Семинар-практикум «Современные педагогические технологии»
учебно-методический материал

Цебрик Оксана Анатольевна

 Цель: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах реализации новых, нетрадиционных форм и методов работы с детьми в рамках реализации ФГОС.

 Задачи:

1.  Развивать творческий познавательный интерес к играм В.В.Воскобовича, групповому сбору, проектной технологии.

2. Применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Форма проведения семинара: групповой сбор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Современные педагогические технологии»

Ответственный:  руководитель МО О.А. Цебрик.

Дата: 10.04.2019 г.

 Цель: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах реализации новых, нетрадиционных форм и методов работы с детьми в рамках реализации ФГОС.

 Задачи:

1.  Развивать творческий познавательный интерес к играм В.В.Воскобовича, групповому сбору, проектной технологии.

2. Применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Форма проведения семинара: групповой сбор.

План проведения:

1. Условный сигнал.

2.Приветствие (настрой на работу):

– сели в круг, приложили ладони к ладоням соседа, мысленно послали добрые пожелания;

- не опуская рук, проговорили вслух одно пожелание, например: добра, света…);

3. Обмен новостями.

- Я тоже хочу поделиться с вами новостями.

 Сегодняшний СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ посвящен не изучению современных образовательных технологий – вы их прекрасно знаете, а именно актуализации ваших знаний о них, мотивации активно использовать их в своей профессиональной деятельности.

 Работа с Моделью трех вопросов:

-Что мы знаем?

И так толковый словарь дает следующее понятие «технологии».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

 Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат.

Педагогическая технология - это целостный научно – обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения«Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Цель технологии проектной деятельности: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Цель игровой технологии В.В. Воскобовича: построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

-Что хотим узнать?  

-Как можем узнать?

Уважаемые коллеги! Для дальнейшей работы я приглашаю вас совершить космическое путешествие.  Для того чтобы отправиться в полёт, нам нужно разделиться на три команды и выбрать на какую планету нашей педагогической галактики вы полетите. Сегодня вам предлагается отправиться на планеты: игровая технология «Игры Воскобовича», «Проектная технология» и работа по технологии группового сбора в «Центре искусства» презентация продуктов проекта.

 4. Презентация центров:

  Центр Игры.

Ваша задача придумать игровую ситуацию по предложенной образовательной деятельности с использованием Коврографа «Ларчик».

Центр проектов.  

В центре проектной деятельности вам предлагается разработать календарно-тематическое планирование по проекту «Космос» для старшего возраста.

Для этого мы используем модель трёх вопросов и составление паутинки.

Планирование

1. Модель трёх вопросов:

-Что мы знаем?

- Что хотим узнать?

- Как узнать?

2.Составление «паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта).

3.Планирование проекта (конечный продукт).

Вам в работе поможет перспективный план на неделю и используемая литература.

На следующем этапе мы объединимся в одну команду и составим календарный план на неделю по реализации проекта «Космос» по предложенной схеме.

4.Календарное планирование.

  Презентация конечного продукта.

 Рефлексия.

Уважаемые открыватели новых планет!

Посмотрите, как засияло солнце педагогических успехов! Как вы думаете, почему?

Тренинговое упражнение «Солнце светит МНЕ потому, что...».

На доске изображен круг (солнце без лучей). Задача каждого участника семинара назвать, что нового для себя он освоил (узнал, приобрел…) на семинаре и нарисовать мелом (маркером) солнечный луч; по второму кругу назвать, что еще бы хотел узнать (научиться, освоить.) Участник говорит: «Солнце светит мне потому, что сегодня я ….». Игру стоит продолжать до тех пор, пока сохраняется оживление и интерес группы.

*Данная игра позволит выявить эффективность семинара практикума затруднения педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»

Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...

Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (технологии «Ситуация»)....

Семинар - практикум «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1 «ИКТ»

Семинар - практикум«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1«ИКТ»Цель: повышение педагогической компетенции сотруднико...

Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий...

Семинар-практикум Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Семинар-практикумИспользование современных образовательных технологий в работе с детьми с ОВЗ Цель: уточнение, систематизация представлений педагогов о современных образовательных технологиях раб...

Семинар – практикум: «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных  технологий(игровой технологии и техн...