управленческая деятельность
материал

Иванова Айана Николаевна

Предварительный просмотр:

Уважаемые педагоги и специалисты детского сада

 Сегодня проведем педагогический совет по теме «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» с участием представителей администрации МО «Усть –Канский район:

Всего у нас в педагогическом коллективе:

 9 педагогов, из них отсутствует 1 педагог (Иртакова О.Г.)

по уважительной причине.

 

Повестка дня:

  1. Отчет об анализе образовательной деятельности за 1 четверть. Докладчик Тугонбаева Т.В., старший воспитатель (5 мин)
    содокладчики: воспитатели ( 2 -3 мин)
  2. Подведение результатов образовательной деятельности. (Составление SWOD –анализа. Заведующий ИвановаА.Н.)

Принятие решения педсовета.

  1. Разное.

   Роль председателя возьму на себя. Секретарем предлагаю выбрать старшего воспитателя.

Открыть заседание педагогического совета хочу отрывком из стихотворения «Золотое детство»

Почему мы называем детство золотым?

Потому что мы играем, веселимся и шалим,

Потому что окружает нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья!

    На эти все «потому что» ребенок имеет право, и это право закреплено «Декларацией прав ребенка». А права эти обеспечивают прежде всего семья, образовательные организации, государство. Мы в свою очередь,  предоставляем услуги дошкольного образования всем участникам образовательного процесса. Насколько качественно организована образовательная деятельность на данном этапе, выявим на нашем педагогическом совете.

По 1 вопросу, Слово предоставляется старшему воспитателю  (Конспект выступления прилагается)

Вопросы к выступлению есть? Прежде, чем предоставить слово содокладчикам, прошу педагогов заполнить таблицы SWOD – анализа, они  лежат перед вами. Вы постараетесь объективно оценить свои сильные и слабые стороны как педагогов и специалистов дошкольного образования. Там же лежат диаграммы, в виде отрезка, конечный пункт которого означает уровень соответствия требованиям профессионального стандарта «Педагог». Данную диаграмму прошу использовать в вашем выступлении и аргументировать вашу самооценку.

- Спасибо, вопросы к педагогам есть?

    Уважаемые педагоги, таблицы со swod –анализом, которые вы заполнили, они понадобятся для сравнения с таблицей, которую я вам предоставлю. Они составлены на основе контроля и открытых мероприятий. Откройте, пожалуйста, конверты, изучите и сравните с вашей таблицей. Затем уберите их в свои конверты. Работу над вашими выявленными слабыми сторонами педагогической компетентности будем проводить  в индивидуальной форме на методических часах.

   Переходим на второй вопрос

2. После проведенных – отчетов с анализом образовательной деятельности нам необходимо подвести результаты уровня организации образовательной деятельности в детском саду в целом.

Для этого также заполним таблицу SWOD – анализа.

Прошу внимание на экран.

(при заполнении таблицы, каждый вносит свою оценку и старается ее аргументировать)

В итоге выявляются сильные и слабые стороны организации образовательной деятельности в детском саду. Находят причины выявленных слабых сторон и пути их устранения.

Спасибо за активную работу!

Предлагаю проект решения педсовета

  1. Признать работу по организации ОД детского сада удовлетворительным.
  2.  Заведующему и старшему воспитателю до 01.12.17 г. оказать помощь в индивидуальной форме каждому педагогу в планировании работы по самообразованию и повышению профессиональной компетентности.
  3.  Продолжать работу над повышением качества предоставляемых услуг.

 

Организация образовательной деятельности в нашем детском саду реализуется

через системно – деятельностный подход.

      Как известно, в основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает ориентацию на результаты образования, где развитие личности ребенка основано на усвоение универсальных учебных действий. При таком подходе познание и освоение мира составляет цель и основной результат образования.

Системный подход – это подход, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Сущность системного подхода заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении. Как же реализуется ФГОС ДО в организации образовательной деятельности в нашем детском саду?

Реализация системно- деятельностного подхода будет эффективной при создании предметно-развивающей среды, в которой реализуется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка, созданы условия для диалогического общения, атмосфера доверительности и доброжелательности, учитывается личностный опыт каждого воспитанника, организуется, направляется и стимулируется процесс самопознания и саморазвития.

А также реализация системно- деятельностного подхода к воспитательно- образовательному процессу возможна только в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и их включенности в деятельность учреждения. Необходимо сформировать у родителей целостное представление о единстве целей и задач дошкольного учреждения и семьи, постоянно повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах деятельностного подхода к развитию ребенка. Для этого в учреждении должны проводиться беседы, консультации, тематические родительские собрания, родительские конференции, педагогические гостиные, тренинговые занятия, детско-родительские проекты, твоческие конкурсы.

Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее, чтобы ребенок с самого раннего возраста учился самостоятельно добывать знания, а затем применять их на практике. Системно- деятельностный подход позволяет сформировать у дошкольников деятельностные качества, определяющие успешность ребенка на разных этапах обучения и его последующую самореализацию в будущем


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и самоанализ ННОД на основе принципов ФГОС. Иванова А.Н., руководитель РМО С оставление технологической карты и самоанализа ННОД на основе принципов ФГОС. Составила: Иванова А.Н., р уководитель РМО ДО

Слайд 2

Проблемные вопросы: 1. К ак правильно организовать и составить технологическую карту ННОД; 2. Проанализировать образовательную деятельность с детьми (сделать самоанализ ННОД)

Слайд 3

Все этапы НОД должны быть целесообразными, т. е. соответствовать цели Все этапы НОД должны быть целесообразными, т. е. соответствовать цели.

Слайд 4

С труктура НОД, :

Слайд 5

Запомнить: Структура НОД будет примерно такой же, как структура деятельности человека в общем смысле .

Слайд 6

1. Определение темы 2. Постановка цели 3. Формулирование задач 4. Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов 5. Примерный хронометраж этапов 6. Наполнение содержанием, подбор материала 7. Выбор методов и приемов Прослеживается цепочка каждого этапа : содержание – методы и приемы – результат.

Слайд 7

Например: Была ли цель привлекательна для воспитанников ? 2. Осуществлялась ли в ходе самостоятельной работы педагогическая поддержка? Каким образом?

Слайд 8

Г лавные причины: 1. Воспитатель в данном случае не внешний наблюдатель, а участник, он находится внутри процесса. Стоит перед воспитателями необходимость ежедневно говорить « просто» (на разговорном языке), чтобы понимали дети . Воспитатели боятся неправильно использовать термины, т. к. терминология в сфере образования в последнее время постоянно обновляется.

Слайд 9

Вопрос: Какие вопросы не включены в анализ НОД? Ответ: Формальные вопросы. Например , Вопрос об интеграции 2. Выполнение санитарно-гигиенических требований. 3. Вопросы о формах и методах организации детской деятельности.

Слайд 10

Примечание: Анализ этапа рефлексии — один из самых сложных.

Слайд 11

Необходимо : Обсудить и оценить результаты деятельности, сравнить результаты с замыслом; обсудить процесс деятельности, удовлетворенность процессом и результатом; выявить ценность полученного нового знания, умения; провести рефлексию настроения и эмоционального состояния; выявить перспективы и новые возможности .

Слайд 12

Этап НОД Вопросы-ориентиры Мотивация Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью? Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности? Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей НОД? Постановка цели Была ли четко сформулирована детская цель? Цель НОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения? Была ли цель привлекательна для воспитанников? Дети поняли, что должно стать результатом занятия? Схема самоанализа НОД

Слайд 13

Совместная работа по нахождению способов деятельности Как происходил выбор способов деятельности? Опирался ли педагог на знания и опыт детей? Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности? Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели? Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало? Что преобладало на данном этапе НОД: диалог или монолог педагога? Соответствовала ли организованная развивающая предметно-пространственная среда цели и задачам НОД?

Слайд 14

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Определил ли педагог в ходе НОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним? Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом? Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников? Насколько развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели? Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы? Способствовал ли педагог этому взаимодействию? Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе НОД? Что на это указывало? Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов) Каким образом педагог подвел итог НОД? Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

   Мастер – класс:

Выявление и система работы с одаренными детьми в ДОУ «Ябоганский детский сад»

А.Н.Иванова

     Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наступило самое любимое время года.    Земля расцветает – и это радует и очаровывает наш взгляд и нашу душу!

       И в первую очередь нас радуют цветы!  Цветы удивительное создание природы, и их красота особая!

       Цветы! Душа цветов! Поэзия цветов!  Вглядитесь в эти, даже в обычные одуванчики и вы увидите изящество их лепестков,  богатство палитры желтого цвета. Так и наши дети – как цветы, каждый по - своему особенен  и талантливОсновная задача нашего детского сада состоит в том, чтобы помочь ребенку развиваться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал через оптимальные виды деятельности. Эта задача отвечает на возросшие в современном обществе потребности людей неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая молодежь – это будущая национальная элита, я, как руководитель дошкольного учреждения, придаю большое значение процессу выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей, поскольку обучение одаренных ребят сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

Система работы с одаренными детьми, реализуемая в ДОУ, включает в себя 4 основных направления:

  1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала.
  2.  Выявление и дальнейшее развитие у детей творческой одаренности;

(Выявление одаренных детей возможно различными путями). Самый доступный для воспитателя –  это метод наблюдения.

  1. Совершенствование профессионального  уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками.
  2. Организация работы с одаренными детьми и их родителями.

     Основным методом выявления одаренности у детей дошкольного возраста является метод наблюдения. Он реализуется во всех режимных моментах пребывания детей в детском саду.  В специально созданных игровых ситуациях, в беседах, в непосредственно образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности.  При этом необходима серьёзная включенность педагога в выявление одаренности детей и в организацию работы с  ними.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Да – нет ка».

- Вчера в школах прошли праздники «День знаний»;

- сегодня хмурый день;

-У коровы родился ягненок;

 - завтра нужно одеть валенки;

- Солнце круглое:

-Солнце крутится вокруг земли.

- Спасибо, видно, что в интеллектуальном развитии все в норме.

Такую игру следует проводить в утренний промежуток времени.

Можно проводить эту игру для разных целей:

  1. направленную на развитие логического мышления,
  2. на выявление познавательных и интеллектуальных возможностей детей.
  3. на создание условий для реализации интеллектуальной  одаренности детей.

Т.е. интеллектуально одаренные дети быстро включаются в эту игру, и берут на себя инициативу, придумывают свои вопросы. Это дает им возможность реализовать свои возможности и развивать их.

Уважаемые коллеги перед вами лежат одуванчики. Прошу составить синквэйн о нем. (правила составления синквэйна на экране, кто забыл).

Цель составления синквэйнов: развитие неординарного мышления, творческих способностей в словесности, развитие логического мышления.

      В нашем детском саду основным методом работы с одаренными детьми является дополнительное образование – это кружковая деятельность и индивидуальная работа.

Основное направление – это  художественно – эстетическое развитие. Художественная одаренность раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте. Результатом деятельности являются детские рисунки, которые можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но и которые по сути есть отражение развития ребенка – его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности.

    «Рисунок придаёт вещам форму, Краска - жизнь. Она божественное дыхание, Которое всё оживляет». Денни Дидро.

Перед вами лежит бросовый материал, желтая краска и лист бумаги. Пожалуйста, выберите себе любой предмет и с его помощью нарисуйте одуванчик.

  В нашем детском саду функционирует три кружка, две из которых направлены на работу с одаренными детьми – «Топотушки», «Очумелые ручки». Главное  правило работы с одаренными детьми не тормозить, а помочь развить детям эту одаренность.

Вывод:  Опыт работы нашего детского сада  показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок,  при благоприятных условиях, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.

        Самое главное, чтобы этого ребенка ожидали в школе и на всех этапах общего образования, одаренный ребенок имел возможность реализовать и развивать  свои особенные возможности.



Предварительный просмотр:

Практикум для заведующего

Как подобрать воспитателей, чтобы они сработались

Если воспитатели работают в паре на группе сплоченно, срабатываются, тогда они показывают хорошие результаты по качеству дошкольного образования. Чтобы подобрать правильно воспитателей в одну группу, воспользуйтесь тренингом и тестом сплоченности.

Чтобы научить работать педагогов вместе, сплотить, проведите тренинг. Упражнения тренинга необходимо проводить в парах. Пары выявите с помощью «Теста определения индекса групповой сплоченности Сишора».

Что такое срабатываемость, сплоченность, совместимость

В социальной психологии для подбора специалистов в пару используют понятия срабатываемость, сплоченность, совместимость. Срабатываемость – единомыслие, общность точек зрения, единодушие и дружеские отношения. Сплоченность – слаженность действий, взаимопомощь, взаимоподдержка, чувство единения, эмоциональное восприятие друг друга. Совместимость – взаимное принятие партнеров, основанное на сходстве ценностных ориентаций, социальных установок, интересов, мотивов, потребностей, характера, темперамента и ритма психофизиологических реакций.

Два уровня совместимости для подбора педагогов

Многие методики по групповой диагностике являются многоступенчатыми. Для совместимости педагогов мы выделили два уровня. «Нижний» – включает общность в темпераменте, характере, согласованности совместных действий и сплоченности. «Высокий» – включает духовно-нравственные ценности, общие цели реализации программ.

Сценарий тренинга, чтобы выявить комфортно ли педагогам работать

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Участники

Заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели

Дополнительные материалы

Стулья, карандаши, листы бумаги А4

Сколько длится

60 минут

Разминка

5 мин


Перед первым упражнением раздайте по одному карандашу на пару.

Упражнение «Карандаш на двоих»

Ведущий:

Карандаш держите вдвоем. Используйте только один указательный палец. Вам нужно как можно дольше производить различные движения карандашом, не уронив его.


Упражнение позволяет увидеть, как могут педагоги взаимодействовать, прислушиваться к движениям своего напарника, понимать намеки, подтексты.

Ведущий:

Сложно? Какие у вас эмоции?


Участники делятся впечатлениями. Перед упражнением «Разговор рисунками» раздайте каждому лист бумаги и карандаш.

Упражнение «Разговор рисунками»

Ведущий:

У вас на двоих один лист бумаги и карандаш на каждого. Даю вам пять минут, в течение которых надо общаться друг с другом только с помощью рисунка, писать слова нельзя. Задавайте вопросы рисунками.


Воспитатели делятся эмоциями. Упражнение поможет выработать навыки сплоченных действий, развить способности конструктивного взаимодействия.

Основной этап

50 мин


Упражнение «Машинки» проводите два раза. С его помощью увидите, правильно ли выбрана пара.

Упражнение «Машинки»

Ведущий:

Один из вас будет водителем, а второй – машинкой. «Водитель» кладет руки на плечи «машинки» и управляет ей следующим способом: пока руки на плечах, «машинка» движется. «Водитель» может менять направление «машинки» поворачивая, прибавляя скорость. А как только «водитель» отрывает руки, «машинка» останавливается. У вас на это две минуты, а затем нужно поменяться ролями.


Упражнение проведите еще раз.

Ведущий:

Кому в какой роли было комфортнее?


Упражнение позволяет увидеть, кто из пары занимает роль ведущего, а кто ведомого. Помните, что обе роли хороши, если партнер выбран правильно.

Упражнение «Приклеились»

Ведущий:

Сейчас каждый участник пары поворачивается друг к другу спиной, как бы приклеивают плечи, при этом остальным телом можно двигать. Ваша задача – сесть на пол с «приклеенными» плечами, а потом встать. В конце упражнения обменяемся впечатлениями.


Через это упражнение можно провести диагностику способов выхода из конфликтной ситуации. Если участникам легко удается его выполнить, считается, что они легко смогут вместе выйти из конфликта, а если нет, то могут возникнуть разногласия.

Упражнение «Я за тебя отвечаю»

Ведущий:

Сейчас мне нужен доброволец. Выберите из группы человека, с кем возникло полное взаимопонимание. Сядьте рядом и договоритесь, кто за кого сейчас будет отвечать. Упражнение состоит в том, что на вопросы группы, заданные одному человеку, отвечает другой, стремясь угадать, как бы на его вопросы отвечал его напарник. Вопросы можно задавать любые.

Ведущий:

Вы запомните свои эмоции, а я хочу пригласить еще одного добровольца.


Упражнение проводится еще раз. После чего обсудите с педагогами правильность ответов, эмоции. Упражнение демонстрирует степень взаимопонимания в педагогической паре.

Упражнение «Лучи солнца»

Ведущий:

Кто хочет стать ведущим следующего упражнения? Встаньте в центр круга и сделайте расстановку. Выберите человека, который ближе вам по духу, выберите место ближе к себе. Чем дальше коллега стоит, тем менее близок он вам. После расстановки участники могут поменять свои места, а могут остаться на месте.


Расстановка займет время, дождитесь, когда все участники сделают выбор.

Ведущий:

А сейчас давайте обсудим, что получилось, ваши эмоции. Если нет желания высказываться, я не требую.


Упражнение позволяет рассмотреть взаимоотношения внутри коллектива.

Завершение

5 мин

Ведущий:

Большое спасибо за активное участие в тренинге! Упражнения в тренинге показали, как важно прислушиваться к человеку, с которым ты работаешь, уметь выходить из любой конфликтной ситуации, вовремя понять, когда отступить, а когда взять контроль за работой в свои руки. Что вы всегда можете положиться друг на друга.

Тест Сишора, который поможет определить индекс групповой сплоченности

1. Как вы оценили бы свою принадлежность к коллективу?

А. Чувствую себя частью коллектива
Б. Участвую в большинстве видов деятельности
В. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других
Г. Не чувствую, что являюсь членом коллектива
Д. Существую отдельно от него
Е. Не знаю, затрудняюсь ответить

2. Перешли бы вы в другой коллектив, если бы вам представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

А. Да, очень хотел(а) бы перейти
Б. Скорее перешел(а) бы, чем остался(лась)
В. Не вижу никакой разницы
Г. Скорее всего, остался(лась) бы в своем коллективе
Д. Очень хотел(а) бы остаться в своем коллективе
Е. Не знаю, трудно сказать

3. Каковы взаимоотношения между членами вашего коллектива?

А. Лучше, чем в большинстве коллективов
Б. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
В. Хуже, чем в большинстве коллективов
Г. Не знаю, трудно сказать

4. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?

А. Лучше, чем в большинстве коллективов
Б. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов
В. Хуже, чем в большинстве коллективов
Г. Не знаю

5. Каково отношение к делу в вашем коллективе?

А. Лучше, чем в большинстве коллективов
Б. Примерно такое же, как и в большинстве коллективов
В. Хуже, чем в большинстве коллективов
Г. Не знаю

Ключ к тесту

Номер вопроса

Вариант ответа, балл

А

Б

В

Г

Д

Е

1

5

4

3

2

1

1

2

1

2

3

4

5

1

3

3

2

1

1

-

-

4

3

2

1

1

-

-

5

3

2

1

1

-

-

Обработка результатов

16 баллов и выше – высокий уровень групповой сплоченности;
12–15 баллов – выше среднего;
7–11 – средний;
5–6 – низкий.

 



Предварительный просмотр:

Мероприятия

сроки

Ответственные

1

Создание, пополнение и обновление РППС Информационные стенды для родителей, зоны развития речи и подготовки к обучению грамоте для воспитанников.  Приобретение нового комплекта рабочих тетрадей для дошкольников (по возрастам) по развитию речи.

Старший воспитатель

2

Проведение диагностики по выявлению детей с нарушениями речи.

Составить план работы с детьми, имеющими  речевые нарушения.

Логопед, старший воспитатель

3.

Ознакомление родителей с программой дополнительного образования «Веселый балаган» по театральному искусству, еѐ содержанием и эффективностью в развитии речи

Выявление творчески одаренных детей для реализации дальнейшего развития детей через дополнительное образование.

Руководитель кружка

4.

Обучающий семинар для родителей с элементами тренинга «Развитие речи и гиперактивный ребѐнок!»

Психолог

5.

Проведение родительского собрания «Как научить детей правильно говорить?»  

Воспитатели

6.

Проведение практикумов для молодых педагогов и родителей «Ручка и карандаш – мои помощники», «Развиваем речь, развивая моторику рук».

Старший воспитатель

7.

Проведение открытых занятий и воспитательных мероприятий с привлечением родителей

В течении реализации плана

Старший воспитатель

8

Постоянное освещение проводимых мероприятий в СМИ, на сайте ДОО, в дестадовском журнале «Наши вести» в социальной сети.

Творческая группа

9

Разработка памяток для родителей «Как составить Синквэйн с ребенком», «Звукобуквенный анализ слова», «Как составить рассказ по картинке» и т.п.

Воспитатели

10.

Выпуск альбома синквэйнов в группах, семейных Книжек – малышек с синквэйнами

Творческая группа

ДОРОРЖНАЯ КАРТА

ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В МБДОУ «ЯБОГАНСКИЙ ДЕСТКИЙ САД» «СКАЗКА»

ПО ПРИОРИТЕТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» НА 2019- 2023 гг        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности

Выступление руководителя на школе менеджмента...

Методические рекомендации для руководителей ДОУ. Организация контроля, как одна из основных функций управленческой деятельности.

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Слово «контроль» вызывает у педагогов негативные эмоции. Проверяющие воспринимаются как лица, которые не столько пом...

Эссе. Описание опыта управленческой деятельности.

Описание опыта управленческой деятельности....

Качество дошкольного образования как результат управленческой деятельности

«Трудное – это то, что может быть сделано немедленно,                 ...

Технология управленческой деятельности старшего воспитателя ДОУ

В творческой работе раскрыта роль старшего воспитателя в управлении методической работой в ДОУ: теоретические аспекты управленческой деятельности, особенности управления ДОУ, практический анализ управ...

Опыт управленческой деятельности по теме: «Управление инновационной деятельностью в ДОУ как средство повышения качества образования»

Общая направленность представленного управленческого опыта состоит в практической организации инновационного образовательного художественно-эстетического пространства в ДОУ, ориентированного на освоен...