Реализация ФГОС ДО "Художественно-эстетическое развитие" раздел Музыка
презентация

Грязева Наталья Васильевна

 

Художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),  мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Содержание  раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально - художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Реализация самостоятельно образовательной области Художественно-эстетической развитие» (музыкальное воспитание) в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Слайд 2

Воздействие музыкального воспитания на общее развитие ребёнка:

Слайд 3

ЦЕЛЬ Художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС предполагает: 1.развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного ) 2.мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; 3.формирование элементарных представлений о видах искусства; 4.восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; 5.стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; 6.реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 4

Реализация цели предполагает решение ряда задач: вхождение ребенка в мир музыки; развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам ; развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств . развитие музыкально - художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

Слайд 5

Формы музыкальной деятельности: Непосредственно образовательная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей Индивидуальные Подгрупповые Групповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые • слушание музыки • экспериментирование со звуками • музыкально-дидактическая игра • шумовой оркестр • разучивание музыкальных игр и танцев • совместное пение • импровизация • беседа интегративного характера • интегративная деятельность • совместное и индивидуальное музыкальное исполнение • музыкальное упражнение • попевка • распевка • двигательный пластический танцевальный этюд • творческое задание • концерт - импровизация • танец - музыкальная сюжетная игра • слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов • музыкальная подвижная игра на прогулке • интегративная деятельность • концерт-импровизация на прогулке • создание соответствующей предметно-развивающей среды

Слайд 6

Музыкально-художественная деятельность дошкольников : музыкальное восприятие Музыкальное исполнительство (пение, музыкально- ритмические движения, игра на музыкальных инструментах) детское музыкальное творчество Непосредственно образовательная деятельность:

Слайд 7

Связь с другими образовательными областями: «Физическое развитие» развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности «Речевое развитие» развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений «Познавательное развитие» расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества «Социально-коммуникативное развитие» формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной , семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу; развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки «Художественно-эстетическое развитие» развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания раздела «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества

Слайд 8

Режимные моменты: При проведении режимных моментов художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется через: • использование музыки в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, при проведении утренних гимнастик, физкультминуток; • прослушивание знакомых музыкальных произведений; • включение тем в продуктивную деятельность детей (лепку, рисование), взаимодействуя с воспитателем. Музыкальным руководителем сделана подборка музыкальных фрагментов для прослушивания в группе, оформлена картотека музыкальных произведений («Звуки природы», «Классическая музыка для малышей», «Народная музыка»).

Слайд 9

Самостоятельная деятельность детей: Развивающая среда в музыкальном кабинете Развивающая среда в группах

Слайд 10

Развивающая среда в музыкальном кабинете: • Музыкальные инструменты для взрослых: аккордеон • Детские музыкальные инструменты: со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, бубенцы и колокольчики, маракасы, трещотки); металлофоны • Музыкально-дидактические пособия: портреты композиторов, фотоматериалы, репродукции; музыкально-дидактические игры и пособия; озвученные музыкальные игрушки; игрушки-забавы • Технические средства: Музыкальная магнитола, телевизор, набор колонок, мультимедийное оборудование, ноутбук • Оборудование для музыкальных игр-драматизаций: атрибуты для игр, шапочки-маски; ширма для кукольного театра; декорации; различные виды театров • Сюрпризные предметные игрушки: куклы, машинки, герои мультфильмов, домашние и дикие животные • Предметы для выполнения танцевально-ритмических упражнений: листья, цветы, ленточки, платочки, шарфы, султанчики, снежинки • Оформление зала к праздникам, декорации и костюмы (для персонажей, для танцев)

Слайд 11

Развивающая среда в группах: Детские музыкальные инструменты. • Музыкальный центр или магнитофон. • Телевизор, видеоплеер • Набор аудиозаписей (популярные детские песни, произведения классической музыки) • Музыкальные игрушки • Дидактические игры. • Наглядный материал для знакомства с разными жанрами музыки, характера музыки. • Картотеки музыкальных инструментов, плясок, движений под музыку.

Слайд 12

взаимодействие с родителями

Слайд 13

Требования к результатам освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 14

Для педагогов: итоговый срез за определенный промежуток. Для детей: радостное настроение, эмоциональный подъем; возможность проявить себя показать свои способности. Организация и проведение праздника в детском саду Задачи: Для родителей: ознакомление с итогами педагогического процесса, непосредственное участие в процессе подготовки к празднику и в жизни дошкольного учреждения.

Слайд 15

Этапы подготовки к празднику: Обсуждение сценария Репертуар Выбор ведущего распределение ролей Звукозаписи Определение места проведения Обсуждение размещения детей, декораций, атрибутов Планирование подготовки оформления зала атрибутов, декораций и костюмов Закрепление ответственных за каждый пункт. Предварительная работа: Музыкального руководителя – подбор репертуара песенного, танцевального, разучивание на занятиях, особое внимание обратить на звукозаписи, их качество; Воспитателя – мотивация к празднику, познавательные беседы, чтение литературных произведений, закрепление знаний полученных на музыкальном занятии, заучивание слов песен стихотворений;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Музыка» и «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

В связи с введением ФГОС ДО,  коллектив нашего детского сада в своей работе  руководствуется принципами интеграции образовательных областей. Принцип интеграции образовательных областей высту...

Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС. «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка».

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом - принцип интеграции образовательных областей....

«Интеграция как основной принцип реализации ФГОС ДО в образовательной области «Музыка», через непосредственную образовательную деятельность».

    Задача дошкольного воспитания состоит не в ускорении темпа развития ребёнка, а прежде всего в создании каждому ребёнку-дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возра...

Консультация для воспитателей на тему «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»

Одной из приоритетных задач ФГОС ДО  является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществ...

Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО »

ФГОС ДО представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию малыша, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восп...

Классическая музыка как средство духовно-нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО представляет определенные методы, которые способствуют: духовно-нравственному развитию малыша, усвоению общепринятых норм, формированию патриотических чувств и художественно-эстетического восп...

Из опыта работы «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством знакомства с классической музыкой в свете реализации ФГОС ДО»

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...