План саморазвития «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»
методическая разработка (подготовительная группа)

Данилкина Елена Юрьевна

План саморазвития «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_samoobr_teatr_18-19_-_kopiya.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Принят педагогическим советом  

                                                                                   МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

                                                                                  протокол № 1 от 30.08.2017 г.

        

ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ

«Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

на 2017 – 2019 г.г.

Музыкальный руководитель

I кв. категории

Данилкина Е. Ю.

Ф.И.О. педагога: Данилкина Елена Юрьевна.

Дата рождения: 05.01.1965 г.

Место работы, должность: МБДОУ д/с № 29 «Светлячок».

Стаж работы в данной должности: 33 года.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил, по какой специальности): Муромское педагогическое училище, 1984 г., учитель пения, музыкальный воспитатель.

Курсы повышения квалификации за последние 3 года (место, время прохождения, вид курсов):

  • АНО ДПО «ФИПКиП» «Организация работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС». 72 часа, 2018 год.

Квалификационная категория (какая, № приказа и год присвоения):

1 квалификационная категория приказом № 915 от 25.03.2015г.

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи для музыкального руководителя:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, интернет – сайтов;
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления детей старших групп перед детьми младшего дошкольного возраста);
  • Модернизировать РППС в группах старшего дошкольного возраста;
  • Изучить и подобрать песенный материал для центров музыки, подобрать, изготовить дидактический материал по теме саморазвития для ООД и организации самостоятельной деятельности детей;
  • Разработать перспективный план используя инновационные формы организации работы с воспитанниками и родителями (законными представителями), внедрить перспективного планирования в практику;
  • Установить партнёрские отношения между педагогами, детьми, родителями и социальными институтами, создать атмосферу общности интересов.
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

Для воспитанников:

Образовательная: приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т.д.), формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навыков.

Развивающая: развивать связную речь, обогащать словарь, формировать коммуникативные навыки, раскрыть творческие способности детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации), развивать психологические процессы (мышление, память, речь, внимание, воображение, фантазию).

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности путем создания положительного эмоционального настроя, проявление и развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки).

Сроки реализации плана саморазвития -  2 года (сентябрь 2017 г -  май 2019 г.)

Предполагаемые результаты: 

  • раскрытие творческих способностей и двигательных навыков у дошкольников;
  • повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  • формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.
  • разработка перспективного плана театральной деятельности;
  • проведение консультации для воспитателей и родителей (законных представителей) по теме саморазвития;
  • разработать совместно с воспитателями ООД, мероприятий по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;
  • обогатить РППС среду в центрах «Музыка и театр»;
  • усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

Практический выход:

  • Распространение опыта своей работы: публикации в интернет журналах «Педмастерство», «Педагог ДОУ» и на персональной страничке nsportal.ru;
  • Разработка перспективного планирования работы с детьми, родителями по теме саморазвития;
  • Создание музыкальной и видеотеки практического материала, наглядного материала в электронном виде;
  • Выступление в муниципальных конкурсах «Театральная маска», №праздничный венок».
  • Презентация отчета о проделанной работе за 2017 - 2019 уч. год на педагогическом совете, родительском собрании, на сайте ДОУ, отчет (папка) с обобщением опыта работы. 

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная;

Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги;

Творческое сотрудничество по теме саморазвития: с педагогами – специалистами ДОУ.

Актуальность

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усеваемые».

В. А. Сухомлинский

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивать интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию. Где, как не здесь, ребёнок может попробовать себя в роли режиссёра, актёра, музыканта, декоратора.

           В наше время мы часто наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

  • недостаток учебного времени, общая загруженность педагогов;
  • приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности;
  • недопонимание значения театрализованной деятельности для гармоничного развития ребёнка.

           Таким образом, преодоление такого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путём ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

План работы по саморазвитию

1 этап – подготовительный: изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно - методической литературы и интернет - ресурсов, определение темы саморазвития, составление плана работы.

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Изучение методической литературы по данной проблеме.

В течение года

2

Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Обруч».

В течение года

3

Изучение интернет – ресурсов по теме саморазвития

В течение года

4

Оставление перспективного плана, разработка сценариев

Сентябрь

2 этап – основной: внедрение в работу подготовительного материала.

Мероприятия с детьми

Мероприятия родителями

Мероприятия с воспитат.

сентябрь-ноябрь 2017 г.

Первичная диагностика детей по программе «Ладушки»

Буклет:

«Что мы знаем о театре?»

Участие родителей в подготовке и проведении сценки «Осень в гости к нам пришла»

Консультация: «Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания и взаимосвязь воспитателя и муз. рук. в муз. развитии ребенка»

Цикл бесед

 «Что такое театр?»

Консультация «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Беседа «Театр пальчиков»

Представление по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Сценка «Осень разноцветная», «Под грибом»

Помощь родителей в изготовлении атрибутов, пособий, реквизита и др.

Консультации: «Создание условий для развития театральных способностей у дошкольников в группе»

декабрь - февраль 2018 г.

Подготовка к новогодним праздникам «В царстве Снежной королевы»

Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников

Семинар для воспитателей: «Театры своими руками»

Беседа «Что такое теневой театр?»

Показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Совместное изготовление атрибутов

Консультация «Трафареты и домашний театр»

Мастер – класс

консультация «Театр теней»

Изготовление костюмов и атрибутов для театральной постановки «Заюшкина избушка»

Совместная подготовка проведению спектаклей для малышей «Сказка в подарок»

Семинар «Театрализованная ритмопластика в ДОУ»

Театральная постановка  из сказки Г. Андерсена «Снежная королева», сценка «Кай и Герда»

Мастер – класс «Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития театральных способностей воспитанников»

март – май 2018 г.

Подготовка к 9 мая

Разучивание военных сценок

Презентация из опыта работы

Презентация для воспитателей на педагогический совет «Развитие творческой личности дошкольника посредствам театрализованной деятельности. Современные подходы»

Составление картотеки по данной теме: «Театральные этюды»

Фотоотчет на сайте ДОУ

Театральная постановка «Мешок яблок»

Повторная диагностика детей по программе «Ладушки»

сентябрь – ноябрь 2018 г.

Первичная диагностика детей по программе «Ладушки»

Анкета «Поговорим о творчестве»

Мастер – класс «Мир профессий музыки и театра»

 Сценка «Капустник»

Изготовление костюмов и атрибутов, музыкальных инструментов – самоделок для детей раннего возраста

Мастер-класс «Театральное искусство в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников»

Показ настольных театров для малышей
«Зайцы и волк», «Гуси - Лебеди»

Создание мини – музея

«Театр кукол»

Открытый показ ООД

«Мы в театре»

декабрь – февраль 2019 г.

Выставка «Театр своими руками» различных видов кукольного театра, спектакль «Как лисичка огоньки украла»

Памятка «Играйте с детьми в театр»

Конкурс «У мамы не простые, у мамы руки золотые» (выставка театральных кукол)

март – май 2019 г.

Участие в муниципальном конкурсе «Театральная маска». Театрализация сказки Ш. Перро «Золушка»

Консультация для родителей

«Театрализованные игры – путь к детскому творчеству и самовыражению»

Презентация из опыта работы на педсовете «Формирование творческих способностей посредством использования театрализованной деятельности»

Участие в конкурсе детских любительских театров «Искусство рядом», жанр «Театр кукол». Театральная постановка «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Фотоотчет на сайте ДОУ

Творческий отчет  по театрализованной в форме презентации на педагогическом совете.

Список литературы

  1. И. Каплунова, И. Новоскольцева Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2015г.
  2. И. Каплунова, И. Новоскольцева. То-топ, каблучок. Танцы в детском саду 1. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2018г.;
  3. И. Каплунова, И. Новоскольцева. То-топ, каблучок. Танцы в детском саду 2. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2018г.
  4. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Музыка и чудеса. Музыкально – двигательные фантазии. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2016 г.;
  5. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Карнавал сказок. Праздники в детском саду 1. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2017 г.;
  6. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ах, карнавал! 1. Праздники в детском саду 1. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2017 г.;
  7. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Ах, карнавал! 2. Праздники в детском саду 1. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2017 г.;
  8. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Рождественские сказки. Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов (CD). Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2012г.;
  9. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Праздник шаров. Методическое пособие с аудиоприложением для музыкальных руководителей детских садов, учителей музыки, педагогов (CD). Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2011г.;
  10. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Пойди туда, не знаю куда. Осенние праздники на основе фольклора. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2018 г.;
  11. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Веселые досуги. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2014 г.;
  12. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Цирк! Цирк! Цирк! Веселое представление для детей и взрослых. Издательство «Композитор» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевны тема: « Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства»

Опыт работы воспитателя Хитровой Веры Алексеевнытема: « Развитие творческих способностей детей  средствами театрального искусства»...

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в различных видах музыкальной деятельности

Театральное искусство поистине является феноменом педагогического процесса: выражая общечеловеческие ценности и отражая весь окружающий мир, оно оказывает огромное влияние на формирование духовной жиз...

ОПЫТ РАБОТЫ: «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства».

Наличие   речевого дефекта  у  детей -  логопатов  приводит  к изменениям  в  психической  сфере,  нарушение  общей  и  речевой...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания...

План саморазвития «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» на 2017 – 2019 г.г.

План саморазвития «Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства» на 2017 – 2019 г.г....