«Эмоциональная разгрузка» Тренинг для педагогов
материал

Тихонова Ольга Ивановна

      Цель проведения: Повышение психологической компетенции педагогического коллектива по вопросам эмоционального и профессионального выгорания. Познакомить педагогов со способами управления и регуляции своего настроения; научить их как можно избавиться от отрицательных эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

«Эмоциональная разгрузка»

      Цель проведения: Повышение психологической компетенции педагогического коллектива по вопросам эмоционального и профессионального выгорания. Познакомить педагогов со способами управления и регуляции своего настроения; научить их как можно избавиться от отрицательных эмоций.

      План проведения:

1.Просмотр и комментарии к презентации «Профессиональное выгорание педагога»

Темы слайдов:

-Понятие стресс;

-Стадии стресса;

-Особенности профессиональной деятельности в педагогической практике;

-Условия работы педагога, включают фактор;

-Психофизические симптомы;

-Социально-психологические симптомы;

-Поведенческие симптомы;

- Понятие «Выгорание»;

-Основные раздражители «Стресс-факторы»;

-Стадии профессионального выгорания;

-Стандартные жалобы педагогов при эмоциональном выгорании;

-Рекомендации профилактического характера для снижения риска синдрома выгорания;

-«Не можешь изменить обстоятельства, измени свое отношение к ним»;

-Способы снятия напряжения за короткое время;

-Практические упражнения, помогающие справиться со стрессом:
Упражнение  “Внутренний луч”;

Упражнение  “Пресс”;

Упражнение  “Руки”.

Резюме.

2.Тренинговые упражнения с коллективом:

- «Комплемент»;

- «Найди пару»;

- Коллаж « Пожелания педагогу».

Педагог-психолог: Уважаемые коллеги!

Поддерживая инициативу Международной организации труда о проведении профилактических мероприятиях с работниками по профилактике профессионального стресса, то есть  речь идет о  эмоциональном и профессиональном выгорании. А мы все знаем, что профессия педагога является сложной, поскольку в процессе работы мы взаимодействуем и с детьми, и с родителями, и с коллегами и с администрацией. Даже если конкретная встреча, разговор, мероприятие заканчивается, казалось бы, безболезненно, с положительным результатом, через какое-то время «копилка» эмоций педагога оказывается переполненной.Тем более, что мы всегда находимся в оценочной ситуации. Нас оценивают родители, коллеги, дети, руководство и это конечно вызывает эмоциональное напряжение.

И вот сейчас мы вам предлагаем несколько совместных тренинговых игр на снятие эмоционального напряжения, поднятия настроения.

Педагог-психолог: Сейчас я попрошу вас встать всех в круг.

Теперь мы с вами немного поменяемся местами.

Начиная от меня, по направлению вправо встать всех тех педагогов, которые имеют

-самые светлые волосы;

-теперь встать всех педагогов, которые сегодня пришли в брюках;

-теперь всех тех, педагогов у которых день рождение летом;

-теперь всех тех педагогов, которые имеют самые темные волосы.

Педагог-психолог:  Ну вот теперь мы с вами немного перестроили наш круг и  я предлагаю вам выполнить такое упражнение, которое называется «комплемент».

       Мы достаточно часто испытываем стрессовые, порой негативные эмоции. Женщины, как не кто иной нуждается в теплых словах, эмоциональной поддержке. У нас помимо работы, конечно же много домашних забот, проблем, которые нам приходится решать в повседневной жизни. И порой нам так мало надо для хорошего настроения. Всиво лишь чтобы  нам кто-то сказал доброе слово, похвалил, заметил новую прическу, украшение или наряд и так далее.

Давайте сейчас попробуем сказать рядом стоящему комплемент. Комплементы могут быть любыми. Возможно кто-то скажет про внешность, кто-то найдет слова похвалы в профессиональной деятельности, кто-то оценит внутренние качества. Одним словом комплементы могут быть разными.

Давайте я начну…..

Педагог-психолог: Теперь, когда мы все хоть немножко получили частичку тепла друг от друга, я предлагаю нам немного подвигаться поиграть. Игра называется  «Найди пару».

Если взять любую сказку, то практически в каждой есть персонажи, которых объединяет сюжет сказки. Например, Волк и Лиса, Чебурашка и крокодил Гена, Дед мороз и Снегурочка, Емеля и Щука и тд.

У меня есть полоски бумаги, на которых написаны имена сказочных персонажей. Сейчас каждый возьмет себе такую полоску и не кому, не показывая, будет, молча при помощи мимики и жестов искать свою пару, своего сказочного героя. Можно ходить, подходить друг к другу и с помощью мимики и жестов спрашивать, или изображать своего сказочного героя, но, ни в коем случае не показывать свою полоску с  именем сказочного персонажа.  

 Педагог-психолог: Теперь я попрошу вас присесть.

         В заключение нашей встречи я попрошу вас написать несколько пожеланий педагогу на вот таких импровизированных лепестках. Пожелания могут быть любыми. Кто-то пожелает творческих успехов педагогам, кто-то понимающих родителей и так далее. Пожелания наши не конкретно к какому-то педагогу, а возможно самому себе, или всему коллективу.

Педагог-психолог: А теперь мы с вами попробуем дополнить предложения и таким образом сформулировать правила дружного коллектива.

1. Делай- добро.

2. Люби и прощай- людей.

3. Помогай -товарищу

4. Говори только -правду.

5. Радуйся успехам -других.

6. Умей признавать свои -ошибки.

7. Уважай чужое- мнение.

8. Умей уступать -другим.

После проведения тренинга, педагог-психолог оформляет на ватмане пожелания педагогов, написанные на лепестках. Название  стенгазеты «Тренинг для педагогов «Эмоциональная разгрузка»». Стенгазета размещается, таким образом, чтобы педагоги смогли еще раз прочитать  и обсудить все пожелания коллег, что является в свою очередь рефлексией проведенного мероприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»

Профилактика синдрома эмоционального выгорания. Тренинг для педагогов «Люби себя»...

Профилактика эмоционального выгорания Тренинг для педагогов ДОУ

Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения.Задачи:·...

Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе

Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы....

Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе. март 2018

Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы.Задачи:&mid...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Синдром профессионального выгорания – самая опасная  профессиональная болезнь, работающих с людьми. Ведь педагоги – это та категория людей, которая не имеет права болеть, ошибаться, о...

Тренинг «Профилактика профессионального выгорания педагогов» ТРЕНИНГ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ

Профессия воспитателя требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает большие нервно-психические нагрузки, которые проявляются в э...