Педагогический совет по итогам года "Цветочная феерия"
статья

Гусева Людмила Ивановна

Сценарий проведения итогового педсовета "Цветочная феерия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_tsvetochnaya_feeriya.docx33.34 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет по итогам года в форме «Цветочной феерии»

Составила воспитатель Гусева Л.И.  

Вступительная часть

Текст обращения заведующей:
Уважаемые коллеги, закончился учебный год, наступило лето,  время отпусков, и я сегодня приветствую вас на итоговом педагогическом совете, который пройдет в форме творческой конференции. Тема педсовета – «Цветочная феерия». Прошу ознакомиться с планом нашего заседания.

План педсовета: СЛАЙД

  • Итоги выполнения годового плана на 2017/18 учебный год (зам.).
  • «Чему мы за год научились» Анализ итоговых занятий  
  • Церемония вручения наград «Детская садовница» за достижения                   в педагогическом труде
  • Разное
  • Разработка решения педсовета


В 2017/18 учебном году перед нами стояла  цель: СЛАЙД 1

 Создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 И четыре годовые задачи Давайте их вспомним.

1.Продолжать работу по обеспечению гармоничного физического и психологического здоровья детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий и совершенствования новой предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Повышать уровень педагогической компетентности педагогов в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Продолжать совершенствовать условия для ознакомления и познания красоты окружающего мира через интегративное взаимодействие изобразительного искусства, художественного слова, театра, музыки.

 4. Систематизировать  работу по патриотическому воспитанию посредством знакомства детей с историей родного края  и развития у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Текст: СЛАЙД 2.
Для начала обратимся к истории педагогики и вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782–1852). В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал детским садом. Это название имеет двоякое значение: во-первых, Фребель придерживался мнения, что сад, в котором дети могли бы играть и знакомиться с жизнью растений, составляет необходимую принадлежность такой школы. Во-вторых, оно символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода». А уход за детьми осуществляли фребелички (по имени Фребеля) или детские садовницы – так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками. Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре.

                Коммуникативная игра «Дотронься до…»

Зам зав.  зачитывает воспитателям короткие инструкции – найти цветок, о котором идет речь, в одежде или убранстве зала и дотронуться до него

Продолжим нашу работу и вспомним, что было сделано в рамках выполнения годового плана.

СЛАЙД3.  Фото, текст

1.Согласно годового плана прошли 4 педагогических совета, на которых мы обсуждали возникающие вопросы, анализировали педагогическую деятельность, решали проблемы и задачи, поставленные УО и не только, и утверждали разные положения и решения ФОТО

2. Провели все календарные праздники, а также уже традиционный день воспитателя и всех дошкольных работников (2 г. с участием детей),  день Матери, Колядки, Масленица, выпускной бал,приняли участие в «Дне рождении деда Мороза» в детской библиотеке в ноябре  и там же познакомили детей с новым для них праздником «День Дед Мороза и Снегурочки», который отмечается  издавна на Руси 30 января. 

3. В ноябре на протяжении двух недель в рамках решения задач по патриотическому  воспитаниювы знакомили дошкольников  с родным краем, с  традициями, культурой, природой, историей родного поселка. Ребят возили на экскурсии в музей, детскую библиотеку,  гуляли по улицам поселка, младшие дошкольники с родителями посетили музей «Русская изба» во второй школе. В группах воспитатели с детьми делали  презентации по фотографиям  с улицами и достопримечательностями Мотыгино, создавали макеты своих домов, улочек и дворов, а так же многое другое. Как итог,  24 ноября прошла большая ярмарка, посвященная  нашей  малой родине.Украшением  праздника был  ансамбль «Реченька», который пел для гостей русские народные песни. Наш маленький зал с трудом вмещал всех желающих, но, тем не менее, всем хватило места, каждый ребенок ушел домой не только с  угощением и призами, но и  с хорошим настроением.

4.  Еще одной из задач годового плана стояло экологическое  воспитание.  "Солнышко пришло, тепло, радость принесло" под таким названием прошло мероприятие в рамках  экологического воспитания в 1 а младшей группе. И Экологическое занятие-развлечение "Травушка-муравушка"  прошло у самых маленьких дошколят. ФОТО.

Видна была работа воспитателей, были поделки, рисунки, посадки растений в контейнерах от киндер.

 5 Еще одна задача: Продолжать совершенствовать условия для ознакомления и познания красоты окружающего мира через интегративное взаимодействие изобразительного искусства, художественного слова, театра, музыки.

В подтверждении того, что это задача тоже реализована,  хочу  вкратце напомнить о тех делах и событиях, которые у нас прошли. Кроме того, что эта задача решается в образовательной деятельности (т.е. на занятиях и повседневно),наше дошкольное учреждение тесно взаимодействует с социальными учреждениями поселка. Так частыми гостями являются артисты нашего театра и мы регулярно посещаем его с детьми, сотрудничаем и с музеем, детской библиотекой, СКЦ, музыкальной школой, другими садами, школой №2. Наши детки принимают участие в районных конкурсах, выставках,  где показывают свое мастерство и таланты. ФОТО

Подводя итог анализу работу и выполнения годового плана, отмечу, 2 педагога прошли аттестацию на 1 категорию, 5  прошли дистанционные курсы обучения.  28  детей  выпустили в школу подготовительные группы. В среднем результаты освоения программы дошкольного образования у выпускников хорошие. В чем немалая заслуга педагогов ДОУ.

Текст обращения заведующей:
Продолжаем страничку истории. Позднее место детской садовницы и фребелички заняло слово воспитательница. Это слово существует в русском языке с давних пор. В словарях оно отмечается с 1771 года.

Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?
Вам благодаря,  взрослеют дети,
Зная, как вести себя и быть…
Воспитателя нужнее нет на свете!
Ради этого и стоит жить!  

Жить, работать и творить…  А сейчас я совсем немного хочу проанализировать наши традиционные итоговые занятия. Прошли они во всех группах в форме  взаимопосещения. Каждая группа, каждый педагог постарался вложить свою фантазию, выдумку, применить свои интересные методы и приемы. На таких мероприятиях  воспитателям всегда хочется показать как можно больше, поэтому почти все занятия носили комплексный характер и включали несколько видов деятельности. Изюминкой каждого занятия стали сказочные герои или  другие  гости, элементы неожиданности, загадочности  и сюрпризные моменты. Интересные задания приходилось решать детям сообща или индивидуально. Групповенок Кузя, давний друг деток средней речевой, царь Нептун в подготовительной группе, путешествие на ковре-самолете в старшей речевой, поездка на поезде в поиске ключика от сундучка, где спрятались  сказки  во 2 младшей. Посылка в подготовительную речевую группу пришла с солнышком без лучиков. Дети в поисках солнечных лучей выполняли задания воспитателей и педагогов и даже заглянули в исследовательскую лабораторию, где узнали много интересного о свойствах воды. Интересные методы и приемы, используемые воспитателем,  отметили все присутствующие на занятии в старшей группе. А еще, все заметили какие то особенно  теплые отношения между воспитателем и детками. Отдельно должна  отметить среднюю группу. Эта группа была самая многочисленная по списочному составу, и она в этом году была разновозрастная. Педагогам было сложнее работать, т.к особого опыта работы таких групп у нас нет, но тем не менее, воспитатели показали свою  и детскую деятельность на двух отдельных занятиях. Спасибо Ю.А, она подготовилась и провела свое занятие в этой группе с детьми двух возрастов.  В младших группах как итоговые мероприятия засчитаны занятия по экологии о которых я говорила чуть раньше. В проведении итоговых занятий  участвовали не только воспитатели, но и специалисты, логопеды и музыкальный руководитель.  Итогом работы музыкального руководителя в подготовительных группах стал праздник, выпускной бал. Спасибо, вам, уважаемые коллеги за проделанную работу, за то,  что принимаете друг друга на занятиях и делитесь своим опытом, знаниями, умениями, интересными находками и идеями.  Спасибо, еще раз всем!

           Игровое упражнение «Вопросы  от цветов»

Ну а сейчас чтобы немного отдохнуть и активизировать мыслительную деятельность поиграем. Разбейтесь, пожалуйста на группы по 3 человека.

Каждая группа  выбирает карточку с изображением цветка, на обратной стороне которой вопрос по ФГОС. На обдумывание ответа – 2 минуты. После чего педагоги по очереди отвечают на вопросы, начиная с фразы «Вопрос от…" (название цветка на карточке).

     Продолжим вспоминать  какие еще мероприятия прошли в этом учебном году в  детском саду.

Участие в конкурсах

участие в краевом творческом конкурсе "Земля-наш дом:  экология в рисунках детей

участие в районном конкурсе «Экоигрушка»

Дети:участие во Всероссийском экологическом конкурсе "Столовая для птиц". 

участие в акции "Салют Победы 2018" в номинации рисунков "Спасибо деду за Победу".

Конкурс чтецов  «Разукрасим мир стихами»,

районный творческий фестиваль  "Мульти-пульти чудная страна"   среди дошкольных учреждений

Педагоги и сотрудники :  Спартакиада работников образования,

в Фестивале по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди жителей Мотыгинского района

Творческий районный конкурс среди педагогов ДОУ  «Лучший лепбук» .

Кроме того мы приняли участие в акции «Поздравь ветеранов тыла», изготовив  23  открытки., а так же коллективное участие в торжественном митинге 9 мая и праздничном концерте.

Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно и успешно, поставленные задачи выполнены. Работа велась в соответствии с требованиями ФГОС.

Коммуникативная игра «Букет»

Предлагается  педагогам отгадать загадки. Для этого им нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.

  • Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно… Роза
  • С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?.. Ромашка.
  • Поле, словно в желтых волнах. Здесь растет цветок… Подсолнух.
  • Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, как зовут?.. Маком.
  • Этот цветочек очень уж нежный, чаще встречается он белоснежный.
    Можно дарить исключительно всем! Большой и красивый букет…
    Хризантем.
  • В степи растет этот мальчик, а зовут его… Тюльпанчик
  • Он желанный, словно приз. Цветок весенний – любимый… Нарцисс
  • Синь небес хранит малютка, голубая… Незабудка
  • На меня ты погляди-ка, любимый цветок Ильича… Гвоздика

Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают и выполняют соответствующие действия:

Кокетливо роза в букете стояла,
Ее аромат незабудка вдыхала.
И просто нарцисс сегодня так мил,
Головку свою на розу склонил.
Держит нарцисса просто за пальчик
Бледно-розовый тюльпанчик.
И белая ромашка, посерединке желтый цвет,
Обнимает розу, украсив букет.
Хризантема, подсолнух, гвоздика и мак,
Встаньте красиво… ну, как-то вот так!
Достигли мы финального момента –
Букет дополнить может только лента!
Все остальные дамы, выходите
И лентою букет скрепите….
Какой получился шикарный букет,
Прошедшему году красивый привет!

Церемония вручения грамот «Детская садовница»

Текст выступления заведующего ДОО:
Уважаемые коллеги, ну и по итогам года разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде в следующих номинациях:

  • «Если человек захочет – и на голой вершине цветы зацветут»;
  • «Аленький цветок бросается в глазок»;
  • «Алый цвет мил на весь свет»;
  • «Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут»;
  • «Был бы цвет, а ягодки будут».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педагогический совет: Тема «Итоги уходящего года»

Цель:Определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом.Задачи: 1. Проанализировать эффективность форм и методов работы дошкольного учреждения за учебный год.2. Познакомить ...

Педагогический совет «Подведем итоги» май 2019

Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи. Весь воспитательно-образовательный процесс в 2018-2019 учебном году был направлен на реализацию главной цели:...

Выступление на педагогическом совете по итогам учебного года «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность»

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его первоначальной социализации. Педагогическая помощь в музыкальной игровой деятельности содействует нако...

Педагогический совет 2021 (итоги)

итоговая призентация для педагогического савета в детском саду....

Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия», май 2024 г.

Ход педсовета:Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя. Под аудиозапись «Ва...