проект "Молодой педагог"
проект

Петрова Марианна Викторовна

работа с молодыми педагогами доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_molodymi_pedagogami.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

«...Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом...»

А. С. Макаренко

             Дошкольные образовательные учреждения, работающие с детьми дошкольного возраста, обязаны создать условия для развития личности ребёнка. Одно из таких условий – подбор кадров.

Статистика показывает, что в последние годы в дошкольных образовательных учреждениях на должности воспитателя работают люди с различным образованием ( « учитель начальных классов», « социальный педагог», « учитель»). Они, так же, как и молодые специалисты, часто испытывают потребность в общении, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, в освоении ими новых педагогических технологий.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Молодые специалисты не владеют техникой и технологией педагогической деятельности. Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями.

В связи с этим в каждом ДОУ целесообразно проводить курсы «Молодого специалиста»

На начальном этапе ставим следующие цели и задачи:

Цель: Создание условий для максимально быстрого включения молодого специалиста в образовательный процесс, оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Задачи:1. Оказание молодым специалистам практической помощи в методических и психологических затруднениях.

2. Создание условий для профессиональной адаптации молодого специалиста в коллективе я\сада.

3.Формирование опыта самостоятельного выполнения педагогической деятельности.

В ходе работы проводятся дискуссии на темы

- Самоанализ занятий

- Трудные ситуации на занятиях, в общении детей и выход из них

 Проводятся консультации по организации и проведению всех режимных моментов в детском саду.

В конце учебного годаподврдятся итоги работы с молодыми специалистами.

Второй этап курса «Молодого специалиста» продолжается с новыми задачами и целями.

Цель: Обеспечить постоянное вовлечение педагогов во все сферы профессиональной деятельности; повышать профессиональное мастерство; способствовать развитию компетентности молодого специалиста.

Задачи: 1. Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

2. Способствовать формированию профессиональных значимых качеств и умений.

3.Помочь молодому специалисту творчески внедрять передовые идеи в учебно – воспитательный процесс.

План каждого года работы с молодыми специалистами – это процесс поэтапного овладения ими профессией воспитателя.

Третий этап работы с молодыми специалистами предусматривает следующие цели и задачи.

Цель: Учиться быть воспитателем.        

Задачи: 1. Продолжать формировать потребность у молодых специалистов в непрерывном профессиональном образовании.

2. Способствовать становлению индивидуального стиля педагогической деятельности через различные формы повышения квалификации.

3. Совершенствовать формы, приёмы и методы работы с молодыми специалистами для повышения роста профессионального мастерства и качества обучения и воспитания дошкольников.

Далее работа с молодыми воспитателями может поменяться на  новый вид работы – наставничество.

Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, так как за одним наставником закреплён один молодой специалист, где основный акцент ставится на формирование практических умений и навыков. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник прежде всего должен быть терпеливым и целеустремлённым. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в «малых группах», анализ ситуаций и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументированно формулировать.

Таким образом, проведение курса «Молодого специалиста» в каждом ДОУ поможет молодым специалистам  получать положительные результаты по многим аспектам педагогической деятельности.

1. Молодые воспитатели стали методически грамотнее проводить занятия различных форм.

2. Развивается познавательный интерес к профессии, активному освоению приёмов работы с детьми и их родителями.

3. Повышается профессиональная компетентность молодых воспитателей.

Институт развития образования и повышения квалификации

Проект  по методической работе на тему:

Курс «Молодого специалиста»

Преподаватель: Троева-Лугинова Л.Д.

Выполнила: Петрова М.В.

Якутск 2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...