Должностные обязанности старшего воспитателя (методиста):

  • Осуществляет методическую работу в ОУ всех типов и видов;
  • Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности;
  • Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждения.
  • Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению.
  • Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.
  • Организует и координирует работы методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии и тд.

Требования к квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности методиста не менее 2 лет

2.

Основные личностные качества старшего воспитателя

Степень сформированности

Программа личностного роста у детей

Целеустремленность

7

- Мотивировать и поощрять ребенка за любое проявление активности и инициативы.

- Как больше проводить сюжетно-ролевые игры.

- Читать художественную литературу

Доброта

10

- Читать хадужоственную литерату о «Добре и зле», об отношении к природе и братьям нашим меньшим, показывать иллюстрации о хорошиз и плохи поступках.

Внимательность

8

Для развития внимания у детей можно использовать следующие приемы:

-словесные (беседа, рассказ, рифмовка, пояснение.

- наглядные (картинки, игрушки, демонстрация, показ)

- Также различные  упражнения и дидактические игры на внимание, например, «Чего не стало», «Что лишнее» и т.д

Трудолюбие

8

- давать больше возможности ребенку трудиться самому.

- проводить беседы про труд, читать художественную литературу, проводить игры.

- Учить потекши, пословицы и поговорки о труде.

3. Опрос участников образовательного процесса ДОО: кто такой методист (старший воспитатель).

Говорят дети: она хорошая, добрая, отзывчивая, веселая, она нас любит.

Говорят воспитатели: Методист- это человек, задача которого состоит в разработке способов преподавания какого-либо предмета или организации воспитательного процесса.

Говорят специалисты: Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности.

Говорит методист: Методист- это опытный специалист, который упрощает работу воспитателей детских садов, оказывая им профессиональную помощь в организации и проведении занятий.

Говорит заведующий: Методист- это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ деятельности старшего воспитателя с помощью SWOT

В документе представлен краткий анализ с помощью SWOT...

Статья "Практический анализ деятельности старшего воспитателя"

Данная статья посвящена методике работы старшего воспитателя в условиях ДОО....

Анализ деятельности старшего воспитателя

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми зн...

Самостоятельная работа № 8 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ деятельности старшего воспитателя».

Формы методической работы: все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консуль...

Анализ деятельности старшего воспитателя

Творческой атмосфере в дошкольном учреждении способствует активная, поставленная на научную основу деятельность старшего воспитателя. Именно он должен показывать пример в стремлении овладеть новыми зн...

Самостоятельная работа №8: "Анализ деятельности старшего воспитателя"

Перечень основных личностных качеств, которыми должен обладать старший воспитатель ДОО: Общечеловеческие качества.Психофизиологические качества и свойства личности.  Деловые качества и ...