Педагогический совет
методическая разработка

Акопян Алина Спартаковна

Педагогический совет

Тема:

"Здоровьесберегающая система в ДОУ как модель образовательного пространства в формировании здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no2_2019.docx739.65 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2

Тема:

«Здоровьесберегающая система ДОУ как модель образовательного пространства в формировании здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей»

Подготовила старший воспитатель

высшей квалификационной категории:

Акопян А.С.

 Ессентуки, 2019

Тема:

 «Здоровьесберегающая система ДОУ как модель образовательного пространства в формировании здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья детей»

Цель:

 Повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Ознакомить с новыми формами работы.

Задачи:

1. Освоение на практике используемых здоровьесберегающих технологий.

2. Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей.

План проведения педсовета:

1. Планирование работы по физическому развитию на декабрь.

2. Анкетирование педагогов «Компетентность педагогов в вопросах

 физического развития детей дошкольного возраста»

3. Актуальность проблемы физического развития детей дошкольного возраста.

4. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

5. Воспитатель и инструктор по физической культуре, связь в единое работе.

6. Практическая часть- тренинги, игры, рекомендации.

7. Итоги педагогического совета по физическому развитию детей дошкольного возраста.

  Вступление

Французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века, утверждал «Здоровье дороже богатства»

Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью…
 А как относитесь к своему  здоровью вы, уважаемые коллеги?

Продолжите, пожалуйста, фразу:  «Путь к здоровью – это…»

(блиц опрос педагогов)совершенно верно

Путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются различные формы, технологии для физического развития дошкольников.

И сегодня мы с вами подробно разберем все виды деятельности для развития у наших детей хорошего здоровья.

  1. Планирование работы по физическому развитию на декабрь

 1. Консультация «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы

по физическому воспитанию» - Пучкова Е.И.

2. Консультация «Новые формы работы по физическому воспитанию, укреплению здоровья и снижению заболеваемости» -Брянцев И.Н.

3. Открытые просмотры НОД по физическому развитию:

- вторая младшая группа

-средняя группа

-старшая руппа

-подготовительная к школе группа

Показывает инструктор по физ. культуре и воспитатель

4. Тематический контроль

 «Определить уровень эффективности воспитательно-образовательной работы по физическому развитию детей в процессе проведения НОД»

5. Утренники- «Здравствуй Новый год».

  1. Анкетирование педагогов

 «Компетентность педагогов в вопросах

 физического развития детей дошкольного возраста»

Цель проведения данного анкетирования– выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в области- физическое развитие.

 Вопросы анкеты отражают компетентность педагога:

1. Знания педагога образовательной области- физическое развитие.

2. Постановка целей и задач для физического развития.

3. Мотивация образовательной области в работе с детьми.

4. Информационная компетентность.

6. Компетенции в организации здоровьесберегающих технологий.

  1. Актуальность проблемы физического развития детей дошкольного возраста

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет.

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость

вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.

Недаром выдающийся педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

 Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения физическим упражнениям в дошкольных учреждениях.

Назначение занятий по физкультуре состоит в том, чтобы:

- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;

- удовлетворять естественную биологическую потребность в движении;

- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

- дать возможность каждому продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;

- создавать условия для всестороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встречи с красивым и увлекательным миром.

На занятиях по физкультуре решается целый комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Применение нетрадиционных форм физкультурных занятий обеспечит повышение интереса к физкультуре, если:

Создать систему интересных физкультурных занятий;

Продумать специально организованную методику физкультурных занятий, включающую отбор форм проведения, содержания, методов и приемов;

Положить в основу нетрадиционных форм физкультурных занятий следующие критерии: интерес дошкольников к физкультуре, уровень физической подготовленности и состояния здоровья детей, сложность содержания физкультурных занятий.

Работать сегодня мы будем с вами по подгруппам

Для того чтобы наше общение с вами было комфортным, я предлагаю вам провести разминку. Передавая мяч друг другу, называйте личное качество, которое будет начинаться на первую букву имени Я Светлана - светлая…

  1. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья

субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

  • приобщение детей к физической культуре
  • использование развивающих форм оздоровительной работы

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

  • знание правил гигиены и ухода за своим телом;
  • знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
  • знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;
  • знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники
  • оздоровительные процедуры в водной среде.

Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:

  • Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие

  • предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
  • Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
  • Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

5. Воспитатель и инструктор по физической культуре,

связь в единой работе

Памятка

  1. Все работники ДОУ отвечают за жизнь и здоровье детей, а значит на физкультурном занятии обязательно не только присутствие, но и активная помощь каждого воспитателя
  2. Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию (одевание спортивной формы, спортивной обуви, своевременный приход в зал и т. д). 
  3. Во время занятийвоспитатель вместе с инструктором по физической культуре должен следить за самочувствием детей, определить первые признаки переутомления (покраснение лица, учащенное дыхание, если ребенок устал предложить ему присесть на скамейку, стул, отдохнуть.
  4. Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания воспитателей и инструктора по физической культуре. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

6. Практическая часть- тренинги, игры, рекомендации

Задание 1. Упражнение «Ассоциации»:

 Напишите пожалуйста какие ассоциации возникают у вас, когда вы думаете о здоровье ребёнка? 

Педагоги озвучивают ассоциации, ведущий педсовета записывает на полосках и выставляет вокруг модели «Здоровье ребёнка». После того, как ассоциации названы, подводится итог, обобщающий ответы. (на цветных бумажках)

Общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия».

Задание 2. «ТРИ Кита- здоровья»

      Основное внимание мы уделим физическому здоровью ребёнка. Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Сегодня мы попробуем определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? 

(выставляется модель «ТРИ кита»)

Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое, но самое главное жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. 

  (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему). 

Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.

Основным же средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы являются движения.

Задание 3. «Ответьте на вопросы»

Ответьте пожалуйста на мои вопросы.

  1. Развитие сердечно-сосудистой системы совершенствуют так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц.

Назовите их,пожалуйста? (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, прыжки и т.д).  

  1. Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег)

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»  

      3. Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками?

бег в одиночку (обычный, на носках, широким шагом, с высоким подниманием колен и др.),

 бег в различных построениях (в колонне по одному, по два, врассыпную),  

в разных направлениях (вперед, по кругу, змейкой и др.),  с изменением темпа, (с ускорением, на скорость).

Задание 4. «Виды упражнений сколиоза»

Каждой из команд предлагается задание:

1.Показать комплекс упражнений для профилактики сколиоза.

Система второго кита - дыхательная

Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) - 3-4 часа.

«Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день».
Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке.

Педагоги озвучивают виды активности, ведущий педсовета записывает их и закрепляет под фразой (подвижные игры, спортивные игры и упражнения, индивидуальная работа над ОВД, самостоятельная двигательная активность и т.д.).

Задание 5. «Комплекс утреней гимнастики

Каждой из команд показывают комплекс утреней гимнастики.

Физминутка

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ все умеем мы считать

Раз подняться,подтянуться,

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головую три кивка

На четыре руки шире, пять руками помахать

Шесть на стулья тихо сесть.
А сейчас поговорим о третьем «ките», на котором держится здоровье, - об иммунной системе.  Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста!

 (Ответы педагогов)

 Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Задание 6. «Продолжи пословицу»

А сейчас я предлагаю Вам проверить свои знания и продолжить пословицы о здоровье. Отвечают по очереди каждая команда.

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

Боль без языка, а сказывается.

В добром здоровье и хворать хорошо.

Где здоровье, там и красота.

Не поддавайся, не ложись; а сляжешь — не встанешь.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Релаксация

Включается звуки лесного водопада

Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе жаркий летний день. Вы идете по лесной тропинке, вдыхаете аромат разнотравья, слушаете пение птиц… И вот вы слышите необычный звук. Вам интересно, что это, и вы идете на этот звук. И неожиданно перед вами появляется водопад. Несмотря на палящую жару, воздух здесь свежий. Капли воды попадают вам на лицо, руки… Вы делаете робкие шаги в воду и становитесь под водопад. Вода чистая и теплая. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам, ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом — пусть вода омоет ваше лицо, тело, унесет все тревоги, неприятности, усталость… Вы чувствуете легкость во всем теле. Выйдите из водопада, пусть солнце согреет и обсушит вас… Пора возвращаться обратно. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия… Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.

Подведение итогов

Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные упражнения с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

Спасибо за внимание!

 

 

C:\Users\User\Desktop\Работа воспитатели\Педсовет №2 2019\Фото Педсовет 2 Х.Р Р. 2019\IMG_8245.JPG   C:\Users\User\Desktop\Работа воспитатели\Педсовет №2 2019\Фото Педсовет 2 Х.Р Р. 2019\IMG_8195 (1).JPG

C:\Users\User\Desktop\Работа воспитатели\Педсовет №2 2019\Фото Педсовет 2 Х.Р Р. 2019\IMG_8277.JPG     C:\Users\User\Desktop\Работа воспитатели\Педсовет №2 2019\Фото Педсовет 2 Х.Р Р. 2019\IMG_8217.JPG

C:\Users\User\Desktop\Работа воспитатели\Педсовет №2 2019\Фото Педсовет 2 Х.Р Р. 2019\IMG_8223.JPG     C:\Users\User\Desktop\Работа воспитатели\Педсовет №2 2019\Фото Педсовет 2 Х.Р Р. 2019\IMG_8315.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....