Сравнительный анализ современных и традиционных методов обучения педагогов в образовательном учреждении
статья

Карина Дмитриевна Ломидзе
Аннотация
Инновационные методы обучение персонала для большинства российских и зарубежных организаций в настоящее время играют ключевую роль в системе персонал-менеджмента. Быстро изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит организации перед необходимостью подготовки персонала к инновациям. Поэтому многие организации применяют традиционные и современные методы профессионального обучения персонала для улучшения знаний, умений и навыков в работе
          Ключевые слова:современные методы, традиционные методы, профессиональное обучение,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sravnitelnyy_analiz_lomidze_k.d._1.docx106.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ современных и традиционных методов обучения педагогов в образовательном учреждении

        Ломидзе К.Д. магистрат Саратовского социально-экономического института (филиал) ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»,Саратов, Росси.

karina-lo93@yandex.r

Аннотация

Инновационные методы обучение персонала для большинства российских и зарубежных организаций в настоящее время играют ключевую роль в системе персонал-менеджмента. Быстро изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит организации перед необходимостью подготовки персонала к инновациям. Поэтому многие организации применяют традиционные и современные методы профессионального обучения персонала для улучшения знаний, умений и навыков в работе

          Ключевые слова:современные методы, традиционные методы, профессиональное обучение,

Comparative analysis of modern and traditional methods of professional training of employees of the organization.

Lomidze, K. D. the magistrate Saratov socio-economic Institute (branch) FGBOU VPO "Russian economic University named after G. V. Plekhanov", Saratov, Russia.

ABSTRACT

Methods of personnel training for Russian and foreign organizations currently is of particular importance. Rapidly changing external and internal conditions of functioning of the organization that puts the organization before the need for training of staff to innovation. Therefore, many organizations employ traditional and modern methods of professional staff training to improve knowledge and skills in the work      

Keywords:modern methods, traditional methods, vocational training,

Для российского образования постоянно была свойственна неудовлетворенностью качеством работы средних школ [6]. При этом относительно новым явлением в последнее десятилетние стало желание значительного числа педагогов выйти за рамки традиционной предметной образовательной системы [2].

Рис. 1. Традиционные методы профессионального обучения педагога  

В традиционных программах обучения чаше всего стали применять: проблемные семинары, мастер – классы, научно – практические конференции, круглые столы. Такие методы, как лекции и семинары заменяет современный метод - «вебинар», «электронный журнал», «мультимедийное» и «интерактивное» занятие.

Как можно заметить, технологии играю большую роль в жизни педагога, сейчас можно пройти тесты на сайте и получить сертификат, опубликовать статью в электронном журнале, отослать презентацию и получить сборник статей.  

В современном образовательном учреждении, развитие педагога является важной составляющей успешного функционирования образовательного учреждения. Научно – технический прогресс значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний, умений и навыков[5,4].

Тем самым профессиональное обучения педагога становится одной из основных функций управления персоналом в средней школе. Обучение педагога является важным средством достижения стратегических целей образовательного учреждения[3].

           Что значит профессиональное обучения для педагога?  Это основной путь получения профессионального образования, целенаправленно организованный, систематически осуществляемый процесс овладения современными знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных специалистов [1].

         Что значит профессиональное обучения для образовательного учреждения?  Сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов, на которых используются различные формы обучения (самообразование, обучение с отрывом и без отрыва от производства, стажировка и т.д.) К числу организационных форм, используемых в учреждении, относят урок, экскурсию, семинар, практическое занятие в классе и мастерской, производственную практику, факультативы, домашние задания, экзамены и зачеты, консультации[7]. В рамках различных форм используется коллективная, групповая и индивидуальная работа, призванная обеспечивать непрерывный рост квалификации. Разработка долгосрочных планов-прогнозов становится ключевой задачей системы профессионального обучения, так как директора заинтересованы в постоянном развитии и улучшении учреждения  [8].

На этой основе школа может успешно конкурировать с другими учреждениями и принимать все больше учеников, которые будут заинтересованы в получении качественных знаний.

           Для выявления инновационных методов профессионального обучения в среднем образовательном учреждении была использована Анкета «оценки профессионального обучения воспитателей на основе инновационных и традиционных методов»

Цель анкеты: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи анкеты:

-внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

-создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

-выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

            Исследование проводилось на учителях и воспитателях, на вопросы анкеты ответили 12 человек.

            Результаты: из традиционных методов, педагоги чаще всего используют: научно – практические конференции, наставничество, проблемные семинары, мастер – класс.

Рис. 2. Традиционные методы профессионального обучения

           Таким образом, наставничество занимает центральное место в традиционной системе профессионального обучения педагога, так как, наставничество являться дополнительным инструментом передачи знаний умений и навыков. Наставники передают те знания, которые не прописаны в учебниках и пособиях, молодым педагогам,  поддерживают новичков в процессе работы. Это крайне важно в первые месяцы работы, когда многие процессы работник ещё не знает.

В данный момент все более активно начинают входить в  практику современные методы обучения, взятые с Запада. К числу распространённых в России методов относят:

1.        «копилка» педагогического мастерства

2.        дистанционное обучения

3.        проектная деятельность

4.        создание банка инновационных идей

5.        стажёрские площадки

6.        творческие конкурсы

7.        творческая лаборатория молодых специалистов

8.        издательская деятельность.

9.     вебинары

10.    электронное интерактивное обучение

Рис. 3. Инновационные методы профессионального обучения учителей

Результаты анкетирования подтвердили, что педагоги в учебном заведении проявляют свои заинтересованность в освоении инновационных методов обучения, применении их в сфере образовательной деятельности.

Рис. 4.  Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств, %

        Для педагога в ДОУ важным мотивом является достижения высоких результатов в работе, стремясь повышать свою квалификационную категорию.

Рис.5.  Источники получения информации об инновационных методах обучения, %

         Педагоги в основном получают информацию об инновационных методах из семинаров, СМИ.

          Мотивы и стимулы к освоению инновационных методов обучения очень важны для педагогов, но немаловажными являются барьеры, препятствующие их эффективному обучению.

1.        Слабая информированность в коллективе о возможном повышении квалификаций и переподготовке.  

2.        Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.  

3.        Плохое здоровье, другие личные причины.  

4.        Большая нагрузка на работе.  

5.        Небольшой опыт работы, при котором не осваивается и традиционная форма обучения.  

6.        Отсутствие материальных стимулов.  

7.        Чувство страха перед отрицательными результатами.  

8.        Отсутствие помощи со стороны руководства  

9.        Разногласия, конфликты в коллективе.  

Рис 6. Барьеры, препятствующие эффективному обучению педагогов.

Большая нагрузка на работе способствует тому, что не хватает времени для изучения инновационных методов преподавания, но когда педагог проходит обучения, с него снимается часть нагрузки.

              Готовность педагога к обучению - тоже важный фактор развития его личности, существуют люди, которые плохо адаптируются к инновационным методам, например, электронному документообороту, презентациям, интерактивным занятиям, веб – конференциям, он-лайн коммуникациям.  Все это требуется от педагога повышенного внимания, высокого уровня интеллекта, памяти.

Рис. 7. Готовность педагогов к обучению

             В ДОУ установлена высокая готовность педагогов к участию в инновационной деятельности. Педагоги быстро приспосабливаются к инновационным методам обучения. Как правило педагоги с большим стажем работы или квалификационной категорией приспосабливаются быстрее, чем педагоги с малым стажем работы. Это связано с длительной адаптацией молодых педагогов к учебной деятельности правленым распределением временим.  

В конечном итоге, использование современных методов профессионального обучения в ДОУ способствует достижению образовательной организацией устойчивых конкурентных позиций и открывает новые возможности для непрерывного развития преподавательского состава.

Индивидуальное развитие в настоящее время становится залогом роста личной и организационной конкурентоспособности, обучение педагогов чаше всего проходит в отрыве от практики, в то время как 70 % навыков приобретаются именно в реальных условиях. Инновационные методы профессионального обучения персонала образовательной организации могут повысить продуктивность и качество труда, эффективность развития персонала, стимулировать создание творческой атмосферы, повысить качество трудовой         жизни в средней школе, обеспечить полное использование потенциала педагогов и его развитие, оптимизировать трудозатраты.

Список литературы

  1. Баранова Ю.Ю. Теоретические основы управления  профессиональным развитием педагогического персонала образовательного учреждения. Электронный журнал. RUL:https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-upravleniya-professionalnym-razvitiem-pedagogicheskogo-personala-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (Дата обрашения 12.07.17)
  2. Власенко С.В. Инновационные формы обучения в современной системе повышения квалификации педагогов. Электронный журнал RUL:https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-obucheniya-v-sovremennoy-sisteme-povysheniya-kvalifikatsii-pedagogov (дата обращения 18.08.17)
  3. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 2007. 302 с.
  4. Концепция развития профессиональных квалификаций, Материалы агентства национальных квалификацийпри РСПП, Москва, 2015 год.
  5. Лизинский В.М. О методической работе в школе./М.: Центр “Педагогический поиск”, 2015 – 160 c.
  6. Магура М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2015 . – с. 261-262.
  7. Машукова Н.Д. Профессиональный стандарт как многоуровневая структура профессиональных квалификаций / Н. Д. Машукова / / Высшее образование сегодня. — 2016. — N 11. — С. 24-30.
  8.  Концепция развития профессиональных квалификаций, Материалы агентства национальных квалификацийпри РСПП, Москва, 2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методы включения педагогов дошкольного образовательного учреждения в подготовку и проведение педагогических советов"

Анализ современных исследований по проблеме организации педагогических советов показал, что остается мало изученным вопрос выбора методов включения педагогов в подготовку и проведение педагогиче...

Проведение сравнительного анализа современных программ по следующим критериям (в таблице)

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис...

Проведение сравнительного анализа современных программ по критериям.

Для всех программ характерна постановка задач, направленных на решение задач раздела, то есть непосредственно развитие речи детей, а также воспитание и развитие детей. Методический характер задач прис...

Сравнительный анализ 2х программ: традиционный и методики М.Монтессори

В этом материале размещено о методике М.Мантессори и сравнителный анализ....

Консультация для педагогов "Методы и приёмы обучения в дошкольном образовательном учреждения в соответствии с ФГОС"

laquo;Закон об образовании» предоставил педагогическим коллективам возможность выбора образовательных программ. Но какую бы программу не выбрал детский сад, содержание дошкольного образования д...

Статья. Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях.

Сравнительный анализ современных технологий по области «Физическая культура» в дошкольных образовательных учреждениях. Актуальность.В настоящее время в системе образования идёт реформ...

Мастер - класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Говорящая стена, как современный метод развития познавательной активности и самостоятельности дошкольников"

Цель мастер – класса:  повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании игрового пространства ДОУ.Задачи мастер-класса:Познакомить педагогов с технологией «Говорящ...