Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Балакшина Ольга Николаевна

Музыкальный руководитель: О.Н.Балакшина. 2019 год.

      Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. 
Цель: акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. 
С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости. Для включения родителей в музыкально образовательное пространство использую эффективные формы общения, помогающие налаживанию доброжелательных неформальных отношений.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

5. Индивидуальные беседы с родителями.                                                                               6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

7. Папки – передвижки.

8. Совместные игры соревнования, викторины.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. 
Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.
 

Ход мероприятия.

Муз.рук.  Сегодня  я хочу провести  с вами конкурсно-игровую программу «Музыкальный ринг». Она будет состоять из нескольких раундов, где каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку и музыкальную эрудицию.

 Для этого нам нужно разделиться на две команды.(участники делятся) Каждая команда выбирает себе капитана. (участники выбирают капитанов) Предлагаю вам представить себя: придумать название своей команде!. Желательно, чтобы названия были связаны с музыкальной тематикой!

1-я команда: «Отважные музыканты».

2-я команда «Весёлые нотки»

А сейчас я предлагаю выбрать жюри, которое будет оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности. (выбираем жюри) За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!

Муз.рук. Сегодня собрались вы здесь
                   Нам показать свои познания.
                   И музыка сейчас для вас
                    Устраивает состязания.

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаем вас
К разминке поскорее.

Первый раунд: Музыкальная разминка-загадки

Команда «Отважные музыканты»

  1. На листочке, на страничке,

толи точки, толи птички.

Все сидят на лесенке,

И щебечут песенки…(Ноты)

 

  1. Приложил к губам я трубочку,

полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

 называется …( свирель)

 

  1. Он по виду брат баяну,

где веселье, там и он.

           Я подсказывать не стану,

            Всем знаком….(аккордеон).

Команда «Весёлые нотки»

  1. Движенья плавные смычка 

приводят в трепет струны,

           Мотив звучит издалека,

           поёт про вечер лунный.

           Как ясен звуков перелив,

           в них радость и улыбка,

           Звучит мечтательный мотив,

           Её названье…(скрипка).

  1. Громче флейты, громче скрипок.

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш весёлый…(барабан)

  1. Он любит, когда его бьют,
     Покоя ему не дают –
      Он пляшет в руках и звенит,
      И добрых людей веселит!  (бубен)

(командам раздают нотки за правильные ответы)

Муз.рук. Второй раунд- «Угадай мелодию»

Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф).

 

1-я команда: «Отважные музыканты».

Музыкальный материал:
 

•    Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
•    Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
•    Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
•    Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
•    Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);

 

2-я команда «Весёлые нотки»

Музыкальный материал:

•    Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
•    Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
•    Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
•    Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
•    Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»)

 

Третий  раунд - «Музыкальная путаница»

Муз.рук. Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.
- дождик, плакать, грустный, перестанет, самый.  (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)

- жаль немного  и нам хотя прошлого (песня «Голубой вагон» из м/ф ««Приключения Чебурашки и крокодила Гены»»)

 

Четвёртый раунд - «Фестиваль одной песни»

Муз.рук. На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню  - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:

-Как младшая группа детского сада.- команда весёлые нотки

-Как популярная группа (в стиле рэп).-команда «Отважные музыканты»

Пятый  раунд: «Музыкальная формула» вам нужно составить ритмический рисунок знакомой песенки и проиграть её на ложках.

Песенка «Петушок» -для команды «Весёлые нотки.

Песенка: «Маленькая ёлочка» -для команды «Отважные музыканты.

 (команды выполняют задания)

Шестой раунд:«Назови родину танца»

Сейчас я вам выдам карточки, на которых написаны названия танца и страна. Вы должны их соединить, показав мне откуда тот или иной танец.

 

1)      Вальс

2)      Гопак

3)      Полька

4)     Чардош

5)    Лезгинка

6)      Мазурка

7)      Сарабанда

8)      Лявониха

9)      Молдавеняска

10)    Хоровод

 

а) русский

б) польский

в) чешский

г) украинский

д) австрийский

е) кавказский

ж) молдавский

з) венгерский

и) испанский

к) белорусский

Ответы: 1 – д; 2 – г; 3 – в; 4 – з; 5 – е; 6 - б; 7 – и; 8 – к; 9 – ж; 10 – а.

 

Седьмой раунд: «Блицтурнир». Участвуют только капитаны команд.

1-я команда.»Отважные музыканты»

1.Инструмент, у которого есть и струны ,и педаль. (Рояль)

 2. Какое сочетанье нот выращивает огород ?     (Фа- соль)

  3. На каком музыкальном инструменте играла Наташа Ростова, героиня романа Л.Толстого «Война и мир» ?                               (Арфа).

 4.  Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта ?                                        (Антракт).

   5. Как называется старинный бальный танец, созвучный с бегом лошади? (Галоп)

2 – я команда. «Весёлые нотки»

1. Две ноты объединены  и стали мерою длины. (Ми – ля)

2. Скорость исполнения музыкального произведения. (Темп)

3. А эта нота и одна в кулинарии нам нужна. (Соль)                                     

 4. .Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент ?

 (балалайка)

5.Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)                         

Муз.рук:  Пока жюри подсчитывают ваши нотки и подведёт итог соревнований, мы с вами поиграем в оркестре. Я вам сейчас покажу приёмы игры на инструментах,  которые вы возьмёте и мы исполним «Польку» И.. Дунаевского. (показываю приёмы)

Игра на шумовых инструментах: «Полька» М.Дунаевского.

Подведение итогов, награждение

Музыкальный руководитель: Завершились наши музыкальные конкурсы.

.

Я хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые педагоги. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу

 

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья, будет краткой речь моя.

Говорю всем до свиданья! И до новых встреч, друзья!

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»

Консультация для педагогов  о формах  работы взаимодействия с семьёй....

«Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»

. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребё...

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию

Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка....

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию.

О поиске новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, являющейся важным направлением качества музыкального образования дошкольников....